Конспект открытого экологического урока " Будем беречь нашу Планету"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Баландина Татьяна Алексеевна

Познакомить детей с проблемой утилизации отходов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mame.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия.

«Будем беречь нашу планету»

Задачи:

1. Познакомить детей с экологической проблемой – утилизация мусора. Показать как всё взаимосвязано в природе.

2. Знакомство с видами мусора: бытовые, пищевые, строительные и промышленные отходы.

3. Знакомство детей с понятием сортировка отходов, а так же обозначениями  на мусорных баках – стекло, бумага, пластмасса, металл, и тд.

4. Формировать у детей осознанное отношение к экологическим проблемам, желание решать их, беречь окружающую природу.

5. Развивать любознательность, самостоятельность, умение размышлять и делать выводы.

6. Активизировать словарь: бытовые, пищевые, строительные и промышленные отходы, мусор, хлам, почва, загрязнение, воздух, мусороперерабатывающий завод, переработать, полезные вещи, сортировать.

           

Материал: презентация, ватман, фантики, кусочки газеты, пробки и др. мусор , который можно приклеить, клей, кисти. Для игры «Сортировка» - из картона мусорные баки с символами утилизации- стекло, бумага и т.д.; картинки с « мусором», экологические знаки место для мусора.

Ход занятия

- Ребята ,сегодня мне на электронную почту пришло необыкновенное письмо. Я предлагаю вам его помотреть и прочитать. (см слайд Валли здоровается с детьми и просит вспомнить из какого он мультфильма.)

 - Что же случилось с планетой Земля в этом мультфильме? Почему? -

ответы детей.(люди не убирали мусор, и вся планета превратилась в мусорную свалку).

см слайд мусорный город, мусорные свалки в нашем городе.

  - Как вы думаете, откуда берётся мусор?

  - Что случится если мусор не убирать?

Мусор называют ещё и по другому - отходы. Как вы думаете, какими бывают отходы?

  -Твёрдые бытовые отходы - бутылки, фантики, старые газеты и т.д.

  -Строительный мусор - все, что остаётся после ремонта.

  -.Пищевые отходы - все, что остаётся после еды, яблочные огрызки, очистки и т.д.

(после называния каждого из видов отходов на доске появляется картинка-схема.)

   -Знаете ли вы,что каждый человек за один год выбрасывает столько мусора, что можно загрузить полный кузов грузовика (картинка -схема). Как же мы избавляемся от мусора. Ребята, куда вы выбрасываете все ненужные вещи. (см слайды схема утилизации мусора).

   -В конце - концов весь мусор оказывается на свалке. Я предлагаю сейчас  сделать настоящую мусорную свалку. Здесь я приготовила различный мусор, хлам. Наклеим всё это на большой лист и посмотрим , что получится.

Коллективный коллаж « Мусорная куча»

-Украсит ли эта мусорная куча участок нашего детского сада?

Д. -Нет. Это очень некрасиво.

 - Как вы думаете, свалки приносят пользу или вред?

Д. - От свалок плохой запах, значит, загрязняют воздух.

Д. - Загрязняется почва, реки, гибнут растения. (выкладываются карточки схемы)

- Что же делать с мусором? На свалку вывозить нельзя. Может закапывать? Ну, тогда сжигать? Что же делать, неужели наша планета превратится  в огромный мусорный бак? Ребята, не всё так плохо. Люди научились строить мусороперерабатывающие заводы. (см слайд). Оказывается мусор можно перерабатывать и получать полезные вещи. Старые и ненужные газеты и книги, бумажные коробки можно переработать, и получится чистая бумага. Скажите, из чего делают бумагу? (из деревьев)А если старую бумагу будут перерабатывать, то можно сохранить много деревьев, их не нужно будет рубить. Использованные  пластиковые и стеклянные бутылки и банки переплавляют и делают новые. Металлический мусор переплавляют, чтобы можно было сделать другие изделия. Для этого мусор нужно сортировать. Посмотрите, как сортируют мусор на мусороперерабатывающем заводе. (см слайд) А что бы быстрее перерабатывался мусор его можем сортировать и мы . Для этого ставят специальные мусорные баки, на них есть такой знак- это значит , что мусор готовят для переработки. У нас появились такие специальные «мусорные баки».( дети рассматривают мусорн. баки, читают надписи) Поучимся сортировать мусор.

Игра - Сортировка мусора- (дети прикрепляют магнитиками картинки к соответствующим бакам)

  Молодцы, по-моему Валли хочет с нами попрощаться.(см слайд)

  Я предлагаю вспомнить- Как же нам сберечь нашу планету от мусора:

1.Выбрасывать мусор в спец. отведённых местах - знакомство со знаком.

2.Учимся сортировать мусор.

3.Коробки и банки складываем или сжимаем, чтобы меньше занимали места.

4. Ненужные книги, игрушки или одежду не выбрасывайте , а подарите кому-нибудь.

 Я надеюсь, что вы запомните эти правила. Пусть наша планета, наш город, наши леса и реки будут чистыми.

  В нашей группе есть места, куда мы выкидываем мусор. Я предлагаю обозначить их специальными знаками. (вместе с детьми выбирают места для знаков).