ЦКМ конспект занятия "Дикие животные зимой"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Конспект занятия для детей старшей группы, с использованием интерактивных игр на соотношение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_dikie_zhivotnye.docx666.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия « Дикие животные зимой»

Для детей старшей группы.

Воспитатель: Голубцова Марина Петровна.

Цель: расширение знаний о диких животных.

Интеграция областей: «Социально-коммуникативная»,                                             «Познавательная», «Физическая», «Речевая», «Художественно-эстетическая»

       Задачи:

1.Образовательные:

  1. Расширять знания детей о диких животных средней полосы, о том, как готовятся к зиме, приспосабливаются к морозам.
  2. Упражнять в умении соотносить внешние особенности зверей. со средой обитания.

3.    Расширять словарь по теме «Дикие животные».

2.Развивающие:

  1. Углублять знания об образе жизни зверей в лесу через чтение художественной литературы.
  2. Развивать общую, мелкую моторику.
  3. Упражнять в выразительной передаче оформления норок, используя природный материал.

3.Воспитательные:

  1. Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности.
  2. Воспитывать интерес к различным видам двигательной активности.
  3. Воспитывать бережное отношение к природе.

         Методы и приемы:

  1.    Наглядный:   показ презентации, образца поделки.
  2.     Словесный:   ч.х.л., беседа.
  3.    Практический:   игра, лепка, прослушивание муз. произведения.

     Материалы:  макеты деревьев, соленое тесто, мелкие игрушки животных.

Предварительная работа: изготовление макета леса вместе с детьми; чтение произведений В. Бианки «Лесная газета», «Чей нос?»; беседа об осени, беседа «Как животные готовятся к зиме».

Ход НОД

Ритуал приветствия            

-Ребята посмотрите, сколько гостей пришло к нам сегодня. Давайте     поздороваемся с ними.

(дети здороваются)

 А теперь поприветствуем друг друга. Возьмитесь за руки. Я предлагаю начать с … (называет имя ребенка). Согласны? Тогда начинаем: и Маша здесь, и  Саша здесь … и т.д. (воспитатель с детьми «пропевает» имена всех детей, стоящих в кругу).

- Сегодня мы продолжим путешествие по  волшебному лесу .

 Ребята, как вы думаете, что нужно для того, чтобы наше путешествие было добрым, приятным и безопасным?

 (дети: соблюдать правила).

- Правильно, давайте повторим эти правила. Все вместе:

Никого не обижать, да-да-да!

Никого не унижать, да-да-да

Говорить по одному да-да-да!

Если хочешь что сказать, надо руку поднимать, да-да-да!

Разминка: «Кто как прячется от холода».

- Скажите, ребята, вы обратили внимание, что на наших  деревьях совсем не осталось листьев? Почему?

 (дети: поздняя осень, скоро наступит зима).

- Верно, природа ждет наступления зимы.

Скажите, кто живет в лесу?

(дети: в лесу живут волк, лиса, белка…)

-Как назвать этих животных, одним словом?

(дети: дикие ) 

Когда становится холодно, разные животные по-разному готовятся к зиме. Вспомните их, как они встречают зиму?

(дети: заяц, белка, лиса меняют шубку, ежик засыпает, медведь нагуливает жир и  впадает в спячку, барсук, енот прячутся в норе, белочка делает запасы, утепляет свой домик).

- Что-то совсем похолодало в нашем лесу, а вы знаете, как звери спасаются от холода?

Интерактивная игра на соотношение: « Кто как прячется от холода»

 (дети подбирают соответствующие картинки)

C:\Мои документы\ПРЕЗЕНТАЦИИ и мои\рисунок для конспекта дик жив2.jpg C:\Мои документы\ПРЕЗЕНТАЦИИ и мои\рисунок для конспекта дик жив.jpg

- Молодцы, ребята, а сейчас я предлагаю поиграть. Я буду читать рассказ В. Бианки, а вы придумайте и покажите, все действия, которые описываются в этом рассказе, как жители леса спасаются от голода и холода. Готовы? Тогда начинаем (звучит спокойная музыка).

«Холодно становится, холодно! (дети «поеживаются», напрягаются). В пруду вода мерзнет (круговые движениями руками).

Хвостатый тритон ушел давно из пруда в лес (плавно передвигаются) и забился под кору гнилого пня (присаживаются).

