Проект "Откуда берутся льдинки"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Проект для детей раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_ldinki.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение «Детский сад № 144»

Проект «Откуда берутся льдинки»

                                                       1 младшая группа

                                                                                     Разработали и выполнили:

  Воспитатели : Богданова А.С.

 Соловарова А.Ю.

                                                   

г. Пермь 2016

 Исследовательский проект «Откуда берутся льдинки?»

Задачи:

 1.Развивать наглядно образное мышление, внимание, моторику, координацию движений
2.Формировать представления о свойствах льда (бесцветный, прозрачный холодный, гладкий, скользкий, твердый, при окрашивании меняет цвет, в тепле превращается в воду).  


Значимость: определяется непосредственным участием ребенка в проводимых опытах.

Методы: наглядный, практический и словесный.

Вид проекта: краткосрочный

Срок реализации: 2 дня  

 

Участники проекта: воспитатели, воспитанники группы, родители.

Воспитанники совместно с воспитателями, на прогулочном участке и в группе исследовали лед (опыты описаны ниже).

Дети рассказывали родителям, что узнали о льдинках. Родители просили объяснить детей, как они узнали, что лед прозрачный, холодный, что в тепле тает? Таким образом мы активизировали речь детей, и вызвали желание поделиться с родителями о том, что дети уже узнали о льде.

Каждый ребенок совместно с родителями должны были ответить на вопрос: «Из чего состоит сосулька? И рассказать об этом сверстникам и воспитателям. Желающие могли вырастить разноцветные льдинки дома, желающими оказались все семьи воспитанников.

Т.о. дети с родителями проводили опыты в домашних условиях.

Заносили в квартиру лед, смотрели, что произойдет. Дети смогли ответить на вопрос. И кроме того сами делали заключение, что лед- это застывшая вода. Кроме того, рассматривая талую воду наши воспитанники увидели, что вода от сосульки грязная. Они смогли сделать вывод, что сосульки нельзя облизывать, они холодные и грязные.

Результат проекта:

Формирование у детей элементарных навыков поисковой деятельности, знаний о свойствах льда. Итоговым мероприятием проекта была ситуация общения, «Снеговик в гостях у ребят», в которой дети закрепили знания о свойствах льда. Для родителей проведена консультация: «Экспериментируем со льдом».

Предварительная работа: Знакомство и закрепление признаков зимы. Учимся характеризовать погоду. Описываем небо, снег, ветер, солнце. Рассматриваем иллюстраций «Зима». Знакомимся со стихотворениями о времени года зима.

Опыт №1 «Тяжелый — легкий»

Цель: ознакомление со свойствами льда

Материал: льдинки и перышки.

Описание опыта: на прогулке рассматриваем льдинки и перышки. Перышко легкое, (дуем на него – оно улетает с ладони). Лед тяжелый, (дуем с места, не двигается).

        

Опыт №2 «Хрупкий, или прочный »

Цель: ознакомление со свойствами льда

Материал: сосульки, различной длины и деревянный брусочек.

Описание опыта: воспитанникам предлагается померять у кого длиннее сосулька. У воспитателя сосулька случайно падает из рук. Вместе отвечаем на вопрос почему она сломалась? Потому что хрупкая. Посмотрим, а брусочек тоже сломается при падении? Наблюдают. Дети проговаривают, что брусок прочный.

Опыт №3 « Прозрачный- непрозрачный»

Цель: ознакомление со свойствами льда

Материал: лед с бусинами, бусины и снег.

Описание опыта: на прогулке смотрим сквозь «волшебную льдинку». Внутри льдинки предварительно заморозили бусинки. Спрячем бусинки в снег, их не видно. Снег не прозрачный. Лед- прозрачный.

Опыт №4 «Твердый - мягкий»

Цель: ознакомление со свойствами льда.

Задачи: закрепление понятий твердый, мягкий.

Материал: лед и снег.

Описание опыта: задевая льдинку, его форма не меняется; задевая снег мягкий, рассыпчатый, на нем остаются следы, меняется форма.

Опыт№5 «Дорожки от сосульки»

Цель: ознакомление со свойствами льда.

Задачи: закрепление понятий длинный, короткий.

Материал: толстая  и тонкая сосульки.

Описание опыта: детям предлагаем нарисовать сосульками дорожку. Толстой сосулькой рисуем длинную дорожку. Тонкой- короткую. Тонкая сосулька очень хрупкая, быстро сломалась. Дорожка получилась короткая.

Опыт №7 «Лед тает в тепле»

Цель: ознакомление со свойствами льда.

Материал: льдинка, разнос

Описание опыта: на прогулке собрали сосульки и льдинки-это камни самоцветы. Оставим их до прихода мам в группе. Покажем мамам. Наблюдая определили, что лед  в тепле тает, превращаясь в воду.

Опыт№6 « Окрашивание льдинок»

Цель: ознакомление со свойствами льда,

Материал: вода, гуашь, кисти, формочки.

Описание опыта: детям предлагается окрасить воду и налить ее в формочки. Проговариваем : вода жидкая, мы ее наливаем. К концу прогулки наблюдаем и проговариваем, что вода превратилась в лед. Лед твердый.

Конспект комплексного занятия в младшей группе «Снеговик в гостях у ребят»

 

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, музыкальная.

