Проект дня "Человечки снеговые" 29.01.16г.
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Елена Александровна Герасименко

Расширять и обогащать знания детей о свойствах снега, зимних явлениях, вовлекать родителей в проектную деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_dnya_chelovechki_snegovye.doc77 КБ

Предварительный просмотр:

                                                         

старшая группа

Тип проекта: познавательно – творческий

Продолжительность: 1 день

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители

Актуальность:

      Наступила зима, снег за окнами начал падать белыми пушистыми хлопьями. Значит, пришло время строить постройки из снега с детьми. Ну, что ж начнем, пожалуй, со снеговика. Ведь какая зима без снеговика?! Большие и маленькие, добрые и смешные, с морковкой вместо носа, и старым ведром на голове, рождаются они словно по мгновению волшебной палочки, в каждом городе, станице, дворе, любовно слепленные, скатанные ладошками детей и взрослых.

     Проект дня «Человечки снеговые!» мы решили провести, именно, в январе, так как в старину месяц январь, так и называли – «Снеговик». А еще 18 января – международный день Снеговика (из истории:  в середине января во многих странах есть снег; число 18 похоже на Снеговика, который держит метлу в руках; Снеговик – символ акции в защиту окружающей среды)

     Вот и мы в своей группе решили организовать такой день. Вот что у нас получилось…

Цель:

  • Приобщить детей к зимним забавам, развивать  познавательную и художественно – эстетическую деятельность.

Задачи проекта:

  • Расширять  и обогащать представления детей о свойствах снега, о зимних явлениях.
  • Прививать умения у детей  в продуктивной деятельности.
  • Продолжать учить устанавливать элементарные причинно – следственные связи: снег тает в тепле, превращается в воду; из снега можно лепить снеговика, снежки.
  • Активизировать речь детей: холодный, мокрый, липкий, рассыпчатый, легкий, хрустящий, сверкающий и т.д.
  • Развивать исследовательские навыки, воображение, мышлений, память
  • Вовлекать родителей в проектную деятельность.
  • Воспитывать интерес к истории Снеговика.

ПЛАН ПРОЕКТА ДНЯ.

1 половина дня

1. Беседа с детьми «Белоснежная зима»

Цель: Расширять представления детей о зиме, зимних явлениях в природе. Уточнять и активизировать словарь прилагательными, воспитывать любовь к природе, умение любоваться красотой зимнего пейзажа.

2. Наблюдение за снегом через окно.

Цель: расширять представления о свойствах снега, активизировать словарь прилагательными: холодный, мокрый, липкий, рассыпчатый, легкий, хрустящий, сверкающий и т.д.; продолжать развивать исследовательские действия.

3. Загадывание загадки о Снеговике – развивать умение выслушивать загадку до конца, делать выводы.

Появился во дворе,

Он в холодном январе,

Неуклюжий и смешной,

Он у нас стоит с метлой.

К ветру зимнему привык,

Наш приятель …(Снеговик)

4. Пальчиковая игра «Снеговик»

Цель: согласовывать речь со словом.

Давай, дружок, смелей, дружок, "Лепят снежок". 
Кати по снегу свой снежок — 
"Катят". 
Он превратится в толстый ком, 
Показывают шар руками. 
И станет ком снеговиком. 
"Рисуют" руками снеговика. 
Его улыбка так светла! 
Показывают улыбку. 
Два глаза, шляпа, нос, метла. 
Показывают. 
Но солнце припечет слегка —
 Рука у лба, смотрят на солнце. 
Увы — и нет снеговика. 
Пожимают плечами, руки в стороны.

5.Музыкально – ритмическое упражнении «Марш снеговиков» муз. Пучини.

Цель: развивать у детей умение слушать музыку, характеризовать ее, согласовывать движения со словом, развивать слуховое сосредоточение.

6.Д/и «Найди отличия у Снеговиков»

Цель: развивать комбинаторные способности, мышление, внимание.

7.Прослушивание песенки Снеговика из кинофильма «Тайна Снежной Королевы».(см Приложение1)

8.Малоподвижная игра «Снеговик Егорка»

Цель: Упражнять в беге в прямом направлении, воспитывать умение действовать по сигналу.

Лихо, сдвинув набекрень
Шапочку – ведёрко,
Прислонился набекрень
Снеговик Егорка.
У него пылает нос
Весело и ярко,
На дворе стоит мороз,
А Егорке жарко.
Приглашает он ребят-
Прокатится с горки.
Глазки весело блестят
Радостно Егорке.
Раз – два, раз – два – три
Нас Егорка догони.

9. Самостоятельная деятельность детей в «центре книги» - рассматривание подбора литературы про Снеговиков: развивать коммуникативные отношения, чувство формы, цвета, умение делиться впечатлениями, познавательные интересы.