Лягушки ныряют (подпрыгивают, делают «ныряющие» движения), забиваются в ил (присаживаются, «закапываются»). Змеи зарываются под корни в мох (издают шипящие звуки, плавные движения корпусом).

Голодно становится, голодно! (грустное выражение лица).

Летучие мыши прячутся в дупла, пещеры на чердаки. Им уже нечего есть, скрылись бабочки, мухи, комары (машут руками, приседают) .

Растолстевший барсук все реже выходит из теплой и чистой своей норы (медленно ходят).

Муравьи закупоривают входы-выходы своего высокого города. Жмутся в кучи в самой глубине его, где потеплее (собираются в круг).

Рыбы стаями громоздятся в омутах и глубоких подводных ямах (плавно передвигаются).

Мороз не велик, а зевать не велит – как грянет, разом скует землю и воду льдом. Куда тогда денешься?» (подпрыгивают, растерянно смотрят друг на друга).  

- Ребята, а давайте покажем,  как другие  животные готовятся к зиме: ежик забирается в норку; медведь ищет себе место для берлоги, а затем укладывается спать; белочка складывает шишки и грибочки в свою кладовую (дети показывают движения). Молодцы!

-А каких зверей мы не встретим зимой в лесу?

Интерактивная игра «Кто зимой впадает в спячку»

(дети исключают животных, которые не впадают в спячку.)

                          берл.jpgC:\Users\1\Desktop\карт\каб.jpg

                                  C:\Users\1\Desktop\карт\d994b695b2c3f8dc8f518d3305fddff8.jpgC:\Users\1\Desktop\карт\600x720-510b32f329c038a193b35f1689a1fe62_48209.jpg

Упражнение «Норка»

- Сейчас мы будем делать норки для животных. Животные в лесу роют их в земле или песке, а мы будем делать норки из соленого теста (на столах лежат комочки теста диаметром 10 см по количеству детей). Выберите себе животное, которому вы  будете делать норку на зиму (воспитатель подходит к каждому ребенку с подносом, на котором лежат игрушки-животные). Все выбрали животных? Кого ты выбрал (а) …? (дети отвечают на вопрос полным ответом). А почему никто не взял обезьянку, носорога и верблюда? (дети: это животные жарких стран, они не живут в наших лесах). Правильно, ребята, молодцы!

- Посмотрите, норку можно «прорыть» одним пальцем, несколькими или кулаком (воспитатель показывает). Норка должна быть вместительной, чтобы кулачок туда поместился, а стенки, пол и потолок норки – прочными. А теперь вы сделайте норки своим животным (дети выполняют задание).

- Вот ваши норки готовы, «поселите» в них своих животных. Чтобы, никто не помешал отдыхать нашим животным, как мы можем им помочь?    (дети: можно закрыть вход в норку) (природный материал разложен на тарелочках).

Завершение

 - Ребята, посмотрите, какие интересные норки у вас получились. Как вы думаете, уютно животным в них? А почему? (дети: они надежные, прочные, красивые, вместительные). Животные теперь защищены от холода и смогут пережить зиму. Приятно вам было делать  норки из теста?

- Так как наши животные – лесные жители, я предлагаю отнести их в лес, который мы сделали вместе с вами. Возьмите свои норки и подойдите ко мне. Давайте все вместе, дружно, попрощаемся с нашими гостями .

(дети: прощаются и дут играть со своими поделками).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД "Животные зимой" подготовительная группа

Конспект ООД проводится в рамках тематической недели "Подготовка животных к зиме"...

Конспект ООД "Животные зимой" подготовительная группа

Конспект ООД проводится в рамках тематической недели "Подготовка животных к зиме"...

Конспект НОД «Животные зимой» в старшей группе детского сада

Данный конспект занятия можно использовать воспитателям детского сада в своей работе с детьми старшего дошкольного возраста при планировании тематической темы "Животные зимой"...

Конспект «Как животные зимуют в лесу»

Цель: расширять представления детей об образе жизни лесных зверей зимой...

Конспект Дикие животные зимой в лесу

Дикие животные зимой в лесу...

Конспект "Дикие животные зимой в лесу"

Закрепление знаний о жизни диких животных в лесу в зимний период, сопровождение презентацией, в заключении продуктивная деятельность...

Конспект НОД «Животные зимой»

Цель. Обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе. Продолжать знакомить с особенностями приспособления животных к среде обитания в зимний период. Учить устанавливать взаимосвязи...