Программное содержание: закрепление знаний о времени года зима. Экспериментирование со льдом и стеклом, выявление их сходств и различий. Знакомство с зимними видами спорта: фигурное катание, хоккей. Рассматривание фигурных коньков, клюшки и шайбы.

Интеграция областей: познание, социально-коммуникативная, художественно-эстетическая.

Материал: игрушка Снеговик, тарелка с замороженной водой, кусочек стекла с аккуратными краями (срез можно дополнительно заклеить скотчем), коньки, детская клюшка и шайба, металлическая дуга.

Дети танцуют под песню «Снежные колобки» (Вихрева Г.Ф.), садятся на стульчики.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто это пришёл к нам в гости?

Дети: Снеговик!

В: Правильно! Здравствуй, Снеговик!

Сн: Здравствуйте, ребята! Скажите, вы любите гулять зимой?

Д: Да!

Сн: А что вы любите делать зимой на улице?

Д: Играть, копать снег лопаткой, лепить снеговиков.

В: Снеговик, ребята, давайте посмотрим на картинку, на чем здесь катаются дети?

Д: На коньках.

В: Посмотрите, в руках у мальчиков клюшки. Саша, скажи, как называется вид спорта, которым они занимаются?

Саша: Хоккей!

В: Правильно! А каким видом спорта заняты девочки, ведь у них нет никакого снаряжения кроме коньков?

Сн: А я знаю, они занимаются фигурным катанием!

В: Правильно, Снеговик. Давайте повторим вместе название этого вида   спорта: «Фигурное катание». Посмотрите, какие красивые фигуры изображают девочки на коньках. Поэтому и катание называется «фигурным». Место, где люди катаются на льду называется «каток». А вы знаете, откуда берётся лёд, из чего он сделан? Давайте проверим. Помните, рано утром мы поставили за окно тарелочку с водой? Сейчас посмотрим, что же с ней случилось! Наша водичка уже не льётся (наклоняет тарелку). Как вы думаете, во что она превратилась?

Д: В лёд!

В: Молодцы. А сейчас я достану льдинку из тарелки. Видите, через неё видно мою руку. Предметы, сквозь которые можно видеть называют прозрачными. Можем ли мы видеть сквозь тарелку (фарфоровую)?

Д: Нет.

В: А сквозь лёд?

Д: Да!

В: Смотрите, что я ещё для вас приготовила. Это кусочек стекла. Как вы думаете, оно прозрачное, через него можно увидеть мою руку?

Д: Да!

В: Правильно! Значит, стекло и лёд прозрачные. А теперь давайте их аккуратно потрогаем. Какие они, мягкие или твёрдые?

Д: Твёрдые.

В: Верно, и в этом они похожи. А они холодные или горячие?

Д: Холодные!

В: Да, стекло только немного теплее льда. Так как же нам отличить, стекло перед нами или лёд? Давайте слегка надавим пальчиком на стекло. С ним что-то происходит?

Д: Нет.

В: А теперь прикоснёмся ко льду. Ой, посмотрите, появилась водичка, а во льдинке появилась ямочка. Что же случилось со льдом?

Д: Он растаял!

В: Правильно, вот теперь мы сможем узнать, стекло перед нами или лёд. Лёд тает, а стекло…?

Д: Не тает.

В: Как же холодно стало нам от льдинки. Давайте немножко погреемся!

Музыкальная гимнастика Железновой «Вот так холод, вот мороз…»

Сн: Ребята, лед в тепле тает, а я ведь тоже не могу долго находиться в тепле. Вдруг растаю тоже? Я пойду на участок, буду ждать вас на прогулке.

В: До встречи снеговик, приходи к нам еще в гости!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наглядная информация для родителей «Откуда берутся болезни»

В материале представлены причины некоторых  заболеваний (ОРЗ, плоскостопие и т.д.) и их профилактика....

Что такое дислексия, или откуда берутся гении?

В презентации рассмотрены формы дислексии, речевая и неречевая симптоматика дислексии, психологические аспекты дислексии, а также мифы о дислексии...

Исследовательская деятельность на тему: «Откуда берутся мыльные пузыри?»

Исследовательская деятельность на тему: «Откуда берутся мыльные пузыри?» Цель: провести исследования имеющихся рецептовмыльных пузырей, выявить наиболее эффективный из них....

Исследовательская деятельность на тему: «Откуда берутся мыльные пузыри?»

Исследовательская деятельность на тему: «Откуда берутся мыльные пузыри?» Цель: провести исследования имеющихся рецептовмыльных пузырей, выявить наиболее эффективный из них. Задачи: познакоми...

"Откуда берутся агрессивные дети?"

Буклет "Откуда берутся агрессивные дети?" создан для родителей и любых других взрослых. раскрываются причины возникновения детской агрессии, формы агрессии. Даны рекомендации, как наиболее эффективно ...

Утренняя гимнастика «Льдинка, льдинка скоро май…»

Утренняя гимнастика «Льдинка, льдинка скоро май…»...

Методическая разработка. Экологическая сказка "Откуда берутся льдинки"

Откуда берутся льдинки?(По мотивам нашумевшего вопроса "Откуда берутся дети?") В одном большом и очень красивом городке жила-была одна маленькая и очень любознательная льдинка по имени ...