2. НОД:

Рисование «Веселые Снеговички»

Программные задачи: Учить рисовать нарядных снеговиков в шапках, шарфиках. Развивать глазомер, чувство формы, цвета, пропорций. Воспитывать уверенность, инициативность, интерес к экспериментированию.

Материалы: альбомные литы, акварельные краски, банки с водой, салфетки, схематическое изображение снеговика для обучения планированию работы – графический рисунок.

Ход деятельности:

Вос-ль: Ребята, сегодня к нам в гости должен кое – кто прийти. Хотите узнать – кто, тогда слушайте:

Человечек не простой,

Появляется зимой,

А весною исчезает.

Потому что быстро тает.

Кто это?

Дети: Снеговик.

Вос-ль: Ребята, а в какое время года мы лепим снеговиков? (зимой). А что с ним получается, когда придет весна? (Растает). Правильно, он растает, но на самом деле оказывается все совсем не так! Ребята, я знаю один секрет. Хотите я вам его расскажу? Оказывается снеговики могут зимой не таять. И когда наступает весна, за ними приходит Дедушка Мороз и забирает их с собой в сказочную страну Снегованию. И там они живут до следующей зимы. Так что наш снеговик, который стоит на улице на тает, а попадает в сказочную страну. Но мы говорили, что у нас сейчас зима, и к нам в гости пришел как вы думаете, кто?

Дети: Снеговик.

Вос- ль: Правильно, но где, же он? Давайте его дружно позовем.

Дети: Снеговик, снеговик, ты такой хороший,

           Приходи, приходи, в гости к нам, пригожий!

(Стук в дверь, воспитатель вносит игрушку снеговика и говорит от лица снеговика)

Снеговик:      Из волшебной снежной пыли

Что бывает в январе

Малыши меня слепили

И забыли во дворе.

Дед Мороз меня нашел –

Ожил я и к вам пришел

Эй, встречайте добряка,

Толстяка – Снеговика!

Здрасьте,  здрасьте! Вот и я!

Вижу, заждались вы меня.

Дети: Здравствуй, Снеговик!

Снеговик: Я пришел к вам не просто так, мне нужна ваша помощь. Поможете мне?

Дети: Поможем!

Вос – ль: Снеговичок, что у тебя случилось?

Снеговик: В нашей стране Снеговании случилась беда! Злая колдунья напала на сказочную страну и растопила всех снеговиков. Я чудом спасся. У меня не осталось ни одного брата  - снеговика. Теперь мне не с кем поиграть. Я успел спрятаться, и меня послал к вам Дед Мороз за помощью. (Воспитатель достает письмо о  Деда Мороза и читает)

Вос– ль: Дорогие дети! Для того, чтобы победить злую колдунью, нам необходима ваша дружная помощь! На со Снеговиком одним не справиться. Нарисуйте, пожалуйста, каждый своего снеговика, и мы все вместе не дадим злу победить добро. Ведь мы все дружные и смелые! Ваш дед Мороз!

Вос – ль: Ребята, поможем нарисовать Снеговику братьев и снова сделать страну счастливой.

Дети: Поможем!

(Воспитатель напоминает детям, о том, как они лепили на улице из снега снеговика, выставляет технологическую карту «нарядные Снеговики» и вместе с детьми определяет последовательность работы. Дети рисуют, воспитатель помогает советами, косвенными вопросами, в случае затруднений с планирование повторно показывает технологическую карту, поощряет поиски и находки детей, отмечает оригинальные приемы).

Вос-ль: Снеговик очень рад, что вы слепили ему друзей, он хочет с вами поиграть.

Пальчиковая игра «Снеговик»

Давай, дружок, смелей, дружок, "Лепят снежок". 
Кати по снегу свой снежок — 
"Катят". 
Он превратится в толстый ком, 
Показывают шар руками. 
И станет ком снеговиком. 
"Рисуют" руками снеговика. 
Его улыбка так светла! 
Показывают улыбку. 
Два глаза, шляпа, нос, метла. 
Показывают. 
Но солнце припечет слегка —
 Рука у лба, смотрят на солнце. 
Увы — и нет снеговика. 
Пожимают плечами, руки в стороны

Снеговик: А еще я с собой прихватил снежки, давайте поиграем в снежки.

Игра «Снежки»

Вос-ль: Спасибо, Снеговик, за такую веселую игру. Ну, а наши снеговики стали крепче и сильнее. Давайте посмотрим на них (анализ работ детей)

Снеговик: Спасибо, ребята, что помогли нам с Дедом Морозом. У меня, благодаря вам, появилось много друзей – снеговиков, которые могут победить злую колдунью. А теперь пора отправляться в путь, обратно в сказочную страну, надо поскорее  обрадовать Дедушку Мороза. Я обязательно вам вернусь. Спасибо и до свидания!

