ООД "Часовая мастерская"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Цель: Расширить представление детей об окружающем мире; о приборах измеряющих время- часах.

Задачи:

1.Познакомить детей с историей часов.

2.Вызвать интерес к понятию «время».

3.Рассказать детям о том, что часы созданы трудом многих людей, люди усовершенствовали их, чтобы ими  было удобно  пользоваться.

4.Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать и выделять характерные признаки  предметов.

5. Воспитывать интерес к истории предметов.

6. Воспитывать усидчивость во время выполнения заданий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_chasovaya_masterskaya.docx34.68 КБ

Предварительный просмотр:

Исполнительного комитета Нижнекамского района Республики Татарстан

Муниципальное  учреждение «Управление дошкольного  образования»

районное методическое объединение старших и подготовительных к школе  групп

Организованная образовательная деятельность

по ознакомлению с предметным окружением в старшей группе

«Часовая мастерская»

http://stolicadetstva.com/images/text/2685cac6045a25b75500a4dead3deea9.jpg

Махмутова

Екатерина Александровна

воспитатель Iкв.категории

Комарова

Людмила Николаевна

воспитатель  Iкв.категории                                                              

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида»   №3 «Огонек»                                                

                                                                      пгт Камские Поляны

Нижнекамского района                                                  

Республики Татарстан

2016 г

Тема:

«Какие бывают часы»

Образовательные

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Вид:

Познавательное.

Тип:

Интегрированное

Программное содержание:

Цель: Расширить представление детей об окружающем мире; о приборах измеряющих время- часах.

Задачи: 

1.Познакомить детей с историей часов.

2.Вызвать интерес к понятию «время».

3.Рассказать детям о том, что часы созданы трудом многих людей, люди усовершенствовали их, чтобы ими  было удобно  пользоваться.

4.Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать и выделять характерные признаки  предметов.

5. Воспитывать интерес к истории предметов.

6. Воспитывать усидчивость во время выполнения заданий.

Методические приемы:

Загадки, рассказ воспитателя, вопросы к детям, просмотр слайдов, физминутка.

Словарная работа:

Солнечные, водяные, песочные, огненные, настольные, напольные, наручные и электронные часы.

Оборудование и материалы:

Слайды с различными видами часов, ноутбук, выставка часов принесенных из дома, бутылки для создания различных видов сыпучих часов, манка, песок, соль, стаканчики (3 шт), ложки, подносы.

Предварительная работа:

1.Расматривание рисунков и фотографий с различными часами.

2.Чтение литературных произведений: «Часы с боем», «Часы с кукушкой», «Петушок», «Сказка о потерянном времени», загадки, потешки, считалки.

3.Использование дидактических  игр «Все о времени», «Учим часики».

4. «Узнай время»,  «Время года», «Время суток».

Структура  ООД:

1.Вводная часть:3 мин.

2.Основная часть- 20 мин

3. Заключительная часть- 10 мин.

Ход организованной образовательной деятельности:

(Дети входят в зал и присаживаются на стульчики полукругом).

(Включается слайд с боем курантов)

(Сл.2) Вос-ль: Кто догадался, что это за звук?  

(Ответы детей)

Вос-ль: Где находятся эти часы?

(Ответы детей)

Вос-ль: Самые знаменитые часы России- Кремлевские куранты, установленные на Спасской  башне появились в начале XVIIв.их

Несколько столетий Спасскую башню Кремля украшают часы. Целая бригада  опытных часовщиков обслуживают их работу, следят, что бы часы не отставали и не  торопились. 31 декабря с первым ударом Кремлевских  курантов страна вступает в Новый год.  Услышав бой знаменитых часов, мы желаем друг другу  счастья и поздравляем с Новым годом!

Скажите, а где в больших городах  могут висеть часы?

(Ответы детей).

(Сл.3,4) Вос-ль: На городских улицах и площадях тоже есть часы. Их устанавливают на башнях, зданиях вокзалов, театров и кинотеатров.

(Сл.5)  Вос-ль: Скажите,  а в Камских Полянах есть уличные часы?

(Ответы детей).

Вос-ль: Правильно такие часы висят на кинотеатре «Чулман- Су».

(Сл.6) А теперь поговорим других о видах часов. Мы с вами собрали большую выставку  часов. Вы принесли их из дома. Это домашние часы. Какие они бывают?

(Ответы детей).

(Сл.7) Вос-ль: Если на руке- наручные. На стене- настенные. На полу- напольные. А теперь я вам предлагаю рассказать о часах, которые вы принесли из дома.

(Дети выходят берут часы которые они принесли из дома и рассказывают о них. Кому принадлежат эти часы? Кто ими пользуется?)

Вос-ль: Мы с вами послушали очень много нового и интересного о часах. А скажите мне как вы думаете, для чего люди изобрели часы?

(Ответы детей: чтобы знать время, когда спать, когда вставать, когда кушать, играть, мыться).

(Сл.8) Вос-ль: А какие часы умеют куковать?

Дети: Часы с кукушкой.

Вос-ль: Сейчас прослушаем  стихотворение.

Ребенок (Самира): Прокофьева Софья «Часы с кукушкой»

Часы с кукушкой

Живёт в часах кукушка
И время стережёт.
Ведь это не игрушка,
Вести минуткам счёт!
А тут часы отстали…
Бывает, не везёт!..
Наверное устали, 
Иль кончился завод?
 

