Главные вкладки

    «Водичка - всем нам сестричка»
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Лялина Ирина Анатольевна

    Конспект интегрированной образовательной деятельности по экологии в средней группе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vodichka_-_vsem_nam_sestrichka.docx270.48 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

    по физическому направлению развития детей

    №41 «Лесная сказка» города Лесосибирска»

    Конспект интегрированной образовательной деятельности по экологии в средней группе

    «Водичка - всем нам сестричка»

     

                                                                                                                                 

    Лялина Ирина Анатольевна, воспитатель        2012г.

    «Водичка – всем нам сестричка»

    Цель:  Определить значение воды и показать отношение людей к воде.

    Задачи:

    1. Закрепить знания детей о неживой природе с помощью символов;
    2. Определить с помощью опытов состояние воды;
    3. Учить определять жидкость на вкус;
    4. Воспитывать бережное отношение к воде.

    Методы:

    1. Наглядные (наблюдение за водой, снегом, льдом);
    2. Словесные (беседа о бережном отношении к воде, чтение художественной литературы);
    3. Практические (экологические игры, опыты, эксперимент);
    4. Инновационные (элементы ТРИЗ (системный оператор, ММЧ)).

    Материалы:

    Карточки-символы, карточки с изображением различного состояния воды(ММЧ), колбы разной формы, краски, чайник, кусочки льда, стакан с водой, земля, глобус, банка с водой, пустой стакан, чайная ложка, пипетка, блюдце, 3  стакана с водой разной по вкусу, соломинки.

    Ход:

    Дети заходят  в экологическую лабораторию, садятся за столы.

    Игра на закрепление пройденного материала: Лесосибирск-город, а Енисей-….(река), море –солёное, а ручей-…..(пресный), океан-большой, а озеро-….(маленькое) и т.д.

    Воспитатель:- Сегодня мы поговорим о воде, её свойствах и о том,  почему нужно беречь воду.

    1. У вас на столе карточки-символы, я буду загадывать загадки, а вы будете показывать нужную карточку с отгадкой:
    • Одеяло белое не руками сделано. Не ткалось и не кроилось, с неба на землю свалилось.  (Снег);
    • Без досок, без топора через речку мост готов. Мост, прозрачное стекло, скользко, весело, светло (Лёд);
    • Растёт вниз головою, а солнце припечёт – заплачет и умрёт (Сосулька);
    • Что в решете не унесёшь и в руках не удержишь? (Вода).

    2.Воспитатель:-Ребята, ранее мы с вами проводили опыты и  знаем, что вода может быть жидкой (приём ТРИЗа « Маленькие человечки»).-Покажите это обозначение.

    - Посмотрите, вода налита в стеклянную посуду и  принимает её форму. Чтобы это лучше было видно, давайте воду окрасим краской.  

    - Как вы думаете, вода всегда находится в жидком состоянии? Давайте это проверим на опытах:

    Опыт 1.

    -Ребята, посмотрите на включённый чайник (он кипит).

    -Что происходит в водой?  (Она превращается в пар). Значит, вода может быть паром. Мы обозначим это состояние другим человечком.

    Опыт 2.

    -А теперь посмотрите на кусочек льда. – Какой он?       

    Положите его на  ладошку и понаблюдайте за ним.   – Что происходит со льдом?  (Тает, превращается в воду). Значит лёд это тоже вода? Но он твёрдый. Значит,  вода может быть твёрдой.  Выкладываем третьего человечка.

    Вывод: Теперь мы свами знаем, что вода может быть твёрдой, жидкой и паром.

    1. Воспитатель: - Проведём такой эксперимент:

    Насыпьте в стакан с водою немного земли. – Какой стала вода? (Чёрная, грязная). – Можно ли пить такую воду? Почему?

    -А теперь посмотрите на глобус.  Всё, что нарисовано на нём голубым цветом - это вода. Кажется, что её много и на всех хватит. Но это не так, и мы сейчас в этом убедимся.

     Показываю 3-х литровую банку с водой. Представьте, что в этой банке вся вода, которая есть на глобусе – это озёра, реки, моря, океаны, болота. (Отливаю в стакан из банки воду). Это пресная вода, которая необходима животным и растениям.  (Набираю чайной ложкой  из стакана воду). Это вода, которую может использовать человек: стирать, умываться, мыть посуду и т.д. (Из ложки набираю воду в пипетку и капаю одну каплю на блюдце). И только эту каплю мы употребляем в пищу.

     Видите, как мало чистой, питьевой воды на нашей Земле? – Что мы можем сделать, чтобы сберечь воду от загрязнения и правильно её использовать? (Рассуждения детей).

    4.Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дегустация».

     На вид вся вода одинаковая, прозрачная, но по вкусу она разная. Каждый из вас возьмёт соломинку и подойдёт к понравившемуся стакану и через  соломинку попробует воду. Кто догадается, что добавлено в воду, должен подойти к столу, на котором лежит то, что я добавила.

    -Что вам больше всего запомнилось, понравилось делать? Будете ли вы теперь беречь воду и почему?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятие "Вода всем нужна"

    Занятие по привитию навыков гигиены...

    Желтогрудая синичка-птицам всем она сестричка

    Программное содержание:  - Закрепить знания детей о зимующих птицах,  воспитывать заботливое отношение и интерес к зимующим птицам, желание помогать им  в трудных зимних условиях, вести...

    Вода - всему голова

    Цель:  Познакомить детей со свойствами воды. Задачи: формировать знания детей о роли воды в природе, жизни человека и всех живых существ;Активировать и обобщать словарь детей существит...

    "Водичка-всем нам сестричка"

    Конспект по интегрированной образовательной деятельности по экологии в первой младшей группе...