Дневная прогулка(познавательно – игровая)

1.Наблюдение за снегом – продолжать формировать представления о свойствах снега (белый, холодный, липкий, мягкий и т.д.). Вопросы: Что это? Почему идет снег, Где лежит снег? Какой снег? Зачем нам снег? Закрепить совйства снега: блестит, как сахар тает, скрипит ит.д.

Художественное слово: Белый снег пушистый,

                                          В воздухе кружиться,

                                          И на землю тихо,

                                          Падает, ложиться.

 Загадывание загадки: Скатерть бела,

                                       Всю землю одела.

2. Исследовательская деятельность: изучение свойств снега- небольшое количество снега положить на руку (голую, без варежки), и такое же количество снега положить на руку в варежке. Вопрос: Почему на голой руке снег начинает таять, а на варежке нет?  

3. Вос-ль читает стихотворение:     Ребята, сегодня день веселый и морозный,

                                                            Снег искрится, словно звезды,

                                                            Щиплет за нос дед Мороз,

                                                            Но не видно детских слез:

                                                            Плакать некогда нам братцы,

                                                            Во дворе есть чем заняться.

                                                            Снега надо наносить,

                                                            И снеговика слепить.

                                                            Эй, ребята, дружно, смело,

                                                            Принимаемся за дело!

4. Совместная лепка снеговика – воспитывать желание трудиться рядом, радоваться совместному результату своего труда.

( Воспитатель обращает внимание детей на огромный снежный сугроб(взрослый, укрытый простыней, снимает её)

Восп-ль: Кто ж это такой и откуда возник?

Дети: Да это же у нас получился жиовй снеговик.

Снеговик: Да! Я, ребята Снеговик, к зимней стуже я привык.

                   Вместо носы ловко, я ношу морковку.

                   Вместо глаз, угольки нашлись, как раз.

Восп-ль: Что – то ты странно выглядишь.… Как будто чего – то не хватает (обходит снеговика)

Снеговик: Конеяно, не хватает! Носа моего морковного. Пока вы меня лепили, Лиса – плутовка нос мой украла.

Вос-ль: А зачем он ей нужен?

Снеговик: Не знаю, она говорила о том, что рыжий цвет ей к лицу!

Восп-ль: Но не горюй, Снеговик, ребята тебе помогут вернуть твой нос, а тебя мы и без носа любим. Вставай с нами в хоровод.

5. Песня – хоровод «Снеговик» - учить детей стоять в кругу и выполнять действия, подпевать песенку, упражнять в согласовании движений  со словами.

Снеговик, снеговик, ты такой хороший

Снеговик, снеговик, хлопай нам в ладоши!

Будем мы как мячики весело скакать:

Прыг, да скок, прыг, да скок повтори опять!

 Снеговик, снеговик, ты такой хороший

Снеговик, снеговик, хлопай нам в ладоши!

Будем мы как куколки дружно приседать:

Вот так вот, вот так вот повтори опять!

Снеговик, снеговик, ты такой хороший

Снеговик, снеговик, хлопай нам в ладоши!

Будем мы как клоуны в цирке выступать,

Вот так вот, вот так вот повтори опять!

Снеговик: Спасибо вам, друзья, приободрили вы меня! А теперь в путь, Лису догонять. А для того, чтобы быстрей догонять её. А перед дорогой поупражняемся в смекалке, разгадаем загадки

5. Разгадывание загадок – развивать у детей способность к анализу и обобщению, приучать к рассуждению и доказательству:

  • Снег на полях, лед на реках, ветер гуляет, когда это бывает? (Зимой)
  • Он вошел – никто не видел, он сказал – никто не слышал. Дунул в окна и исчез,

      а на окнах вырос лес! (Мороз)

  • Много, много звездочек тонких, как стекло; белые, холодные, а земле тепло. (снежинки)
  • Это кто, воя, без крыльев летает, без метелки следы заметает, лепит сугробы из снежного теста, да двигает их с места на место? (метель)
  • Растет она вниз головою, не летом растет, а зимою. Когда солнце ее нагревает, слезы она проливает? (сосулька)

Вос-ль: Мы, ребята, найдем лису лишь в том случае, если проявим настойчивость, терпение, будем быстрыми и ловкими. А вот и первое препятствие, да такое, что не перелезть через него! Придется пробираться ползком, через сугробы.

6. Игровое упражнение «Лабиринт»»  - упражнять детей в ползании на четвереньках. (Дети проползают под дугами, к которым прикреплены колокольчики, необходимо проползти так, чтобы не задеть их).

7. Игровое упражнение «Снежные сугробы» - упражнять в прыжках на двух ногах между снежными «комочками»

Снеговик: Трудный путь преодолел, даже кушать захотел.

