Проект дня "Человечки снеговые" 29.01.16г.
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Елена Александровна Герасименко

Расширять и обогащать знания детей о свойствах снега, зимних явлениях, вовлекать родителей в проектную деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_dnya_chelovechki_snegovye.doc77 КБ

Предварительный просмотр:

                                                         

старшая группа

Тип проекта: познавательно – творческий

Продолжительность: 1 день

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители

Актуальность:

      Наступила зима, снег за окнами начал падать белыми пушистыми хлопьями. Значит, пришло время строить постройки из снега с детьми. Ну, что ж начнем, пожалуй, со снеговика. Ведь какая зима без снеговика?! Большие и маленькие, добрые и смешные, с морковкой вместо носа, и старым ведром на голове, рождаются они словно по мгновению волшебной палочки, в каждом городе, станице, дворе, любовно слепленные, скатанные ладошками детей и взрослых.

     Проект дня «Человечки снеговые!» мы решили провести, именно, в январе, так как в старину месяц январь, так и называли – «Снеговик». А еще 18 января – международный день Снеговика (из истории:  в середине января во многих странах есть снег; число 18 похоже на Снеговика, который держит метлу в руках; Снеговик – символ акции в защиту окружающей среды)

     Вот и мы в своей группе решили организовать такой день. Вот что у нас получилось…

Цель:

  • Приобщить детей к зимним забавам, развивать  познавательную и художественно – эстетическую деятельность.

Задачи проекта:

  • Расширять  и обогащать представления детей о свойствах снега, о зимних явлениях.
  • Прививать умения у детей  в продуктивной деятельности.
  • Продолжать учить устанавливать элементарные причинно – следственные связи: снег тает в тепле, превращается в воду; из снега можно лепить снеговика, снежки.
  • Активизировать речь детей: холодный, мокрый, липкий, рассыпчатый, легкий, хрустящий, сверкающий и т.д.
  • Развивать исследовательские навыки, воображение, мышлений, память
  • Вовлекать родителей в проектную деятельность.
  • Воспитывать интерес к истории Снеговика.

ПЛАН ПРОЕКТА ДНЯ.

1 половина дня

1. Беседа с детьми «Белоснежная зима»

Цель: Расширять представления детей о зиме, зимних явлениях в природе. Уточнять и активизировать словарь прилагательными, воспитывать любовь к природе, умение любоваться красотой зимнего пейзажа.

2. Наблюдение за снегом через окно.

Цель: расширять представления о свойствах снега, активизировать словарь прилагательными: холодный, мокрый, липкий, рассыпчатый, легкий, хрустящий, сверкающий и т.д.; продолжать развивать исследовательские действия.

3. Загадывание загадки о Снеговике – развивать умение выслушивать загадку до конца, делать выводы.

Появился во дворе,

Он в холодном январе,

Неуклюжий и смешной,

Он у нас стоит с метлой.

К ветру зимнему привык,

Наш приятель …(Снеговик)

4. Пальчиковая игра «Снеговик»

Цель: согласовывать речь со словом.

Давай, дружок, смелей, дружок, "Лепят снежок". 
Кати по снегу свой снежок — 
"Катят". 
Он превратится в толстый ком, 
Показывают шар руками. 
И станет ком снеговиком. 
"Рисуют" руками снеговика. 
Его улыбка так светла! 
Показывают улыбку. 
Два глаза, шляпа, нос, метла. 
Показывают. 
Но солнце припечет слегка —
 Рука у лба, смотрят на солнце. 
Увы — и нет снеговика. 
Пожимают плечами, руки в стороны.

5.Музыкально – ритмическое упражнении «Марш снеговиков» муз. Пучини.

Цель: развивать у детей умение слушать музыку, характеризовать ее, согласовывать движения со словом, развивать слуховое сосредоточение.

6.Д/и «Найди отличия у Снеговиков»

Цель: развивать комбинаторные способности, мышление, внимание.

