Главные вкладки

    ООД "Часовая мастерская"
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Цель: Расширить представление детей об окружающем мире; о приборах измеряющих время- часах.

    Задачи:

    1.Познакомить детей с историей часов.

    2.Вызвать интерес к понятию «время».

    3.Рассказать детям о том, что часы созданы трудом многих людей, люди усовершенствовали их, чтобы ими  было удобно  пользоваться.

    4.Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать и выделять характерные признаки  предметов.

    5. Воспитывать интерес к истории предметов.

    6. Воспитывать усидчивость во время выполнения заданий.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_chasovaya_masterskaya.docx34.68 КБ

    Предварительный просмотр:

    Исполнительного комитета Нижнекамского района Республики Татарстан

    Муниципальное  учреждение «Управление дошкольного  образования»

    районное методическое объединение старших и подготовительных к школе  групп

    Организованная образовательная деятельность

    по ознакомлению с предметным окружением в старшей группе

    «Часовая мастерская»

    http://stolicadetstva.com/images/text/2685cac6045a25b75500a4dead3deea9.jpg

    Махмутова

    Екатерина Александровна

    воспитатель Iкв.категории

    Комарова

    Людмила Николаевна

    воспитатель  Iкв.категории                                                              

    МБДОУ «Детский сад комбинированного вида»   №3 «Огонек»                                                

                                                                          пгт Камские Поляны

    Нижнекамского района                                                  

    Республики Татарстан

    2016 г

    Тема:

    «Какие бывают часы»

    Образовательные

    Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

    Вид:

    Познавательное.

    Тип:

    Интегрированное

    Программное содержание:

    Цель: Расширить представление детей об окружающем мире; о приборах измеряющих время- часах.

    Задачи: 

    1.Познакомить детей с историей часов.

    2.Вызвать интерес к понятию «время».

    3.Рассказать детям о том, что часы созданы трудом многих людей, люди усовершенствовали их, чтобы ими  было удобно  пользоваться.

    4.Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать и выделять характерные признаки  предметов.

    5. Воспитывать интерес к истории предметов.

    6. Воспитывать усидчивость во время выполнения заданий.

    Методические приемы:

    Загадки, рассказ воспитателя, вопросы к детям, просмотр слайдов, физминутка.

    Словарная работа:

    Солнечные, водяные, песочные, огненные, настольные, напольные, наручные и электронные часы.

    Оборудование и материалы:

    Слайды с различными видами часов, ноутбук, выставка часов принесенных из дома, бутылки для создания различных видов сыпучих часов, манка, песок, соль, стаканчики (3 шт), ложки, подносы.

    Предварительная работа:

    1.Расматривание рисунков и фотографий с различными часами.

    2.Чтение литературных произведений: «Часы с боем», «Часы с кукушкой», «Петушок», «Сказка о потерянном времени», загадки, потешки, считалки.

    3.Использование дидактических  игр «Все о времени», «Учим часики».

    4. «Узнай время»,  «Время года», «Время суток».

    Структура  ООД:

    1.Вводная часть:3 мин.

    2.Основная часть- 20 мин

    3. Заключительная часть- 10 мин.

    Ход организованной образовательной деятельности:

    (Дети входят в зал и присаживаются на стульчики полукругом).

    (Включается слайд с боем курантов)

    (Сл.2) Вос-ль: Кто догадался, что это за звук?  

    (Ответы детей)

    Вос-ль: Где находятся эти часы?

    (Ответы детей)

    Вос-ль: Самые знаменитые часы России- Кремлевские куранты, установленные на Спасской  башне появились в начале XVIIв.их

    Несколько столетий Спасскую башню Кремля украшают часы. Целая бригада  опытных часовщиков обслуживают их работу, следят, что бы часы не отставали и не  торопились. 31 декабря с первым ударом Кремлевских  курантов страна вступает в Новый год.  Услышав бой знаменитых часов, мы желаем друг другу  счастья и поздравляем с Новым годом!

    Скажите, а где в больших городах  могут висеть часы?

    (Ответы детей).

    (Сл.3,4) Вос-ль: На городских улицах и площадях тоже есть часы. Их устанавливают на башнях, зданиях вокзалов, театров и кинотеатров.

    (Сл.5)  Вос-ль: Скажите,  а в Камских Полянах есть уличные часы?

    (Ответы детей).

    Вос-ль: Правильно такие часы висят на кинотеатре «Чулман- Су».

    (Сл.6) А теперь поговорим других о видах часов. Мы с вами собрали большую выставку  часов. Вы принесли их из дома. Это домашние часы. Какие они бывают?

    (Ответы детей).

    (Сл.7) Вос-ль: Если на руке- наручные. На стене- настенные. На полу- напольные. А теперь я вам предлагаю рассказать о часах, которые вы принесли из дома.

    (Дети выходят берут часы которые они принесли из дома и рассказывают о них. Кому принадлежат эти часы? Кто ими пользуется?)

    Вос-ль: Мы с вами послушали очень много нового и интересного о часах. А скажите мне как вы думаете, для чего люди изобрели часы?

    (Ответы детей: чтобы знать время, когда спать, когда вставать, когда кушать, играть, мыться).

    (Сл.8) Вос-ль: А какие часы умеют куковать?

    Дети: Часы с кукушкой.

    Вос-ль: Сейчас прослушаем  стихотворение.

    Ребенок (Самира): Прокофьева Софья «Часы с кукушкой»

    Часы с кукушкой

    Живёт в часах кукушка
    И время стережёт.
    Ведь это не игрушка,
    Вести минуткам счёт!
    А тут часы отстали…
    Бывает, не везёт!..
    Наверное устали, 
    Иль кончился завод?
     

