Конспект НОД "К нам идет красавица весна".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Мочалова Светлана Анатольевна

Материалы к занятию по ознакомлению с окружающим миром по теме "К нам идет красавица весна",  будут использоваться на занятиии при объяснении нового материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vesna_krasna.docx21.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «К нам идет красавица весна»

Цели: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Развивать внимание, память, логическое мышление, речь. Воспитывать интерес к окружающему миру.

Воспитатель обращает внимание детей на то, как светло в комнате: «Это солнышко пожаловало в гости».

Воспитатель:

- Солнышко вышло из - за тучки,  Девочкам и мальчикам протянуло лучики.

Внимание детей воспитатель привлекают к стуку. Кто же это к нам пожаловал? Давайте посмотрим? (открывают дверь, а там пришла в гости Машенька)

Машенька:

 Здравствуйте, дети! Меня зовут Маша! Я из сказки к вам пришла! За помощью! Мне пришло письмо от друга, он живёт в лесу.

Воспитатель:

 Дети, а вы знаете, кто живёт в лесу? /Ответы детей (лиса, заяц, волк, белочка, медведь). А как можно этих животных назвать одним словом?

Ответы детей: это дикие животные.

Машенька:

 Молодцы!  Это все мои друзья.

Воспитатель: Скажу вам по секрету, что весной просыпаются от зимней спячки многие звери такие как, медведь, еж, лягушка.

Что ест медведь? (малину, мед)

Что любит еж? (яблоко, грибы)

А что любит лягушка? (комаров)

Воспитатель: 

Молодцы, ребята! Видишь, Машенька наши детки знают что едят животные.

Но кто же, тебе письмо написал!

Машенька:

А я сейчас загадаю загадку, и вы, дети, отгадаете от кого письмо: Кто большой, лохматый, и очень любит мёд?

Дети: Медведь;   / Правильно!

Воспитатель: 

Дети, а вы догадались из какой сказки Маша к нам пришла?

Дети: «Маша и медведь»

Воспитатель: Правильно детки молодцы.  

Давай Машенька, прочитаем тебе письмо от медведя  /берёт письмо и читает/.

«Здравствуй, Машенька. Отгадай мою загадку:

«Тает снежок, ожил лужок день прибывает когда это бывает»

Машенька: А я не знаю, помогите мне ребята отгадать загадку.

Дети: Весна.

Воспитатель читает письмо дальше: И когда она (Весна) придет, я приглашаю тебя  в гости».

Машенька: 

А как я узнаю, что весна пришла?

Воспитатель: Дети! Давайте поможем Машеньке и расскажем о весне.

Детки давайте подойдем к доске и рассмотрим эти картинки.

(Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации картин.)

Воспитатель 

Ребята, посмотрите, снег начал таять, солнышко ярче засветило, теплее стало. А когда, в какое время года такое происходит?

Дети: Весной.

Воспитатель:

Весна прилетела к нам на солнечных крыльях. У нее строгий порядок работ. Первым делом она освобождает от снега землю.

Воспитатель:

Посмотрите, что это свисает с крыш

Дети: ледяные сосульки.

Воспитатель: (Звучит фонограмма капели). Ребята, прислушайтесь. Что это? Кап- кап- кап.

Дети: Сосульки плачут, капают, тают.

Воспитатель: А почему они тают?

Дети: Тепло стало, солнце греет.

Воспитатель предлагает детям встать в круг.

 Физ. Минутка! Пальчиковая гимнастика: «Дай нам, солнышко, тепла».

Мы ладони протянули и на солнышко взглянули.          (Дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх - вниз.)

Дай нам, солнышко, тепла, чтобы силушка была.                (Делают движение пальцами, словно маня к себе)

Наши пальчики – малютки не хотят ждать ни минутки,            (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)

Тук- тук, молоточками,               (Наклоняются и поочередно ритмично стучат кулачками друг о дружку.)

Хлоп - хлоп, лапоточками,                      (Ритмично хлопают по коленям.)