7.Прослушивание песенки Снеговика из кинофильма «Тайна Снежной Королевы».(см Приложение1)

8.Малоподвижная игра «Снеговик Егорка»

Цель: Упражнять в беге в прямом направлении, воспитывать умение действовать по сигналу.

Лихо, сдвинув набекрень
Шапочку – ведёрко,
Прислонился набекрень
Снеговик Егорка.
У него пылает нос
Весело и ярко,
На дворе стоит мороз,
А Егорке жарко.
Приглашает он ребят-
Прокатится с горки.
Глазки весело блестят
Радостно Егорке.
Раз – два, раз – два – три
Нас Егорка догони.

9. Самостоятельная деятельность детей в «центре книги» - рассматривание подбора литературы про Снеговиков: развивать коммуникативные отношения, чувство формы, цвета, умение делиться впечатлениями, познавательные интересы.

2. НОД:

Рисование «Веселые Снеговички»

Программные задачи: Учить рисовать нарядных снеговиков в шапках, шарфиках. Развивать глазомер, чувство формы, цвета, пропорций. Воспитывать уверенность, инициативность, интерес к экспериментированию.

Материалы: альбомные литы, акварельные краски, банки с водой, салфетки, схематическое изображение снеговика для обучения планированию работы – графический рисунок.

Ход деятельности:

Вос-ль: Ребята, сегодня к нам в гости должен кое – кто прийти. Хотите узнать – кто, тогда слушайте:

Человечек не простой,

Появляется зимой,

А весною исчезает.

Потому что быстро тает.

Кто это?

Дети: Снеговик.

Вос-ль: Ребята, а в какое время года мы лепим снеговиков? (зимой). А что с ним получается, когда придет весна? (Растает). Правильно, он растает, но на самом деле оказывается все совсем не так! Ребята, я знаю один секрет. Хотите я вам его расскажу? Оказывается снеговики могут зимой не таять. И когда наступает весна, за ними приходит Дедушка Мороз и забирает их с собой в сказочную страну Снегованию. И там они живут до следующей зимы. Так что наш снеговик, который стоит на улице на тает, а попадает в сказочную страну. Но мы говорили, что у нас сейчас зима, и к нам в гости пришел как вы думаете, кто?

Дети: Снеговик.

Вос- ль: Правильно, но где, же он? Давайте его дружно позовем.

Дети: Снеговик, снеговик, ты такой хороший,

           Приходи, приходи, в гости к нам, пригожий!

(Стук в дверь, воспитатель вносит игрушку снеговика и говорит от лица снеговика)

Снеговик:      Из волшебной снежной пыли

Что бывает в январе

Малыши меня слепили

И забыли во дворе.

Дед Мороз меня нашел –

Ожил я и к вам пришел

Эй, встречайте добряка,

Толстяка – Снеговика!

Здрасьте,  здрасьте! Вот и я!

Вижу, заждались вы меня.

Дети: Здравствуй, Снеговик!

Снеговик: Я пришел к вам не просто так, мне нужна ваша помощь. Поможете мне?

Дети: Поможем!

Вос – ль: Снеговичок, что у тебя случилось?

Снеговик: В нашей стране Снеговании случилась беда! Злая колдунья напала на сказочную страну и растопила всех снеговиков. Я чудом спасся. У меня не осталось ни одного брата  - снеговика. Теперь мне не с кем поиграть. Я успел спрятаться, и меня послал к вам Дед Мороз за помощью. (Воспитатель достает письмо о  Деда Мороза и читает)

Вос– ль: Дорогие дети! Для того, чтобы победить злую колдунью, нам необходима ваша дружная помощь! На со Снеговиком одним не справиться. Нарисуйте, пожалуйста, каждый своего снеговика, и мы все вместе не дадим злу победить добро. Ведь мы все дружные и смелые! Ваш дед Мороз!

