Главные вкладки

    беседа "часы часики"
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Учить детей описывать часы и говорить для чего они необходимы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл beseda_chasy-_chasiki.docx451.25 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное учреждение «Управление дошкольным образованием»

    Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района

    Республики Татарстан

                                Конспект

    беседы

    для детей старшей группы

    на тему

    «Часики-часы»

    http://www.litmir.co/BookBinary/253935/1434325777/i_036.jpg

                                                                 

     Махмутова

     Екатерина Александровна

    воспитатель I кв.категории                                                                                                

     МБДОУ «Детский сад комбинированного вида»   №3 «Огонек»                                                                                      

     пгт Камские Поляны                                                                                      

    Нижнекамского района                                                                                          

      Республики Татарстан

                                                                 

     февраль 2016 г

    Тема:

    «Часики- часы»

    Цель: 

    Учить детей описывать часы и говорить для чего они необходимы.

    Задачи: 

    1.Обобщать и систематизировать представления о часах.

    2.Развивать умение восстанавливать взаимосвязь, делать выводы; развивать внимание и память.

    3. Воспитывать чувство любви к истории часов

    Предварительная работа:

    Рассматривание картин про часы.

    Ход занятия

    Вос-ль: Весь век идёт Ерёмушка:

                Ни сна ему, ни дрёмушки,

                Шагам он точным счёт ведёт,

               И всё-же с места не сойдёт.

     Дети: Часы.

     Вос- ль: А для чего человеку нужны часы? А для человеку нужно знать время? Как вы думаете: можно время пощупать, понюхать, потрогать?

    А что можно делать со временем?

    (Ответы детей).

    Вос-ль: Ничего. Время может быть настоящим, прошедшим, будущим. Человек определяет время по часам. Уже и не верится, что в давние времена люди и не знали ничего о часах. Сначала древние люди распознавали день, ночь, утро, вечер. Позже час стали измерять длиною стопы. Три ступни – вечер, а если ты собираешься прийти в гости «в 4 стопы», то не спеши, ещё рано. Потом пользоваться такими часами стало неудобно, потому, что длина стопы у всех людей разная и время давало сбой. Нашлись изобретатели, которые предложили на поляне вкопать столб и солнце, идя по кругу светило на столб, а от него тень падала на землю, на которой был очерчен круг. Но прошло время и определение время по тени себя изжило. Человек задумался над тем, как создать часы.

         Первые часы были солнечными. В Древнем Вавилоне на вершине самой высокой пирамиды был поставлен глиняный столб. Площадь возле столба расчертили линиями. Когда тень приближалась к линии, жрец кричал: «Знайте, вольные и рабы, всё население царства, волею бога прошёл ещё один час. Пять часов после восхода солнца!»

         Вторыми часами оказался:

       «В деревне есть часы такие

       Не мёртвые, а живые,

       Ходят без завода.

       Они птичьего рода».

         По крику петуха люди определяли время. Но и это вскоре стало неудобно, поскольку петух спал, сидя на жёрдочке, а если падал с неё, то и кукарекать начинал раньше. А как было определять время, если петуха не было?

          О цветах-часах

         Человек изобрёл водяные часы. Они состояли из двух сосудов, в один из которых нужно было постоянно добавлять воду. И они также оказались неудобными.

         Стали люди думать и гадать, какие придумать часы, чтобы они показывали время и ночью, и днём, и в пасмурную погоду. И придумали песочные часы. В них нет ни стрелок, ни цифр и сделаны они из стекла, а в середине находится песок.

     (Показать детям принцип работы песочных часов). 

    Но со временем и эти часы стали неудобными. В 996 году в немецком городе Магдебург был изобретен первый механический будильник, который работает до сих пор.

         Мастер Генлейн изобрёл карманные часы. А через 50 лет появилась на часах минутная стрелка. Секундная стрелка появилась через 200 лет.

         Прогресс, наука ушли далеко вперёд: человек изобрёл электронные часы, кварцевые часы, часы, работающие на солнечных батарейках.    Кроме того, существуют цветы-часы.

