Проект " Мой дом - мой родной город"
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме

Ромаданова Екатерина Руслановна

Моя первая публикация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_sayta_prekt.pptx2.87 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Мой дом – мой родной город». Знакомство с архитектурой города Жигулёвска как средство нравственно-патриотического воспитания детей среднего дошкольного возраста Ромаданова Е.Р.

Слайд 2

Актуальность В дошкольном возрасте дети вполне могут увидеть и оценить красоту и уникальность своего родного города, а любовь к малой родине - основа формирования патриотических чувств к нашей большой и прекрасной стране. Таким образом, уже в детском саду в результате целенаправленной и систематической воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма. Благодатной почвой для формирования привязанности и любви к родному краю является знакомство дошкольников с архитектурой родного города . Жигулевск – по-своему уникальный и неповторимый город, знакомство с его зданиями, памятниками и достопримечательностями способно открыть для ребят малую родину с новой, неизведанной ранее стороны, и понять, как прекрасно то место, где они родились и живут.

Слайд 3

Недостаточный уровень знаний детей о родном городе и низкая познавательная мотивация, отсутствие интереса к изучению малой родины. Эта тенденция имеет негативное влияние не только на общее познавательное развитие дошкольников, но и затрудняет формирование адекватной гражданской позиции, тормозит воспитание патриотических чувств в целом . Проблема

Слайд 4

Причины В большинстве семей воспитанников не уделяется должное внимание данной проблеме. Педагоги также имеют ряд затруднений: недостаточно методического материала, сложности с диагностическим материалом требует усовершенствования предметно-развивающая среда в группе. Низкая мотивация детей к изучению родного города

Слайд 5

формирование нравственно-патриотических чувств, воспитание любви и привязанности к родному краю у детей среднего дошкольного возраста через знакомство с архитектурой и достопримечательностями малой родины – города Жигулёвска Цель проекта:

Слайд 6

Задачи Обогащение и систематизация знаний детей о прошлом и настоящем родного города , об особенностях архитектуры Жигулёвска и его достопримечательностях. Развитие познавательного интереса воспитанников, формирование эмоционально-ценностного отношения к родному городу, воспитание чувства гордости за свою малую Родину. Вовлечение родителей в активную деятельность по изучению родного города, воспитанию патриотических чувств у детей, укрепление партнерских отношений между семьями и педагогами .

Слайд 7

Возможные риски проекта № Возможный риск Возможный способ преодоления 1 Неполный охват детей участием в проекте из-за периодического отсутствия вследствие болезни. Профилактика меры по предупреждению ОРВИ у детей в группе, консультационная работа с родителями, организация индивидуальной работы с детьми по возвращению в ДОУ после болезни . 2 Низкая активность родителей. Проведение разъяснительных консультаций, индивидуальных бесед . 3 Недостаточное количество времени для реализации мероприятий проекта в полном объеме. Необходимо заранее продумать время проведения мероприятий по проекту, согласовать с основным планом работы в группе, чтобы избежать накладки сроков . 4 Проблемы с материальным и техническим обеспечением проекта (недостаток принадлежностей для творчества, технические проблемы с медиа -, фото-, видеоаппаратурой). Просчитать и подготовить необходимое количество канцелярских принадлежностей и материалов для творчества; заблаговременно проверять технику, продумать варианты замены технических средств.

Слайд 8

Целевая группа : воспитанники средней группы детского сада, родители (законные представители), воспитатели. Сроки реализации проекта: январь - февраль 2016 г. Критерий доминирования вида деятельности: информационно-познавательный, практико-ориентированный проект.

Слайд 9

Этапы реализации проекта:

Слайд 10

подбор диагностического материала; анкетирование родителей (выявление уровня знаний и представлений о родном городе, его истории, достопримечательностях); диагностирование детей с целью выявления уровня знаний и представлений об истории и культуре родного города, а также уровня познавательного интереса; подготовка методических материалов для реализации проекта. I этап - подготовительный:

Слайд 11

II этап - основной (деятельностный): мероприятия с детьми в соответствии с перспективным планом, совместные мероприятия с семьями воспитанников, экскурсии по городу, посещение исторических мест, знакомство с прошлым и настоящим родного города, пополнение развивающей среды в группе, выставки детских работ, итогов совместного детско-родительского творчества, фотоотчеты по мероприятиям;

Слайд 12

III этап - итоговый : итоговое диагностирование детей, повторное анкетирование родителей, презентация итогов проекта.