Вос – ль: Ребята, поможем нарисовать Снеговику братьев и снова сделать страну счастливой.

Дети: Поможем!

(Воспитатель напоминает детям, о том, как они лепили на улице из снега снеговика, выставляет технологическую карту «нарядные Снеговики» и вместе с детьми определяет последовательность работы. Дети рисуют, воспитатель помогает советами, косвенными вопросами, в случае затруднений с планирование повторно показывает технологическую карту, поощряет поиски и находки детей, отмечает оригинальные приемы).

Вос-ль: Снеговик очень рад, что вы слепили ему друзей, он хочет с вами поиграть.

Пальчиковая игра «Снеговик»

Давай, дружок, смелей, дружок, "Лепят снежок". 
Кати по снегу свой снежок — 
"Катят". 
Он превратится в толстый ком, 
Показывают шар руками. 
И станет ком снеговиком. 
"Рисуют" руками снеговика. 
Его улыбка так светла! 
Показывают улыбку. 
Два глаза, шляпа, нос, метла. 
Показывают. 
Но солнце припечет слегка —
 Рука у лба, смотрят на солнце. 
Увы — и нет снеговика. 
Пожимают плечами, руки в стороны

Снеговик: А еще я с собой прихватил снежки, давайте поиграем в снежки.

Игра «Снежки»

Вос-ль: Спасибо, Снеговик, за такую веселую игру. Ну, а наши снеговики стали крепче и сильнее. Давайте посмотрим на них (анализ работ детей)

Снеговик: Спасибо, ребята, что помогли нам с Дедом Морозом. У меня, благодаря вам, появилось много друзей – снеговиков, которые могут победить злую колдунью. А теперь пора отправляться в путь, обратно в сказочную страну, надо поскорее  обрадовать Дедушку Мороза. Я обязательно вам вернусь. Спасибо и до свидания!

Дневная прогулка(познавательно – игровая)

1.Наблюдение за снегом – продолжать формировать представления о свойствах снега (белый, холодный, липкий, мягкий и т.д.). Вопросы: Что это? Почему идет снег, Где лежит снег? Какой снег? Зачем нам снег? Закрепить совйства снега: блестит, как сахар тает, скрипит ит.д.

Художественное слово: Белый снег пушистый,

                                          В воздухе кружиться,

                                          И на землю тихо,

                                          Падает, ложиться.

 Загадывание загадки: Скатерть бела,

                                       Всю землю одела.

2. Исследовательская деятельность: изучение свойств снега- небольшое количество снега положить на руку (голую, без варежки), и такое же количество снега положить на руку в варежке. Вопрос: Почему на голой руке снег начинает таять, а на варежке нет?  

3. Вос-ль читает стихотворение:     Ребята, сегодня день веселый и морозный,

                                                            Снег искрится, словно звезды,

                                                            Щиплет за нос дед Мороз,

                                                            Но не видно детских слез:

                                                            Плакать некогда нам братцы,

                                                            Во дворе есть чем заняться.

                                                            Снега надо наносить,

                                                            И снеговика слепить.

                                                            Эй, ребята, дружно, смело,

                                                            Принимаемся за дело!

4. Совместная лепка снеговика – воспитывать желание трудиться рядом, радоваться совместному результату своего труда.

( Воспитатель обращает внимание детей на огромный снежный сугроб(взрослый, укрытый простыней, снимает её)

Восп-ль: Кто ж это такой и откуда возник?

Дети: Да это же у нас получился жиовй снеговик.

Снеговик: Да! Я, ребята Снеговик, к зимней стуже я привык.

                   Вместо носы ловко, я ношу морковку.

                   Вместо глаз, угольки нашлись, как раз.

Восп-ль: Что – то ты странно выглядишь.… Как будто чего – то не хватает (обходит снеговика)

Снеговик: Конеяно, не хватает! Носа моего морковного. Пока вы меня лепили, Лиса – плутовка нос мой украла.