    (Сл.9) ФИЗМИНУТКА «Часы»

    (Сл.10) Вос-ль: Давным-давно, когда еще не было часов, люди тоже следили за временем, но как сейчас мы узнаем. Стихотворение О.Шалимовой «Солнечные часы».

    Ребенок (Дарина) : Я у солнышка спросила,

    Сколько времени сейчас.

    Солнце палку осветило,

    Показало! Вот те раз?

    Но потом я догадалась!

    Палочку воткнула в грунт,

    Круг вокруг нарисовала,

    Числа, циферки- все тут!

    Тень от палочки мгновенно,

    Показала мне тот час!

    Только помнить нужно – север,

    На двенадцати у нас!

    (Сл.11,12) Вос-ль: Циферблат солнечных часов таких часов помещали на открыто ярко освещенном солнцем месте, а стрелкой служил стержень, отбрасывающий тень на циферблат. Но пользоваться солнечными часами человек мог не всегда. Почему?

    (Ответы детей: если нет солнца, то часами нельзя пользоваться).

    (Сл.13) Вос-ль: Посмотрите, вот еще одни древние часы.  Их называют – огненными.

    (Сл.14) Вос-ль:  Еще одни старинные часы- водяные. Греки называли свои водяные часы «Клепсидрой»- похитительницей воды.

    Ребенок (Ваня): Александр Савостьянов «Водяные часы»

    Водяные часы – Клепсидра.
    Наполняет сосуд вода.
    Прибывает вода… Всем видно –
    Поднимается вверх тогда!

    (Сл. 15) Вос-ль: В современном мире водяные часы  широко применяются во Франции, в телеигре «Ключи от форда Байярда» и представляет собой поворотный механизм  с иней водой.

    (Сл.16) Так же используют в современном мире водяные часы.

    (Сл. 17) Вос-ль: Еще есть часы, которые называются маслеными. В древние времена такие часы использовали  люди, которые трудились в пещерах и добывали  уголь и полезные ископаемые. Рудокопы налива в глиняный горшок масло. Работали они, пока тлел фитилек, освещая подземные стены.

     (Сл.18)Вос-ль: Из седой старины пришли к нам и песочные часы. А сейчас прослушаем стихотворение.

    Ребенок (Рамиля): Галина Суханова «Песочные часы»

    Песочные часы пересыпают время,

    Ведут они учет удачам и потерям.

    Песчинки бугорком лежат на дне сосуда.

    И каждая из них как маленькое чудо.

    Вос-ль: Песочные часы представляют собой два небольших сосуда, имеющих  форму конусов, соединенных вершинами друг с другом, с узким отверстием в месте соединения сосудов. В верхнем сосуде находится песок, который тонкой  струйкой просачивается сквозь отверстие в нижний сосуд. Когда весь песок из  верхнего сосуда окажется в нижнем, проходит определенное время, например, одна минута. А скажите где можно использовать такие часы?

    (Ответы детей: в больнице при принятии лечебных процедур).

    (Сл.19) Вос-ль: Представьте, что мы с вами взяли песочные часы на прогулку. Удобно ли нам ими пользоваться? Почему?

    (Ответы детей: забудем, когда их необходимо переворачивать).

    (Сл.20) Вос-ль: Я предлагаю вам сесть за столы и сейчас мы с вами будем изобретать новый вид часов.

    (Дети садятся за столы. За первым столом дети будут изобретать- сахарные часы, за вторым столом- солевые часы, за столом- манные часы. Дети берут приготовленные бутылочки (2 шт.) и соединяют их между собой скленными крышками с проделанными внутри  дырочками . В одну бутылочку дети с помощью ложки насыпают вещество и закрывают бутылочку крышкой. Затем прикручивают вторую бутылочку. Затем переворачиваем бутылочку и засекаем время за которое из одной бутылочки пернесыпется одно вещество в другую бутылочку).

    Вос-ль: А теперь скажите где мы можем использовать каждый вид часов?

    (Ответы детей).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Актерская мастерская"

    Мастер класс, проведенный с учителями-логопедами, раскрывает предварительную работу перед театрализацией,по формированию у детей правильного речевого дыхания, мимики, жестов, движений ,интонационной в...

    «Создание творческой мастерской для преодоления трудностей, возникающих в эмоциональных отношениях между детьми, имеющими различный уровень физического развития в процессе совместной деятельности».

    «Создание творческой мастерской для  преодоления трудностей, возникающих  в эмоциональных отношениях между детьми, имеющими различный уровень  физического развития  в процессе совм...

    Программа дополнительного образования "Творческая мастерская"

    Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительной речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Она –...

    Программа мастерской "Очумелые ручки"

    Программа мастерской "ОЧУмелые ручки"      Подготовила воспитатель д/с № 34 г. Красногоррск Московской области Малышева Серафима Николаевна     Пояснительная записка. ...

    Реализация ФГТ в ГБДОУ. Проект "Мастерская природа"

    Перспективный план работы над проектом "Мастерская Природы"Создать в дошкольном учреждении условия для подготовки детей в летний период к обучению основам экологии, природопользования; *сформироват...

    Презентация. Совместная деятельность с детьми подготовительной группы "Творческая мастерская"

    В презентации представлена совместная деятельность педагогов с детьми с нарушением зрения по созданию картины, где использовались:технологии: "оригами", нетрадиционная техника рисования;авторские прие...

    Конспект родительского собрания совместно с детьми «Мастерская».

    Создать у детей радостное настроение от совместной деятельности с взрослыми (театрально-игровой, конструктивно-продуктивной). - Закреплять умение различать эмоции, передавать их с помощью мимик...