Главные вкладки

    Непосредственная образовательная деятельность с детьми 2-3 г. жизни на тему «Часики»
    учебно-методический материал по рисованию (младшая группа) по теме

    Цель: развивать подвижность артикуляционной моторики у детей, развивать наблюдательность, мышление, интерес к исследовательской деятельности, познакомить с понятием времени и частей суток, упражнять в рисовании вертикальных и горизонтальных линий.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    ГБДОУ№390

            Московского р-на        

            С- Петербурга

            Непосредственная образовательная деятельность

            с  детьми 2-3г. жизни на тему «Часики»

            Кожина Е.П. воспитатель

            2012г.


    План проведения занятия.

    Цель: развивать подвижность артикуляционной моторики у детей, развивать наблюдательность, мышление, интерес к исследовательской деятельности, познакомить с понятием времени и частей суток, упражнять в рисовании вертикальных и горизонтальных линий.

    Демонстрационный материал:

    1. Песочные часы
    2. 2 бумажные воронки
    3. Миска с речным песком
    4. Картонные часы со стрелками
    5. Набор картинок с изображением распорядка дня

    Раздаточный материал:

    1. гуашь
    2. кисточки
    3. листы бумаги

    Воспитатель:

    -Дети ,сегодня мы будем играть с часиками и рисовать стрелочки на часиках.

    Тик-так, тик-так-

    Все часы идут вот так:

    Тик-так.

    Налево-раз,

    Направо- раз,

    Мы тоже можем так,

    Тик- так, тик- так.

    Показываю детям картонные часы.

    -Что это?

    -У часов есть стрелки (показываю).

    -Стрелки могут передвигаться.

    -Когда мы просыпаемся? Стрелки показывают восемь утра (устанавливаю время).

    -Когда  мы приходим в  садик, что мы  делаем? (перевожу  стрелки  на 9 часов.)

    -Что обычно мы делаем после занятия?( перевожу стрелки на 11, 12 часов).

    -Что мы  делаем после обеда?  (перевожу стрелки на 15часов).

    Дети:

    Повторяют тик- так

    Наклоняются влево

    Наклоняются вправо

    Часы

    утром

    умываемся, делаем зарядку, занимаемся.

    Идем гулять, обедаем.

    Ложимся спать.

    Ход занятия:


    Что мы   делаем после тихого часа?(перевожу стрелки на16,17,18 часов.

    -Вечером мы ужинаем и ложимся спать (перевожу стрелки на 20 часов).

    _Посмотрите, у меня есть песочные часы.

    -Что внутри песочных часов?

    _Посмотрите ,как можно пересыпать песок в часах (переворачиваю часы ).

    -Беру в руки две банки.

    -Что это?

    -У меня есть две бумажные воронки. Посмотрите они разные.

    _Какая это воронка?

    -А эта воронка?

    Приглашаю двоих детей к себе , даю им совочки и предлагаю одновременно высыпать песок в разные воронки.

    -В какой воронке быстрей пересыпался песок?

    Занимаемся ,играем, уходим домой.

    Песок.

    Банки.

    Большая.

    Маленькая.

    В большой.

    -В какой воронке медленнее пересыпался песок?

    -Покажите мне тонкий язычок и поводите им вправо –влево.

    -Давайте поиграем.

    -Когда я буду говорить: «День»-вы будете бегать, когда я буду говорить: «Ночь»- вы будете замирать на месте.

    -Ставлю на картонных часах 1 час.

    -Мышь полезла в первый раз

    Посмотреть который час.

    Вдруг часы сказали: «Бом».

    Мышь скатилась кувырком.

    (ставлю 2 часа)

    Мышь полезла второй раз

    Посмотреть который час.

    В маленькой.

    Показывают язычок и приговаривают тик-так, тик-так.

    Выполняют движения по тексту: бегают и замирают.

    Дети садятся на колени, перебирают пальчиками от коленок до макушки.

    Один хлопок над головой

    Руки скатываются на пол.

    Вдруг часы сказали: «Бом! бом!»

    Мышь скатилась кувырком.

    -Сейчас мы будем рисовать стрелочки.

    -Какие стрелочки?

    Показываю детям как надо рисовать стрелочки: одну вертикальную, другую горизонтальную.

    Раздаю нарисованные часики и предлагаю детям нарисовать стрелки.

    -Что мы сегодня рисовали?

    -Где находятся стрелочки?

    -Давайте наши часики отнесем на выставку и покажем нашим родителям, как вы сегодня рисовали.

    Два хлопка над головой.

    Руки скатываются на пол.

    Ровные , длинные.

    Стрелочки.

    На часиках.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми седьмого года жизни по реализации части ООП ДОУ, формируемой участниками образовательного процесса Тема: Знакомство с творчеством И.А.Крылова Чтение басни «Лебедь, Щука и Рак»

    Образовательная область: «Чтение художественной литературы» Интеграция содержания образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Музыка», «Здоровье», «Физическая культура»...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми шестого года жизни по теме "Звук"

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми шестого года жизни по теме "Звук" (интеграция образователных областей: "Познание", Художественно - эстетическое разв...

    Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Здоровый образ жизни»

    Материал может быть использован для проведения занятий и развлечений по формирования привычки вести ЗОЖ....

    Конспект (итоговый) интегрированной непосредственно - образовательной деятельности воспитанников 6-го года жизни группы комбинированной направленности № 23. Тема: «Летят перелётные птицы» (Посвящается Году экологии в России)

    Конспект(итоговый) интегрированной непосредственно - образовательной деятельностивоспитанников  6-го года жизни группы комбинированной направленности № 23. Тема: «Летят перел...