Вос-ль: А зачем он ей нужен?

Снеговик: Не знаю, она говорила о том, что рыжий цвет ей к лицу!

Восп-ль: Но не горюй, Снеговик, ребята тебе помогут вернуть твой нос, а тебя мы и без носа любим. Вставай с нами в хоровод.

5. Песня – хоровод «Снеговик» - учить детей стоять в кругу и выполнять действия, подпевать песенку, упражнять в согласовании движений  со словами.

Снеговик, снеговик, ты такой хороший

Снеговик, снеговик, хлопай нам в ладоши!

Будем мы как мячики весело скакать:

Прыг, да скок, прыг, да скок повтори опять!

 Снеговик, снеговик, ты такой хороший

Снеговик, снеговик, хлопай нам в ладоши!

Будем мы как куколки дружно приседать:

Вот так вот, вот так вот повтори опять!

Снеговик, снеговик, ты такой хороший

Снеговик, снеговик, хлопай нам в ладоши!

Будем мы как клоуны в цирке выступать,

Вот так вот, вот так вот повтори опять!

Снеговик: Спасибо вам, друзья, приободрили вы меня! А теперь в путь, Лису догонять. А для того, чтобы быстрей догонять её. А перед дорогой поупражняемся в смекалке, разгадаем загадки

5. Разгадывание загадок – развивать у детей способность к анализу и обобщению, приучать к рассуждению и доказательству:

  • Снег на полях, лед на реках, ветер гуляет, когда это бывает? (Зимой)
  • Он вошел – никто не видел, он сказал – никто не слышал. Дунул в окна и исчез,

      а на окнах вырос лес! (Мороз)

  • Много, много звездочек тонких, как стекло; белые, холодные, а земле тепло. (снежинки)
  • Это кто, воя, без крыльев летает, без метелки следы заметает, лепит сугробы из снежного теста, да двигает их с места на место? (метель)
  • Растет она вниз головою, не летом растет, а зимою. Когда солнце ее нагревает, слезы она проливает? (сосулька)

Вос-ль: Мы, ребята, найдем лису лишь в том случае, если проявим настойчивость, терпение, будем быстрыми и ловкими. А вот и первое препятствие, да такое, что не перелезть через него! Придется пробираться ползком, через сугробы.

6. Игровое упражнение «Лабиринт»»  - упражнять детей в ползании на четвереньках. (Дети проползают под дугами, к которым прикреплены колокольчики, необходимо проползти так, чтобы не задеть их).

7. Игровое упражнение «Снежные сугробы» - упражнять в прыжках на двух ногах между снежными «комочками»

Снеговик: Трудный путь преодолел, даже кушать захотел.

                   Там высоко на горке, лежат вкусные сосульки в ведерке

                   Поможете мне их достать?

Дети: Поможем!

8. Игра «Достань сосульку» - упражнять в лазанье по лесенке. (На одной из перекладин лесенки весит ведро сосульками - палочки, необходимо залезть по лесенке любым способом, взять сосульку и отдать Снеговику).

Снеговик: Ой, спасибо, ребята. Подкрепился, но теперь пора дальше в путь дорогу.

9. Игровое упражнение «На оленьих упряжка развивать бег парами, воспитывать ловкость и аккуратность.

(Дети выполняют бег парами: один ребенок изображает запряженного оленя, на него накинут обруч, другой – ездок). По сигналу «упряжки» бегут до ориентира.

Снеговик:   Молодцы, ребята, вот уже виден домик Лисы, прибавим шагу.

                     Выходи, Лиса – плутовка,

Отдавай мою морковку.

Раз не хочешь доброй быть,

Можешь сразу уходить.

Ты сама должна понять-

Что нельзя чужое брать,

Злым у нас не место

Нам с тобой не интересно.