Слайд 13

наглядное - картины, альбомы, иллюстрации, буклеты, открытки, исторические документы, фотографии, аудио, видеоматериалы; дидактическое – игры, уголок краеведения, карты, макеты города; методическое - методическая, краеведческая, художественная литература; техническое обеспечение - аудио, видеоматериалы; медиапроигрыватель , ноутбук, фотоаппарат. Ресурсное обеспечение:

Слайд 14

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми Игровая деятельность Целевые экскурсии, прогулки Беседы, обсуждения Совместные занятия с родителями Творческая деятельность детей (изготовление поделок, рисунков и т.д.) Конкурсы поделок, рисунков Подготовка тематических выставок, фотоотчетов , презентации Формы работы:

Слайд 15

Реализация основного этапа проекта

Слайд 16

Мероприятия (январь 2016 г.) : Беседа «Жигулевск – частица России» Консультация для родителей «Знакомство детей с малой родиной – почему это важно?» Прогулка по улицам Жигулёвска (знакомство с близлежащими улицами) Изобразительная деятельность «Улицы моего города» Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия по городу» Экскурсия к Дворцу культуры Жигулевска. НОД «Традиции родного города» Дидактическая игра «Узнай по описанию»

Слайд 17

Мероприятия (февраль 2016 г.) : Экскурсия к Вечному огню. « Жигулёвцы – участники ВОВ: слава героев вовек не померкнет» Аппликация «Дома нашего города» Семейная викторина-развлечение «Знаешь ли ты свой город» НОД «Чем знаменит мой город» Экскурсия в Краеведческий музей г. Жигулевска Совместное детско-родительское творчество «Улицы нашего детства» (создание макета улицы из подручных средств) Чтение художественной литературы: И.Муханов «Жигулевские сказки», С. Кузьменко «Жемчужины Жигулей» и др. Целевая прогулка к спорткомплексу «Атлант» Дидактическая игра «Герб и флаг Жигулёвска» НОД «Безопасность на дорогах родного города» Экскурсия «Предприятия нашего города. Службы помощи» Выставка рисунков «Мой город – мой дом!» (совместное детско-родительское творчество)

Слайд 18

Прогулка по улицам Жигулёвска (знакомство с близлежащими улицами) Экскурсия к Дворцу культуры Жигулевска

Слайд 19

Экскурсия к Вечному огню. « Жигулёвцы – участники ВОВ: слава героев вовек не померкнет» Символ Жигулёвска: здание школы искусств

Слайд 20

Изучаем архитектуру Жигулёвска по старым фотографиям, узнаем знакомые строения

Слайд 21

Знакомимся с учреждениями нашего города

Слайд 22

Результаты проекта: У детей обогатились представления о родном городе – дети стали лучше ориентироваться в названиях улиц, знают основные здания Жигулевска, названия и местонахождение памятников; расширился кругозор, повысилась познавательная активность детей; повысилась мотивация детей к изучению истории родного города – дети проявляют активный интерес к изучению родного города. Пополнена методическая копилка по вопросам нравственно-патриотического воспитания дошкольников (банк диагностического материала, методические разработки, фотоматериалы и т.п.), обогатилась предметно-развивающая среда в группе, что в дальнейшем станет хорошим подспорьем в организации педагогической деятельности по гражданскому и патриотическому воспитанию подрастающего поколения. Укрепились партнерские отношения между педагогами и семьями воспитанников , повысился уровень осознания родителями необходимости патриотического воспитания. Родители охотно приняли участие в проекте, большинство семей проявили активное участие и заинтересованность, что позволяет нам рассчитывать на продолжение работы по формированию интереса к истории родного города в условиях семьи .

Слайд 23

Тот уголок земли, где ты увидел мир, где сделал первый шаг, всегда должен быть для тебя самым лучшим на свете.

Слайд 24

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательный проект "Знакомимся с архитектурой родного города"

Что такое архитектура,ее место в жизни человека?...

Презентация к проекту "Знакомимся с архитектурой родного города"

Познавательный проект в старшей группе детского сада....

Проект «Мой дом – мой родной город».

У каждого ребенка есть своя родина и  для всех она является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать — все! Любой край, где бы человек ни ...

«Город в дозоре» Проект ознакомления дошкольников с родным городом

«Город в дозоре»Проект ознакомления дошкольников с родным городом...

Информационно-практический проект «Семейные прогулки по родному городу»

Проблема нравственно - патриотического воспитания в современном мире актуальна и сложна. Актуальность данной работы заключается в подготовке ребенка к самостоятельной жизни. Задача педагогов и родител...

ПРОЕКТ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С РОДНЫМ ГОРОДОМ, КАК СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Любимый город мой, Осинники – ты часть России»

Данный проект адресован работникам  дошкольных образовательных учреждений с целью   патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста,  формирования у детей любви к Ро...

Проект «Путешествие по улицам родного города» к 195-летию со дня основания города-курорта Ессентуки.

У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще это место, где он родился, где вырос, где начал знакомиться со взрослой жизнью. Сколько бы не прошло времени, где бы человек не побывал &nd...