Конспект НОД познавательное развитие «Красавица-весна» вторая группа раннего возраста.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Бецку Александра Викторовна

Цель: Ознакомление детей с окружающим природным миром в весенний период.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_krasavitsa-vesna.docx308.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД познавательное развитие «Красавица-весна»

вторая группа раннего возраста.

Воспитатель: А.В. Бецку

Цель: Ознакомление детей с окружающим природным миром в весенний период.

Задачи:

Обучающие:

- создать условия для ознакомления детей с предметами окружающего мира, для овладения предметными действиями;

Развивающие:

- развивать мелкую моторику рук, внимание, память и мышление;

- развитие речи и словарного запаса.

Воспитывающие:

- стимулировать познавательную активность детей;

- воспитывать самостоятельность и целенаправленность в предметной деятельности;

Оборудование и материалы: колонка, сюжетные картинки на тему «Весна», белые листки бумаги, мелкие предметы (натуральные и стеклянные камни, ракушки, пуговицы, деревянные спилы).

Программное содержание:

Воспитатель звенит в колокольчик, подзывая к себе ребят. Рассаживает их на стульчики и зачитывает им стихотворение «Красавица-весна» автор Анастасия Корюшкина, одновременно показывая сюжетные картинки на тему «Весна».

Весна-красавица идёт,
И дышит тёплым ветерком.
А у дороги тает лёд,
Снег убегает ручейком.

Всех греет солнышко теперь,
Разбудит в марте тех, кто спал.
И радуется каждый зверь:
Медведь и заяц, стар и мал.

Коты подставят животы,
Бока и хвостики свои.
На веточках без суеты
Погреют крылья воробьи.

И к нам в окошко заглянул
Весёлый луч, позвал гулять.
Чтобы красавицу-весну
Идти на улицу встречать.

Воспитатель: Ребята к нам во двор пришла весна. Засветило нежное, тёплое и ласковое солнышко. Давайте протянем к солнышку ладошки и немножко их погреем.

Пальчиковая гимнастика «Дай нам, солнышко, тепла»

Мы ладошки протянули

И на солнышко взглянули. (Дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх-вниз)

Дай нам, солнышко, тепла,

Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе.)

Наши пальчики-малютки

Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)

Тук-тук, молоточками, (Наклоняются и поочередно ритмично стучат кулачками по коленям.)

Хлоп-хлоп, лапоточками, (Ритмично хлопают по коленям.)

Прыг-прыг, словно зайки,

Скачут на лужайке. (Стучат полусогнутыми пальцами по коленям.)

Воспитатель предлагает ребятам пересесть за стол, где подготовлены листки белой бумаги и мелкие предметы (камушки, ракушки, деревянные спилы, пуговицы).

Воспитатель: Ребята, зима укрыла всю землю белым покрывалом и спрятала под снегом: камушки, травку, веточки, цветочки. Сейчас мы с вами сделаем сугроб и спрячем в нём разные предметы, которые стоят перед вами в корзинке. Для этого нам нужно взять листик бумаги и завернуть в него камушек.

Воспитатель напоминает про технику безопасности и говорит детям, что предметы в корзинке несъедобные и их нельзя брать в рот.

Все получившиеся свертки собираем в один сугроб.

Физминутка «Весенний день»

Ребята встают за своими стульчиками. В каждую руку воспитатель выдаёт сосульку (новогодние голубые бусы, разрезанные по 25 см) и в соответствии с текстом песни выполняют упражнения.

С крыши капает капель:

Кап-кап-кап.

На дворе весенний день,

Кап-кап-кап.

Дует тёплый ветерок,

Посмотри,

Облака плывут по небу

Там в дали.

С крыши капает капель:

Кап-кап-кап.

На дворе весенний день,

Кап-кап-кап.

Возле дома лужи, лужи,

Тут и там.

И корабликов бумажных

Караван.

Источник:

https://babysongs.ru/pesni/elena-poplyanova-vesenniy-den

Воспитатель: А теперь ребята садимся на стульчики. На улице пригрело солнышко, с крыш капает – звенит капель, сосульки тают на солнце. Сугробы тают и по земле журчат, бегут ручейки. На деревьях начали лопаться набухшие почки и скоро появятся зеленые листики. И наш сугроб с приходом весны тоже начал таять. Малыши разворачивают бумагу, чтобы найти спрятанный в неё маленький «секрет».

Воспитатель: Ребята, какое становится солнышко весной? (теплоё, ласковое) Что происходит весной со снегом? (он начинает таять) Что появляется на земле? (ручейки и лужи)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) во второй группе раннего возраста. Тема:"Поиграем с Мишкой"

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) во второй группе раннего возраста. Тема:"Поиграем с Мишкой"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей второй группы раннего возраста «Путешествие колобка»

Цель: Развитие сенсорных навыков у детей.Задачи:Обучающие (образовательные):1.     Продолжать формировать умения различать четыре основных цвета (красный, синий, желтый, зеленый); ...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей второй группы раннего возраста. «Путешествие на поезде»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей второй группы раннего возраста....

Конспект ООД «Познавательное развитие» с детьми второй группы раннего возраста общеразвивающей направленности. Тема: «Волшебный сундучок»

Дети  самостоятельно и целенаправленно наблюдают, выделяют наблюдаемый объект из массы других в пространстве. Самостоятельно выполняют задания по предложенному зрительному и слуховому образцу. Уз...

Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй группы раннего возраста "Прогулка в осенний лес"

Тематическое занятие направлено на создание условий для познавательной активности детей раннего возраста. Все задачи реализуются через игровые ситуации, включая различные виды детской  деятельнос...