(Роль Лисы выполняет подготовленный ребенок. Лиса выходит из домика)

Лиса: Я не злая и не воровка, я просто хотела быть еще красивее, ведь мне так идет оранжевый цвет. (Возвращает Снеговику морковку).

Восп – ль: Снеговик, ребята хотят с тобою поиграть, а ну –ка догоняй свой нос.
10. Игра «Передай – догоняй» - дети  строят в шеренге, передают друг другу морковку, а Снеговик догоняет)

Восп ль: Лиса, тебе совсем не нужна морковка, тебе нужны краски, мы дарим их тебе и приглашаем к себе снег раскрашивать. Снег, ты бал белым с утра? Тебя раскрасит детвора! (вручают Лисе бутылочку с оранжевой краской)

11. Рисование на снегу – развивать творческие навыки, желание экспериментировать.

(Дети и все участники рисуют на снегу).

Снеговик: Спасибо вам мои друзья, вы помогли мне вернуть нос, преодолели трудный путь, показали себя смелыми, сильными, очень дружными, и именно дружба привела нас к успеху.

                                 Я желаю вам ребята, спортом заниматься,

                                 И здоровыми всегда в жизни оставаться!

А на прощанье я хочу угостить вас волшебными сосульками, но вот беда, пока мы рисовали, сундучок с сосульками завалило снежными глыбами, их нужно сбить.

12. Игровое упражнение «Попади снежком в цель» - -развивать глазомер при метании снежков в горизонтальную цель. (Дети лепят снежки и бросают их в цель)

(Снеговик  открывает сундучок достает каждому ребенку по коробочке леденцов – ломпасье).

Лиса: Теперь всегда я доброй буду

            Вас, ребята, не позабуду.

            И чужого не возьму. (обращается к снеговику)

            Можно я с тобой пойду?

Снеговик: С радостью тебя возьму!

(Снеговик и Лиса прощаются и уходят. Дети возвращаются в группу).

2 половина дня:

1. Просмотр презентации стихотворения В. Степанова «Снеговик» - формировать познавательно – речевую активность у детей, расширять знания о Снеговике, воспитывать интерес к просмотру.

2. Д/и «Слепи Снеговика» - формировать умение сравнивать предметы по величине, развивать мышление, наблюдательность, мелкую моторику рук.

3. Продуктивная деятельность «Человечки снеговые» - развивать творческие способности, умение самостоятельно выбрать материал для продуктивной деятельности, воспитывать коммуникативные отношения между детьми.

4. П/И ««Снеговики»

  Все игроки «снеговики»  произвольно располагаются по группе, водящий в центре группы (водящих может быть двое).  У каждого игрока «снеговика»  по два мяча, которые они держат по бокам, обхватив руками (руки на поясе) передвигать и прятать мячи вперед нельзя.

По сигналу: «Раз, два, три води!»   начинается игра. Водящий должен у каждого игрока «снеговика» выбить один  мяч, как только  мяч выбит или упал,  снеговик растаял,  игрок «снеговик» подымает свой мяч и выходит из игры.

5. Самостоятельная деятельность: рассматривание подбора материала о теме, раскрашивание раскрасок с изображением Снеговика

6. Речевое упражнение «Составь предложение со словом Снеговик» - активизировать речь детей определениями, глаголами, воспитывать умение выслушивать ответы друг друга и дополнять.

Работа с родителями:

  1. Привлекать родителей к подбору открыток с изображением снеговиков.
  2. Выставка совместных работ «Улица Снеговиков»
  3. Создание альбома с рисунками «Парад Снеговиков»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Проект по физическому развитию в ДОУ Проект по физическому развитию в ДОУ ПРОЕКТ «В здоровом теле - здоровый дух». Направление проекта: «Физическая культура»

Проект по физическому развитию в ДОУПроект по физическому развитию в ДОУПРОЕКТ«В здоровом теле - здоровый дух».Направление проекта: «Физическая культура» В последние годы ...