проект " животные арктики и антарктики"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Гудкова Ольга Викторовна

знакомство детей с животными северного и южного полярного круга.познакомить с климатическими условиями этих районов.провести эксперимент.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл животные арктики и антарктики22.06 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ школа 2065 Дошкольное отделение Детский сад № 9

Проект

На тему « Животный мир Арктики и Антарктики»

Руководители проекта:

воспитатели группы № 8 « Звездочка»

Житникова Л.А.

Гудкова О.В.

Москва 2016

Продолжительность проекта  2 недели

Интеграция образовательных областей:

Познавательно-исследовательская, чтение художественной литературы.

Виды детской деятельности:

Игровая,коммуникация,познавательно-исследовательная,продуктивная,восприятие художественной литературы.

Проблема:

Расширить знание детей в области познавательно-исследовательской.

Участники проекта:

Дети старшего возраста, воспитатели.

Задачи проекта:

Развивающие:

  • Познакомить с климатическими условиями Арктики и Антарктики
  • С животным миром полярных районов
  • Развивать любознательность, внимание, память, воображение, творчество.
  • Развивать связанную речь.

Обучающие:

  • Закрепить умение создавать работу по заданной теме: « Жизнь на Севере»
  • Закрепить навыки наклеивания, использования трафаретов, рисование  и лепка с натуры, конструирование из бумаги.

Воспитывающие:

  • Воспитывать любовь к природе, интерес и стремление  изучать природу
  • Формировать понимание, что для сохранения природы ее нужно беречь

Обеспечение проекта:

  • Материально –техническое и учебно-методическое
  • Наборы для работы: акварель, гуашь, кисти, простой

карандаш, клей, цветная бумага, пластилин ,бумага для акварели А4,А3,трафареты.

  • Иллюстрации Севера и животного мира.
  • Детская обучающая литература.
  • Дидактические игры на развитие памяти ,мышления, внимания
  • Глобус, атлас, энциклопедии

Планируемые результаты:

На основе полученных знаний дети будут иметь представления:

  • О материках Арктики и Антарктики
  • О животных Севера ,будут определять их по внешнему виду
  • Знать о способах выживания в условиях вечной мерзлоты
  • Узнавать и называть их детенышей
  • Применять технические навыки работы с данным материалом
  • Соблюдать технику безопасности

Презентация проекта :

Защита проекта в форме проведения беседы

Этапы проекта:

1 этап Подготовительный

  • Подбор материала
  • Изготовление дидактических игр
  • Работа с методической литературой, литературой по заданной теме

2 этап Выполнение проекта

  • Просмотр фильмов о животном мире Арктики и Антарктики
  • Подбор иллюстраций районов Севера и животного мира
  • Рисование животных Севера акварелью, манкой, конструирование из бумаги и лепка с натуры.
  • Систематизация знаний

3 этап Результаты

  • Презентация в форме выставки для родителей и демонстрация детям
  • Подведение итогов и анализ работ

План реализации проекта

Понедельник  I и II недели

Занятие « Самый холодный Континент»

Рассматривание глобуса, иллюстраций

Цели: уточнить представления о климатических условиях, о животном мире. Способствовать накоплению опыта. Вызвать интерес к изучению данной темы.

Форма и содержание

  • Беседа по содержанию иллюстраций
  • Дидактическая игра « Найди лишнего»

Вторник I и II недели

Животный мир Арктики

Животный мир Антарктики

Показ фильмов о животном мире Заполярья

Цели: уточнить представление о животном мире Севера, о их внешнем виде, повадках. Способствовать накоплению знаний по данной теме. Воспитывать любовь к природе.

Среда I и II недели

Работа в утреннее время:

  • Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций в книгах ( А.С. Барков « Кто , где живет?», Т.Хоботов « Где живет тюлень?», Г.Снегирев « Про пингвинов»)

Цели: расширять знания детей о разнообразии животного мира Заполярья. Беседа по содержанию текста.

Четверг I и II недели

Творческая мастерская :

Создание индивидуальных и коллективных работ:

  • Рисование животного мира
  • Лепка животного мира
  • Аппликация животного мира

Цели: научить отражать в работе копии форм туловища, внешнего вида, среду обитания. Закрепить приемы  вырезания, наклеивания, рисования по трафарету. Развивать творчество и фантазию.

Форма и содержание

  • Подготовить мини-модель среды обитания и животного мира Севера
  • Отгадывание загадок

Пятница I и II недели

Защита

Цели: обогащать знания детей о климате Арктики и Антарктики, о животном мире Севера.

Форма и содержание

  • Дидактические игры
  • Загадки
  • Эксперемент  получение искусственного снега
  • Демонстрация коллективных работ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект «Животные Арктики и Антарктики»

Экологическое образование дошкольников – это формирование у дошкольников экологического сознания, экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему...

презентация к проекту "Животные Арктики и Антарктики"

Презентация-отчет о проектной деятельности "Животные Арктики и Антарктики"...

Проект "Животные Арктики и Антарктики"

В данной презентации отображены все этапы знакомства детей с животными холодных стран....

Проект "Животные Арктики и Антарктики" в средней группе

Ознакомление детей среднего возраста с животными Арктики и Антарктики....

Экологический проект «Животные Арктики и Антарктики»

Экологическое образование дошкольников – это формирование у дошкольников экологического сознания, экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему...

проект "Животные Арктики и Антарктики" старший дошкольный возраст

Познакомить с климатическими условиями Арктики и Антарктики;- Расширять и обобщать представления детей о жизни животных в Арктике и Антарктике....

Проект "Животное Арктики и Антарктики" старший дошкольный возраст

Познакомить с климатическими условиями Арктики и Антарктики;Расширять и обобщать представления детей о жизни животных в Арктике и Антарктике....