проект "Животные Арктики и Антарктики" старший дошкольный возраст
проект по окружающему миру (старшая группа)

Блохина Евгения Александровна

Познакомить с климатическими условиями Арктики и Антарктики;

- Расширять и обобщать представления детей о жизни животных в Арктике и Антарктике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zhivotnye_arktiki_st.gr_.docx22.56 КБ
Файл zhivotnye_arktiki_i_antarktiki.pptx1.47 МБ

Предварительный просмотр:

Проект

на тему «Животный мир Арктики и Антарктики»

Руководители проекта:

воспитатели группы № 5.6

Блохина Е.А.

Головина О.А.

                                                Москва 2021 год

Тип проекта:Познавательно -исследовательский

Актуальность:

В современном мире очень важна проблема экологического воспитания. В дошкольном возрасте очень важно формировать  интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к диким животным разных климатических зон, желание узнавать новые факты их жизни.    Современным детям сложно представить, насколько  экстремально низкая температура воздуха опасна для здоровья и самой жизни человека и животных.На Земле есть регионы, где  чрезмерно низкая температура воздуха является нормой,   к ним относятся области Арктики и Антарктики. Ноитам есть жизнь. Люди и животные  сумели  приспособиться  к  условиям вечного холода.   

  Таким образом,  целью развития у детей познавательного интереса к жизни людей и  животных в экстремальных  условиях, был разработан и реализован проект  «Арктика и Антарктика».

Продолжительность проекта  2 недели.

Участники проекта:

Дети старшего возраста, воспитатели.

Цель проекта:

- Сформировать у детей интерес к познанию окружающего мира;

- Познакомить с климатическими условиями Арктики и Антарктики;

- Расширять и обобщать представления детей о жизни животных в Арктике и Антарктике (особенности внешнего вида, место обитания, пища) через организацию познавательной, исследовательской и продуктивной деятельности;

- Формировать понимание, что для сохранения природы ее нужно беречь;

- Развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках.

Задачи проекта:

 - Ознакомитьвоспитателей с современной методической литературой по теме: «Арктика  и Антарктика»;

 - Провести  цикл занятий и мероприятий по теме;

  - Организовать выставку рисунков;

  - Ознакомитьдетей с литературными, художественными произведениями по тематике;

Планируемые результаты: 

      На основе полученных знаний дети будут иметь представление:

  - о материках Арктика и Антарктика;

       - о животном мире северного и южного полюса, будут определять их по внешнему виду;

      - о климатических условиях Арктики и Антарктики;

      - о способах выживания в условиях вечной мерзлоты;

 - о жизни, одежде, промыслах народов Севера.

Этапы проекта:

1 этап Подготовительный

  • Подбор материала;
  • Подбор дидактических игр;
  •  Организация развивающей среды в группе;
  • Работа с методической литературой по заданной теме.

2 этап Выполнение проекта 

Игровая деятельность:  

Дидактические игры:  «Угадай, кто это? », «Четвертый лишний», «Кто чем   питается? », «Найди отличия» (быт, традиции, культура), «Кто спрятался за айсбергом?»

  • Сюжетно-ролевые игры «В зоопарке»,   «Путешественники»
  • Настольно-печатные игры:  Лото  « Кто где живет?»,  «Животные и их детеныши», пазл «Антарктика»
  • Социальное развитие: Народы, населяющие арктические земли - чукчи, эскимосы, ненцы, эвенки, якуты - Подбор иллюстраций районов Севера и животного мира.
  • « Поможем животным Арктики»
  •  «Экологические проблемы Арктики»
  • Ситуации: «Если бы я попал на северный полюс?»
  • Речь и речевое общение:  Рассказывание по картине «Северные олени"
  • Творческое рассказывание по темам «Животные Севера», «Обитатели Южного полюса», «Полярные станции»
  • Рассказывание по картинкам: « Северное сияние», «Народы Севера»
  • Здоровье и физическое  развитие: «Опасные ситуации зимой» (опасность обморожения в морозную погоду, гололед, прикосновение к металлическим предметам)
  • Беседы: «Если скользко на дороге», «Замерзшая речка - совсем не каток», «Как одеваются полярники, чтобы не замерзнуть в суровых условиях крайнего Севера», «Одежда людей живущих на Севере».
  • П/и: «Северный полюс», «Оленьи упряжки», «Море волнуется раз! », «Меткий стрелок», «Хищник в море»
  • Познавательное развитие: Изучение географической карты, с расположением Арктики и Антарктики на глобусе,
  • «Путешествие к южному и северному полюсу »
  •  Презентации: «Природа Арктики и Антарктики»  
  •  Опыты: «Замороженная земля»,  «Что легче: снег – вода – лед?»
  •  «Почему животные Севера не мерзнут после купания в морской воде»
  •     «Проложи маршрут как пингвину добраться домой"
  • Эстетическое развитие:
  • Чтение художественной литературы: Г. Снегирев «Про пингвинов», Ю. Яковлев «Умка», юкагирская сказка «Отчего у белого медведя нос черный», сказка «Айога»,    Н. Сладков «Во льдах», Ю. Членов «Как Алешка жил на Севере»,
  • С. Топелиус  «Сампо – Лопаренок»  
  • Набор игрушек для обыгрывания художественных произведений
  • Рисование «Полярное Сияние»,  аппликация «Белый медведь смотрит на северное сияние»,  лепка «Животные Арктики и Антарктики» »;
  • Раскраски по теме, трафареты
  • Просмотр мультфильма «Умка»
  • Просмотр фильмов о животном мире Арктики и Антарктики;
  • Подбор иллюстраций районов Севера и животного мира;

3 этап Результаты

  • Презентация в форме выставки для родителей и демонстрация детям;
  • Подведение итогов и анализ работ.

 

Дети узнали:

  • о материках Арктика и Антарктика,  где они находится
  • откуда произошло  название материков
  • имеют представления о растительном и животном мире Арктики и Антарктики
  • знают о способах выживания животных в условиях вечной мерзлоты                        о климатических особенностях и характерных природных явлениях
  • о профессиях и деятельности людей, временно проживающих на этих материках, о значимости их труда для нашей страны.                                   


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Наш проект

Слайд 2

Детские работы

Слайд 3

Детские работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Кто живет в Арктике и Антарктике» для детей среднего дошкольного возраста

Познавательно-исследовательский проект, направленный на формирование у детей экологического сознания, экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. ...

Презентация для детей младшего дошкольного возраста "Животные Арктики и Антарктики"

Презентация подготовлена как часть  воспитательно-образовательного процесса в соответствии с комплексно-тематическим планом "Животные Арктики и Антарктики." Знакомство ....

Этнокультурный компонент в рамках реализации педагогического проекта по экологии для детей старшего дошкольного возраста «От Арктики до Антарктики»

Экологическое образование дошкольников – это формирование у дошкольников экологического сознания, экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к...

Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Арктику».

Данная разработка  рассчитана на детей старшего дошкольного возраста и предназначена для инструкторов по физической культуре и воспитателей дошкольных образовательных учреждений....

Проект "Животное Арктики и Антарктики" старший дошкольный возраст

Познакомить с климатическими условиями Арктики и Антарктики;Расширять и обобщать представления детей о жизни животных в Арктике и Антарктике....

"Северный полюс, Арктика и Антарктика" презентация для детей старшего дошкольного возраста.

Расширить знания детей об обитателях холодных стран.Познакомить с климатическими условиями Арктики и Антарктики....