Конспект ИОС:"Весна"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Сухина Виктория Викторовна

Изучение характерных признаков весны в неживой природе, весенних явлений природы; ознакомление со старинными названиями весенних месяцев.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna.docx146.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида  № 11 «Теремок» поселка Псебай

муниципального образования Мостовский район

План - конспект игровой образовательной ситуации

для детей среднего дошкольного возраста

«Весна - красна»

                                                                           

Подготовили воспитатели:

        Виктория Викторовна Сухина,

        Юля Константиновна Лубянова

п.г.т. Псебай, 2016 г.

 Цели: изучить характерные признаки весны в неживой природе, весенние явления природы; познакомить со старинными названиями весенних месяцев; учить определять по признакам весенние месяцы.

Задачи:

«Социально -коммуникативное развитие»

-развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

-формирование готовности  детей к совместной деятельности со сверстниками.

 «Речевое развитие»

-развивать разговорную речь детей, понимать смысл стихотворений;

-согласовывать текст, с движениями.

«Художественно-эстетическое развитие»

Воспитывать  умение видеть красоту природы , наблюдательность , умение слушать.

 «Познавательное развитие»

Систематизировать  знания о временах года.

Развивать устную речь  детей , обогащать их словарный запас.

 «Физическое развитие»

-создавать условия, побуждающие детей к двигательной активности;

-содействовать развитию основных движений.

Оборудование и атрибуты:

Проектор

Компьютер

Презентация: «Весна - красна»

Предварительная работа:

 Наблюдения за живой и неживой природой.

Экскурсии по экологической тропинке детского сада.

Рассматривание картин и репродукций о весне.

 Чтение художественной литературы. (Г. Лагздынь «Начало марта», «Солнышко», японская сказка, перевод Н. Фельдман «Ивовый росток»)

Заучивание стихов, отгадывание загадок. (В. Ладыжец «Веснянка», О. Высотская «Одуванчик»)

Ход игровой образовательной ситуации:

Воспитатель: Как сегодня тепло и светло! Посмотрите за окошко, какое сейчас время года?

Дети: Весна

Воспитатель: Правильно, это весна – замечательное и прекрасное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого сна. А, как вы догадались?

Дети: Становится тепло, солнце светит ярче, тает снег, появляются проталины, звенит капель, бегут ручьи, прилетают перелётные птицы, на деревьях появляются почки и распускаются зелёные листья, цветы день становится длиннее

Воспитатель: Как много вы знаете о весне! А вы знаете, как называются весенние месяцы? (Ответы детей.)

Слайд №3

Воспитатель: Послушайте стихотворение, и скажите, о каком месяце идет речь.

МАРТ

Рыхлый снег темнеет в марте.

Тают льдинки на окне.

Зайчик бегает по парте

И по карте

На стене.

(Ответы детей.)

Слайд №4

Воспитатель: Март – первый месяц весны. Долгожданный месяц март — первое весны дыханье, месяц — капельник.

Слайд №5

Воспитатель: Быстро тает снег. Побежали по дорогам весёлые ручейки.

Слайд №6

Воспитатель: Март-Протальник.
Весна наступает, солнца прибавляет. Снежные завалы начинают таять от первых лучиков тепла. В проталинах появляются первые цветы - подснежники. И месяц получил имя - Протальник. Пора водить хороводы и весну красную встречать.

Слайд №7

Воспитатель:

Давайте поиграем, покажем, как весна к нам идет!

Подвижная игра «Весна».

Солнышко, солнышко, (Дети идут по кругу, взявшись за руки.)

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, (Бегут по кругу.)

Прилетело сто грачей, («Летят» по кругу.)

А сугробы тают, тают, (Медленно приседают.)

А цветочки подрастают. (Тянутся на цыпочках, руки вверх.)

Воспитатель: Ребята, а что еще происходит весной? (Ответы детей.)

Весной прилетают перелетные птицы и вьют гнезда!

Слайд №8

Воспитатель: Первыми прилетают грачи и поправляют сои старые гнезда.

Слайд №9

Воспитатель: В конце марта просыпается медведица вместе с медвежатами.

Слайд №10

Воспитатель: В марте идет подготовка земли к посевам.

Слайд №11

Воспитатель:  Ребята, послушайте стихотворение:

АПРЕЛЬ

Апрель, апрель!

На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь,

И расцвел подснежник.

Воспитатель: Ребята, о каком месяце я сейчас вам рассказала стихотворение? (Ответы детей.) Правильно, это апрель.

Слайд №12

Воспитатель: Апрель - второй месяц весны этот месяц называетсяся «цветень», потому, что зацветают деревья и кустарники.