                   Там высоко на горке, лежат вкусные сосульки в ведерке

                   Поможете мне их достать?

Дети: Поможем!

8. Игра «Достань сосульку» - упражнять в лазанье по лесенке. (На одной из перекладин лесенки весит ведро сосульками - палочки, необходимо залезть по лесенке любым способом, взять сосульку и отдать Снеговику).

Снеговик: Ой, спасибо, ребята. Подкрепился, но теперь пора дальше в путь дорогу.

9. Игровое упражнение «На оленьих упряжка развивать бег парами, воспитывать ловкость и аккуратность.

(Дети выполняют бег парами: один ребенок изображает запряженного оленя, на него накинут обруч, другой – ездок). По сигналу «упряжки» бегут до ориентира.

Снеговик:   Молодцы, ребята, вот уже виден домик Лисы, прибавим шагу.

                     Выходи, Лиса – плутовка,

Отдавай мою морковку.

Раз не хочешь доброй быть,

Можешь сразу уходить.

Ты сама должна понять-

Что нельзя чужое брать,

Злым у нас не место

Нам с тобой не интересно.

(Роль Лисы выполняет подготовленный ребенок. Лиса выходит из домика)

Лиса: Я не злая и не воровка, я просто хотела быть еще красивее, ведь мне так идет оранжевый цвет. (Возвращает Снеговику морковку).

Восп – ль: Снеговик, ребята хотят с тобою поиграть, а ну –ка догоняй свой нос.
10. Игра «Передай – догоняй» - дети  строят в шеренге, передают друг другу морковку, а Снеговик догоняет)

Восп ль: Лиса, тебе совсем не нужна морковка, тебе нужны краски, мы дарим их тебе и приглашаем к себе снег раскрашивать. Снег, ты бал белым с утра? Тебя раскрасит детвора! (вручают Лисе бутылочку с оранжевой краской)

11. Рисование на снегу – развивать творческие навыки, желание экспериментировать.

(Дети и все участники рисуют на снегу).

Снеговик: Спасибо вам мои друзья, вы помогли мне вернуть нос, преодолели трудный путь, показали себя смелыми, сильными, очень дружными, и именно дружба привела нас к успеху.

                                 Я желаю вам ребята, спортом заниматься,

                                 И здоровыми всегда в жизни оставаться!

А на прощанье я хочу угостить вас волшебными сосульками, но вот беда, пока мы рисовали, сундучок с сосульками завалило снежными глыбами, их нужно сбить.

12. Игровое упражнение «Попади снежком в цель» - -развивать глазомер при метании снежков в горизонтальную цель. (Дети лепят снежки и бросают их в цель)

(Снеговик  открывает сундучок достает каждому ребенку по коробочке леденцов – ломпасье).

Лиса: Теперь всегда я доброй буду

            Вас, ребята, не позабуду.

            И чужого не возьму. (обращается к снеговику)

            Можно я с тобой пойду?

Снеговик: С радостью тебя возьму!

(Снеговик и Лиса прощаются и уходят. Дети возвращаются в группу).

2 половина дня:

1. Просмотр презентации стихотворения В. Степанова «Снеговик» - формировать познавательно – речевую активность у детей, расширять знания о Снеговике, воспитывать интерес к просмотру.

2. Д/и «Слепи Снеговика» - формировать умение сравнивать предметы по величине, развивать мышление, наблюдательность, мелкую моторику рук.

3. Продуктивная деятельность «Человечки снеговые» - развивать творческие способности, умение самостоятельно выбрать материал для продуктивной деятельности, воспитывать коммуникативные отношения между детьми.

4. П/И ««Снеговики»

  Все игроки «снеговики»  произвольно располагаются по группе, водящий в центре группы (водящих может быть двое).  У каждого игрока «снеговика»  по два мяча, которые они держат по бокам, обхватив руками (руки на поясе) передвигать и прятать мячи вперед нельзя.

По сигналу: «Раз, два, три води!»   начинается игра. Водящий должен у каждого игрока «снеговика» выбить один  мяч, как только  мяч выбит или упал,  снеговик растаял,  игрок «снеговик» подымает свой мяч и выходит из игры.

5. Самостоятельная деятельность: рассматривание подбора материала о теме, раскрашивание раскрасок с изображением Снеговика

6. Речевое упражнение «Составь предложение со словом Снеговик» - активизировать речь детей определениями, глаголами, воспитывать умение выслушивать ответы друг друга и дополнять.

Работа с родителями:

  1. Привлекать родителей к подбору открыток с изображением снеговиков.
  2. Выставка совместных работ «Улица Снеговиков»
  3. Создание альбома с рисунками «Парад Снеговиков»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...