(Сл.9) ФИЗМИНУТКА «Часы»

(Сл.10) Вос-ль: Давным-давно, когда еще не было часов, люди тоже следили за временем, но как сейчас мы узнаем. Стихотворение О.Шалимовой «Солнечные часы».

Ребенок (Дарина) : Я у солнышка спросила,

Сколько времени сейчас.

Солнце палку осветило,

Показало! Вот те раз?

Но потом я догадалась!

Палочку воткнула в грунт,

Круг вокруг нарисовала,

Числа, циферки- все тут!

Тень от палочки мгновенно,

Показала мне тот час!

Только помнить нужно – север,

На двенадцати у нас!

(Сл.11,12) Вос-ль: Циферблат солнечных часов таких часов помещали на открыто ярко освещенном солнцем месте, а стрелкой служил стержень, отбрасывающий тень на циферблат. Но пользоваться солнечными часами человек мог не всегда. Почему?

(Ответы детей: если нет солнца, то часами нельзя пользоваться).

(Сл.13) Вос-ль: Посмотрите, вот еще одни древние часы.  Их называют – огненными.

(Сл.14) Вос-ль:  Еще одни старинные часы- водяные. Греки называли свои водяные часы «Клепсидрой»- похитительницей воды.

Ребенок (Ваня): Александр Савостьянов «Водяные часы»

Водяные часы – Клепсидра.
Наполняет сосуд вода.
Прибывает вода… Всем видно –
Поднимается вверх тогда!

(Сл. 15) Вос-ль: В современном мире водяные часы  широко применяются во Франции, в телеигре «Ключи от форда Байярда» и представляет собой поворотный механизм  с иней водой.

(Сл.16) Так же используют в современном мире водяные часы.

(Сл. 17) Вос-ль: Еще есть часы, которые называются маслеными. В древние времена такие часы использовали  люди, которые трудились в пещерах и добывали  уголь и полезные ископаемые. Рудокопы налива в глиняный горшок масло. Работали они, пока тлел фитилек, освещая подземные стены.

 (Сл.18)Вос-ль: Из седой старины пришли к нам и песочные часы. А сейчас прослушаем стихотворение.

Ребенок (Рамиля): Галина Суханова «Песочные часы»

Песочные часы пересыпают время,

Ведут они учет удачам и потерям.

Песчинки бугорком лежат на дне сосуда.

И каждая из них как маленькое чудо.

Вос-ль: Песочные часы представляют собой два небольших сосуда, имеющих  форму конусов, соединенных вершинами друг с другом, с узким отверстием в месте соединения сосудов. В верхнем сосуде находится песок, который тонкой  струйкой просачивается сквозь отверстие в нижний сосуд. Когда весь песок из  верхнего сосуда окажется в нижнем, проходит определенное время, например, одна минута. А скажите где можно использовать такие часы?

(Ответы детей: в больнице при принятии лечебных процедур).

(Сл.19) Вос-ль: Представьте, что мы с вами взяли песочные часы на прогулку. Удобно ли нам ими пользоваться? Почему?

(Ответы детей: забудем, когда их необходимо переворачивать).

(Сл.20) Вос-ль: Я предлагаю вам сесть за столы и сейчас мы с вами будем изобретать новый вид часов.

(Дети садятся за столы. За первым столом дети будут изобретать- сахарные часы, за вторым столом- солевые часы, за столом- манные часы. Дети берут приготовленные бутылочки (2 шт.) и соединяют их между собой скленными крышками с проделанными внутри  дырочками . В одну бутылочку дети с помощью ложки насыпают вещество и закрывают бутылочку крышкой. Затем прикручивают вторую бутылочку. Затем переворачиваем бутылочку и засекаем время за которое из одной бутылочки пернесыпется одно вещество в другую бутылочку).

Вос-ль: А теперь скажите где мы можем использовать каждый вид часов?

(Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая мастерская (с использованием интерактивной доски) с детьми средней группы детского сада «Солнышко» Тема: «Дымковская мастерская»

Задачи: - уточнить элементы дымковской росписи, выделять  геометрические узоры (круги, прямые, волнистые и ломаные линии, клетка, точки-горошины);- формировать умения работать с интерактивн...

Опыт работы «Детская мастерская – мастерская декораторов»

Представлен опыт работы по обогащению развивающей среды группы продуктами детской деятельности...

Опыт работы "Детская мастерская - мастерская декораторов"

В статье представлен опыт работы по организации развивающей предметно-пространственной среды совместно с детьми старшего дошкольного возраста....

Презентация опыта работы на городском методическом объединении "Детская мастерская - мастерская декораторов"

Представлен опыт работы организации развивающей предметно - пространственной среды группы...

Презентация опыта работы на городском методическом объединении воспитателей "Детская мастерская - мастерская декораторов"

Представлен опыт работы организации развивающей предметно - пространственной среды группы...

Творческая мастерская "родители и дети". План мастерской "Мои фантазии"

Творческая мастерская проводится при участии родителей. Художественное творчество....

Приобщение дошкольников к театру через искусство художественного слова и живопись «Организация деятельности детей и педагога в творческой мастерской». Тема: «Театральная мастерская»

Конспект организации совместной деятельности педагога и детей в творческой мастерской по приобщению детей к театру через искусство и художественное слово. Народная сказка "Колобок" на новый ...