Паспорт проекта на тему: «Признаки весны».
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Криволапова Татьяна Александровна

В 5-6 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров со взрослым. Именно поэтому, у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы, растительным и животным миром (ярко светит солнце, сырой снег почернел, начал таять, на снегу черные проталины, появились первые, ранние цветы, весенние звонкие ручейки бегут, шумят, журчат, весело звенят, на деревьях шум, гам, веселье – птицы радуются весне, возвращаются перелётные птицы, выходят из спячки дикие животные, появляются насекомые и т. п.).Актуальность данного проекта заключается в том, что он позволяет в рамках образовательного процесса в ДОУ способствовать  расширению, обогащению, систематизированию представлений детей о сезонных изменениях в весеннее время года. А также привлечь родителей непосредственно в образовательный процесс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Признаки весны"57.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №37

Проект

Тема: «Признаки весны»

(старшая группа)

Составила: Воспитатель,

Криволапова Татьяна

Александровна

г. Ангарск

Паспорт проекта

Тема:  «Признаки весны».

Возрастная группа: старшая группа.

Срок реализации проекта: Март – май

Тип проекта: Долгосрочный,  «Исследовательско-творческий».

Участники проекта: Дети старшей группы, воспитатель, родители.

Цель: Формирование первичных представлений детей о сезонных изменениях в природе весной. 

Задачи:

  1. Способствовать обогащению  представлений детей о характерных признаках весны: увеличение светового дня, таяние снега, характерные осадки, появление растительности, прилет птиц, особенности в животном мире.
  2. Активизировать родителей в совместной деятельности с детьми.
  3. Способствовать развитию познавательной активности.
  4. Разнообразить досуговую деятельность детей.
  5. Способствовать формированию умений устанавливать связи между живой и неживой природой (погода – состояние воды, снега; время года – состояние растений), умений анализировать, делать выводы.
  6. Воспитывать заботливое отношение ко всему живому, интерес к растительному и животному миру.
  7. Вызвать положительные эмоции, чувства восхищения природой.
  8. Создать эмоциональный настрой детей (оформление группы к весеннему развлечению, изготовление подарков для гостей на праздник, создание итогового продукта).

Актуальность:

В 5-6 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров со взрослым. Именно поэтому, у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы, растительным и животным миром (ярко светит солнце, сырой снег почернел, начал таять, на снегу черные проталины, появились первые, ранние цветы, весенние звонкие ручейки бегут, шумят, журчат, весело звенят, на деревьях шум, гам, веселье – птицы радуются весне, возвращаются перелётные птицы, выходят из спячки дикие животные, появляются насекомые и т. п.).

Актуальность данного проекта заключается в том, что он позволяет в рамках образовательного процесса в ДОУ способствовать  расширению, обогащению, систематизированию представлений детей о сезонных изменениях в весеннее время года. А также привлечь родителей непосредственно в образовательный процесс.

Предполагаемый результат: 

В результате выполнения проекта:

  • У детей старшей группы сформируются первичные представления о сезонных изменениях в природе весной;
  • Дети будут использовать добытые знания,  устанавливать связи между живой и неживой природой в  весеннее время года;
  • Родители проявят заинтересованность в развитии познавательных интересах детей, окажут необходимую помощь для реализации проекта;

Этапы реализации проекта

  1. Начальный этап:
  • Беседа с детьми «Что мы знаем о весне?», с целью актуализации и выявления сформированности представлений детей о сезонных изменениях в природе весной.
  •  Информирование родителей о начале проекта «Признаки весны».
  • Организация родителей в помощи сбора информации.
  1. Этап планирования:
  • К кому обратимся за помощью;
  • В каких источниках можно найти информацию;
  • Что мы можем получить в результате поиска.
  1. Этап сбора информации:
  • Создание предметно-развивающей среды;
  • Организация бесед: «Весна-красна», «Погода весной», «Обманчивый март», «Апрель, апрель - на дворе звенит капель», «Май»,  «Весеннее небо», «Первоцветы», «Куда бежит ручеек?», «Как растут листья?», «Жизнь деревьев весной», «Перелетные птицы», «Весна в жизни зверей», «Весна кончается - лето начинается»
  • Подготовка детско-родительских докладов на темы:
  • Как пробуждается природа?
  • Почему набухают почки?
  • Почему тает снег? Почему снег тает неравномерно?
  • Почему одни птицы прилетают, другие улетают?
  • Как изменяется жизнь животных весной?
  • Какие цветы и почему называются первоцветами?
  • Чтение художественной литературы:
  • Рассказов В. Бианки «Март», «Апрель», «Май» («Синичкин календарь»), С. Аксакова «Ледоход на реке Белой», М. Пришвина «Светлая капель», «Этажи леса», Н. Павловой «Ранней весной», «Весной»,
  • Стихотворений В.Берестовой «Весенняя сказка»,
  • Рассматривание иллюстраций, репродукций, фотоальбомов.
  • Организация наблюдений за растениями, животными, птицами, природными явлениями, трудом взрослых.
  • Организация экскурсий в парк, на водоем.
  • Организация опытов и экспериментов: «Опыт со снегом», «Измерение уровня снега в тени и на солнце», «Сила ветра», «Зависимость состояния воды от температуры», «Почему растет трава?».
  • Подборка пожвижных, дидактических игр, физминуток.
  1. Этап обобщения информации:
  • Создание книжки «Весна-красна».
  • Организация выставки детских  работ: «Певоцветы», «Перелетные птицы», Скворечник для скворца», «Веселый ручеек»; Рельефная лепка «подснежники».
  • Проведение развлечения: «Прилетайте к нам скворцы»;
  •  Презентация проектов по проведенным исследованиям с детьми и родителями в детском саду.
  1. Рефлексивный этап:
  • Анализ результата проведенной работы
  • Выявление полноты раскрытия темы.
  •  Определение темы следующего проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей младшего дошкольного возраста на тему «Признаки ранней весны».

- Закрепить представления детей о ранней весне, ее признаках.- Обобщить знания о перелетных птицах, их повадках, образе жизни.- Развивать у детей элементы экологического сознания, мышление, память, сл...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме «Признаки ранней весны. Грачи прилетели»

Закрепление материала о признаках весны, перелётных птицах, их повадках. Изготовление гнёзд (аппликация) для грачей....

Конспект образовательной деятельности детей во второй младшей группе на тему "Признаки ранней весны "

Задачи:Познание- Закрепить представления детей о ранней весне, ее признаках.- Обобщить знания о перелетных птицах, их повадках, образе жизни.- Развивать у детей элементы экологического сознания, мышле...

ПАСПОРТ ПРОЕКТА «КАКАЯ ОДЕЖДА НУЖНА ВЕСНОЙ»

В этом проекте дети учатся подбирать ткани, подходящие для весенней одежды...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей во второй младшей группе на тему «Признаки ранней весны».

Цель: Обогащение представления детей о окружающем мире, о многообразии видов птиц ,расширение кругозора ,воспитание бережного отношения к природе и животному миру. Развитие логического мышления, внима...

Презентация на тему "Признаки ранней весны" для младшей группы

Презентация на тему "Признаки ранней весны" для младшей группы...