Прыг- прыг, словно зайки, Скачут на лужайке.  (Гуляют пальчиками)

Дети садятся на стульчики

Воспитатель:

 Как тепло стало, давайте сядем закроем глазки и погреемся на солнышке.

(звучит фонограмма ручейка)

Кто это журчит и поёт свою песенку.

Дети: ручеёк

Воспитатель: А сейчас нам прочитает стишок Анечка.

Ребёнок:

«К маме речке я бегу, и молчать я не могу

Я её сынок родной, и родился я весной»

Воспитатель:

Конечно весёлые весенние ручейки!

А как можно поиграть с ручейками? (можно послушать, как журчит вода, можно пустить кораблик или щепочку, можно побегать за ручейком)

Воспитатель:

Молодцы, ребята!

(Звучит фонограмма пения птиц) Кто это поет?  

Дети: Птицы.

Воспитатель

Они радуются, почему им радостно.

Дети: Потому что стало тепло, солнышко ярко светит…

Воспитатель:

А какие птицы прилетели к нам из теплых стран?

Дети: Грачи, скворцы, стрижи, ласточки.

Воспитатель:

Правильно, этих птиц называют вестниками весны.

Игра «День – Ночь»  - Представим, что мы с вами грачи. Наступил день. Грачи вылетают из своих гнезд, они ходят важно по проталинкам, что они ищут? (червячков) Почистим свои перышки, полетаем с ветки на ветку. Вот и ночь наступила пора опять в гнёзда лететь.

Воспитатель:  Весной и звери изменились

Воспитатель: А что же с ними произошло?

Дети: Поменяли свои шубки.

Воспитатель:  Какой зайчик был зимой.

Дети: Белый.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что снег белый.

Воспитатель: Значит любимый цвет у зимы какой?  

Дети: Белый.

Воспитатель: Каким   зайчик стал весной?

Дети: Серым.

Воспитатель: Да детки правильно, потому весной не сразу все становится зеленым.

Воспитатель:  На деревьях тоже происходят изменения.

Что происходит с деревьями?

Дети: Набухают почки, появляются первые листочки.

Воспитатель берет веточку березы и обращает внимание детей на нее.

Bocпитатель: Посмотрите, какие листочки у берёзы?

Дети: Зеленые.

Ребенок

Зелёный росточек прохлады боится

Никак не решится из почки пробиться.

Игра «Какое время года?» (магнитная доска)

Воспитатель:

Давайте мы подойдем с вами к картинке, где нарисована весна.

Дети выбирают из двух картин (зима и весна)

Воспитатель: Ребята, так какое у нас сейчас время года?

Дети: Весна

Воспитатель: Правильно - весна. Весна прекрасное время года, когда природа просыпается от зимнего сна, распускаются листочки. А какого цвета листочки?

Дети: зеленого

Bocпитатель: Правильно, молодцы.

Ребята, так  какой же любимый цвет у весны –

Дети: зеленый.

Воспитатель: Машенька мы тебя познакомили с весной и любимыми красками весны, теперь ты можешь отправляться в гости  к мишке.

Машенька: Спасибо дети! Вы, молодцы! Теперь я весну ни когда не перепутаю. До свидания детки!!!

Дети прощаются с Машенькой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи «Весна идет, весне дорога»

Конспект НОД по развитию речи «Весна идет, весне дорога» Цель: развитие связной речи у детей. Задачи: закреплять с детьми характерные признаки весны. Упражнять детей в ...

"Идет красавица Весна"

Цель: Развитие связной речи и закрепление знаний детей о характерных признаках весны....

Конспект ООД по аппликации "Красавица Весна"

ООД для развития владения различными инструментами и материалами. Воспитания интереса к творчеству....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Красавица весна"

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательной деятельности «Красавица Весна»...

Конспект НОД познавательное развитие «Красавица-весна» вторая группа раннего возраста.

Цель: Ознакомление детей с окружающим природным миром в весенний период....

Конспект занятия по познанию «Красавица Весна» в младшей группе.

Конспект занятия по познанию «Красавица Весна» в младшей группе....