Конспект тематической прогулки "Ветер - ветерок".
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Ильина Светлана Александровна

Тема: " Ветер - ветерок".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_poznavatelnoy_progulki_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx23.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект тематической прогулки в подготовительной группе.

Тема: "Ветер - ветерок".

Подготовили воспитатели

подготовительной группы № 5

Ильина Светлана Александровна

Белан Юлия Анатольевна

Конспект прогулки.

Тема: "Ветер - ветерок".

Цель:Расширять представления о многообразии неживой природы, воспитывать любознательность, желание познать процессы, происходящие в природе. Обобщить знания о воздухе и его свойствах. Продолжать учить определятьсилуветра с помощьюфлажков. Усовершенствовать умение детей отгадыватьзагадки.Вовремяпрогулкивоспитыватьлюбовь к природе.Помогатьвзрослым в труде, воспитыватьуважительное отношение к трудувзрослых.

Материал:Полиэтиленовыепакетынакаждогоребенка.

Ходпрогулки:

Педагог. Ребята, какая сегодня погода? (Ответы детей).

Послушайте загадки.

Носится, свищет, мечется, рыщет.

Где пробежит, листик дрожит.

Где пронесется, дерево гнется. (Ветер)

Я берёзкукачну, я тебяподтолкну,

Налечу, засвищу, дажешапкуутащу,

Аменяневидать, кто я? можешьотгадать? " (Ветер).

 - Молодцы ребята все загадки угадали, так что такое ветер?

Ветер - это движение воздуха разной силы. Послушайте внимательно стихотворение о том, какой бывает ветер.

Нарисую ветер тихий, нежный,

Нарисую грозовой и снежный,

И такой, что с травами играет.

И такой, что волны поднимает,

Что листает книгу на террасе,

Что кружится с темной тучкой в вальсе,

Что колышет в праздники знамена,

Что качает и дубы и клены.

Проникает сквозь плетни садовые,

И разносит запахи медовые,

Я уже изрисовал тетрадь,

А ветров еще - не сосчитать!

 - О каком ветре, говорится в этом стихотворение? (Тихом, сильном)

- А сейчас давайте посмотрим на флажки и попробуем определить есть ли сегодня ветер? Как вы узнали? Какой силы сегодня ветер? (Ответы детей)

Проводится игра забава «Ветер».

Цель: Координация речи с движением, обогащение словаря, закрепление знаний детей         о природных явлениях (Ветер).

Педагог читает текст.

Ветер сильный налетел,

(Дети бегают по кругу с поднятыми руками)

Закружил, загудел:

«У – у – у –у –у»

(Кружатся, гудят)

Закачал деревьев ветки

(Наклоны влево-вправо, руки подняты вверх)

И пригнул к земле кусты.

(Присаживаются, одновременно опуская перед собой руки)

Полетел он над площадкой,

(Разбегаются по всей площадке)

Сел на лавку, на дорожку,

(Садятся на корточки)

Ветерок наш отдыхает,

Не гудит и не летает.

Но лишь ветер отдохнёт –

Вновь отправится в полёт.

(Бегают по всей площадки)

Педагог.Ребята вот мы с вами немножко поиграли, а теперь давайте вспомним.  Когда мы с вамивышлииздетскогосада, чтопервымделомвыпочувствовали?Свежийвоздух. Давайтеподышимэтимвоздухом, чтовычувствуете? Чемпахнет? А сейчаспослушайте ещёзагадки?

Естьневидимка, в домнепросится,

А впередлюдейбежит, торопится ? (Воздух)

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, и всё же

Без него мы жить не можем. (Воздух)

Педагог. Ребята,  чтомыневидим? Можнолипотрогатьвоздух?Давайтепопробуем?А еслипомахатьрукамивверх и внизбыстро?Чувствуетевоздух? Можнолипойматьвоздух?А сейчас я вамраздампакеты, и выпопробуетепойматьвоздух.

Опыт. Поймайте воздух в пакет, закрутите его и попробуйте его легко сжать.

- Почемунесжимается?

- Раскрутитепакеты и выпуститевоздух, сожмите.

- Почемусжимается?

- Скажитеможнолипойматьвоздух.

-Пакетыположите, и скажите, имеетливоздухвес?

- Скажите, ребята, в какихпредметах у нас в группеили у вас у доманаходитсявоздух?

(В мячах; в пище, в шоколадепористом, когдамымоемруки с мылом, в надувныхигрушках)

- Что нового мы с Вами сегодня узнали о воздухе, и что Вам больше всего понравилось? (рассуждение детей)

Проводится подвижная игра  « Снежная баба».

Цель: Продолжать учить играть дружно, воспитывать взаимопонимание  друг у друга, развивать двигательный аппарат, ловкость.

Ход игры. Ребята, давайтесчиталкойвыберем«снежную бабу». (Считалочку выбирают дети).

Снежная баба садится на корточки в конце площадки. Дети идут к ней, притоптывая.

Баба снежная стоит,

Ночью дремлет, днями спит,

Вечерами тихо ждет,

Ночью всех пугать идёт.

На эти слова «снежная баба» просыпается и догоняет детей. Кого поймает, тот становится «снежной бабой».

Трудовая деятельность:

Цель:учитьтрудитьсясообща, дружно, доводитьделодоконца, радоватьсярезультатутруда. Подметание дорожек от снега.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Индивидуальная работа.

С Лизой Ч. и Димой Ч. дидактическая игра Дополни предложение».

Цель: Продолжать развивать речевую активность, быстроту мышления.

Ход игры. Педагог говорит несколько слов предложения, а дети должны дополнить его новыми словами, чтобы получилось законченное предложение.

Рефлексия: Ребята, что мы с вами сегодня узнали, что делали, что запомнили? (Рассуждение детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое занятие "Путешествие в город музыки"Конспект тематического занятия

Конспект тематического занятия для детей разновозрастной группы...

Конспект занятия (НОД) "Ветерок"

Конспект занятия ясельной группы «Ветерок».1.     Развитие мышления, сообразительности, внимания.2.     Координация движений, усвоение понятий «налево», «направ...

Конспект НОД "Осенний ветерок"

Конспект НОД "Осенний ветерок"...

Конспект тематической беседы в средней группе Тематический день: «1 сентября-День знаний»

Конспект тематической беседы в средней группе Тематический день: "1 сентября-День знаний"...

конспект занятия "Весёлый ветерок"

Попугай , веер, таз с водой...

Методическая разработка. Конспект занятия "Послушный ветерок"

Цель: способствовать закреплению представлений о здоровом (правильном) дыхании.Задачи:1.Познакомить с дыхательными упражнениями, способствующими укреплению здоровья.2.Тренировать навыки правильного но...