            Сказочные часы

          Но самое интересное, что существуют сказочные часы. Это взрослые позаботились о детях. Эти часы висят на стене центрального театра кукол в городе Москве. На вершине часов стоит петух, а вокруг него 12 домиков. Каждый час из одного из домиков появляется сказочный персонаж. А когда часы бьют 12 ночи из каждого домика выходят козёл, сова, ворона, заяц, лисица, обезьяна, кот, баран, поросёнок, коза и волк и все вместе начинают танцевать под музыку.  Недаром говорится: «У каждого времени свои обычаи». Больше всего часы уважают тех людей, которые умеют планировать своё время. Недаром часам дано магическое слово «тик-так», что напоминает стук человеческого сердца. И это очень важно, потому что они именно как сердце, отвечают за ритмы нашей жизни.

         И коль мы с вами живём во времени, а народная пословица гласит «время – золото», потому нет ничего дороже времени. Время нужно использовать с толком. Так, чтобы изготовить мебель, нужно время, чтобы добыть уголь или сварить сталь – нужно время.

         И недаром народная мудрость гласит: «время – деньги» - ведь на каждое дело нужно определённое время. «Кончил дело – гуляй смело».

                  Физкультминутка

         А теперь, ребята, встать,

         Руки медленно поднять,

         Пальцы сжать и так стоять.

         Наклонитесь вправо, влево

         И беритесь вновь за дело.

         А теперь послушайте сказку Евгения Шварца «Сказка о потерянном времени», Василия Сухомлинского «Втеряний день».

    Ведут часы секундам счёт,

    Ведут минутам счёт.

    Часы того не подведут,

     Кто время бережёт.

    Кто жить умеет по часам

    И ценит каждый час,

    Того не надо по утрам

    Будить по десять раз.

    И он не станет говорить,

    Что лень ему вставать,

    Зарядку делать, руки мыть

     И застилать кровать.

    Умеет он одеться в срок,

    Умыться и поесть,

    Умеет встать он за станок,

     За парту в школе сесть.

    С часами дружба хороша!

    Работай, отдыхай,

    Уроки делай не спеша

    И книг не забывай!

    Чтоб вечером, ложась в кровать,

    Когда наступит срок,

    Ты мог уверенно сказать:

    - Хороший был денёк!

     Я желаю, вам ребята, чтобы вы могли всегда уверенно сказать: «День у меня сегодня был хороший!»

        C:\Users\ICL\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20160301_153031.jpg

     

    C:\Users\ICL\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20160301_153126.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация дидактической игры "Часики"

    Дидактическая игра "Часики", предназначена для детей 3 - 4 лет.  Способствует формированию  у детей умению различать части суток, называть их, развивает внимание, мышление....

    Непосредственная образовательная деятельность с детьми 2-3 г. жизни на тему «Часики»

    Цель: развивать подвижность артикуляционной моторики у детей, развивать наблюдательность, мышление, интерес к исследовательской деятельности, познакомить с понятием времени и частей суток, упражнять в...

    Утренняя гимнастика. Комплекс «Часики».

    Комплекс  «Часики»До этого ребенку нужно показать маятниковые часы с боем. Начинаем утреннюю гимнастику с ходьбы 1—1/2 минуты.Исходное положение ноги поставлены на ширину плеч, руки опущены вдоль...

    "НОВОГОДНИЕ ЧАСИКИ" - музыкально-ритмическая композиция для детей старшего дошкольного возраста на музыку "Часики-Фиксики".

    Пора появиться Деду Морозу, но его все нет. Снегурочка предлагает проверить часы, появляются «Новогодние часики», исполняют танец. В конце композиции звучит фонограмма «Бой часов», входит Дед Мороз....

    Занятие “Музыкальное знакомство с маленькими часиками”

    Совместное занятие музыкального руководителя и психолога для детей 2 младшей группы....

    Новогодний утренник "Тик-так, тикают новогодние часики!"

    Новогодний праздник в подготовительной группе детского сада с веселыми играми и импровизационными плясками...

    Дидактическое пособие "Слоговые часики"

    Дидактическое пособие "Слоговые часики"...