Слайд №13

Воспитатель: Апрель еще называют «снегогон».
Потоком со всех склонов как хлынет вода. Гонит апрель снег прочь и зиму вместе с ним прогоняет, от того и "Снегогоном" прозвали. Оголяется темная и сырая земля, почва готовится к цветению, лес просыпается от пения птиц. На деревьях набухли клейкие почки.

Слайд №14

Воспитатель: Скворцы начали обживать свои домики.

Слайд №15

Воспитатель: В гнездах птицы откладывают яйца.

Слайд №16

Воспитатель: Вылезает из норы барсук.

Слайд №17

Воспитатель: В апреле рождаются волчата.

Слайд №18

Воспитатель: У зайчика в апреле мех пестрый, белую зимнюю шубку он меняет на летнюю – серую.

Слайд №19

Воспитатель: В апреле оживляются муравьи. Вылетают бабочки, шмели, пчелы и другие насекомые.

Слайд №20

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру: «Кто, где живет» У каждого животного есть дом. Сейчас посмотрим кто, где живет.

Где живет лиса? (Лиса живёт в норке)

Где живет медведь? (Медведь живет в берлоге)

Где живет волк? (Волк живет в логове)

Где живет белка? (Белка живет в дупле)

Где живет зайчик? (У зайца дома нет, он спит под кустом, под елкой, в сугробе.)

Где живёт лягушка? (Лягушка живёт в болоте)

Где живут птицы? (Птицы живут в гнезде)

Где живет скворец? (Скворец живет в скворечнике)

Молодцы, вы все знаете!

А вы знаете, что люди делают на огороде в апреле? (Ответы детей.)

В апреле мы засеиваем наши поля и огороды.

Слайд №21

Воспитатель: Что мы сажаем на огородах? (Ответы детей.)

Ребята, послушайте стихотворение:

МАЙ

В мае всё кругом цветёт

И ликует, и поёт.

Вся природа шлёт приветы

Наступающему лету.

О каком месяце я вам прочитала? (Ответы детей.)

Слайд №22

Воспитатель: Май-Травень
Май -– месяц цветов и любви, расцвета природы, буйства красок. Предки называли его Травником, Травным, Цветнем и Розовоцветом. Действительно, появляется «майская травка, которая любого накормит». Весна одевает природу в новые чистые одежки, радостно щебечут птицы. На земле быстро прорастает трава, из почек на ветвях деревьев прорываются молодые листики, каких-то несколько дней и лес не узнать - шумит листвой.

Слайд №23

Воспитатель: На ветках появляются молодые душистые листочки.

Слайд №24

Воспитатель: На пригорках показались цветы
мать-и-мачехи, а в лесу расцвели ландыши.

Слайд №25

Воспитатель: В мае мы получаем первые всходы, сажаем саженцы цветов и деревьев.

Слайд №26

Воспитатель: В мае у птиц появляются птенцы.

Слайд №27

Воспитатель: Рождаются и подрастают лисята!

Слайд №28

Воспитатель: Вода в реках, озерах и прудах прогревается и «болотные певцы» — лягушки громко «поют» свои песни.

Слайд №29

Воспитатель: «Дождь весенний хлеба поднимает. Дождь в мае лишним не бывает »

Слайд №30

Воспитатель: После майского дождя в небе часто появляется разноцветная радуга.

Слайд №31

Воспитатель: Как хорошо и красиво весной!

Слайд №32

Воспитатель: Весна – очень красивое время года!

Слайд №33

Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь скажите, чем мы сегодня с вами занимались? (ответы детей: играли, путешествовали, отгадывали загадки) Про какое время года говорили? Про какие месяца? Интересно было? Какие новые слова вы узнали? (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Весна, весна, поди сюда!»

Программное содержание: познакомить детей со старинными обычаями встречи весны, закрепить основные признаки времени года; знания о птицах, расширить словарный запас детей словами: колоколнышко, ...

Конспект занятия "Весна идет-весне мы рады".

Данное занятие   формирует у детей интерес и любовь к природе, умения замечать изменения в ней....

Конспект занятия "Весна! Весна на улице! Весенние деньки!"

Лексико-грамматическое занятие по теме:" Весна! Весна на улице! Весенние деньки!" для детей среднего дошкольного возраста с диагнозом тяжёлое нарушение речи....

Конспект НОД "Весна идёт, весне дорогу"

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе...

Конспект занятий "Весна идет, весне дорогу!"

Конспект интегрированноно занятия, включающий в себя разные области....

Конспект занятия "Весна. Признаки Весны"

Надеюсь ,что конспект может быть востребованвоспитателями ,которые работают с детьми 4-5 лет....

Конспект развлечения "Весна, весна идет.."

Весенний праздник  в группе раннего возраста (1-2года )    «Весна, весна идет...»...