ПРОЕКТИРОВАНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Шлегель Ирина Геннадиевна

ПЛАН НА ГОД 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл microsoft_word_document_2.docx17.25 КБ

Предварительный просмотр:

               План проектной деятельности

 1. «Календарь ожиданий» (творческий, групповой, 1месяц)

Цель проекта

 Расширять представление о праздновании Нового года.
3. Учить рисовать атрибуты новогоднего праздника.
4. Подготовить детей к встрече долгожданного праздника.

Подготовительный этап
Подбор материалов по теме проекта.
Основной этап

Оформление «Ёлочки» – Календаря ожиданий, изготовление гирлянды из листов белого цвета – с последующим приклеиванием (каждый день) кружочка определенного цвета, соответствующего дню недели.
Разучивание песен и стихов к новогоднему празднику.
Свободное рисование по теме - Новый год.
Работа с родителями – изготовление атрибутов новогоднего праздника для оформления группы, оформление группы к новогоднему празднику, чтение художественной литературы по теме Новый год (выставка книг из дома воспитанников).
Консультация по теме «Как научить ребенка запоминать стихи».
Участие в конкурсе «Новогодняя сказка».

Заключительный этап

Праздник «Новый год».

2. «Транспорт» (краткосрочный)

Цель проекта:

Расширять представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения.

Подготовительный этап

Подбор материалов по теме проекта.

Основной этап

понедельник

 Оформление стены «Виды транспорта».

 Беседа «Из чего состоит машина». Организация выставки «Разный транспорт».

Вторник

Выставки книг» по теме,

 Беседа «Транспорт – что это?».

 Конструирование «Машина».

 Математика «Кто выше, кто дальше».

«Художественное творчество» - лепка «Машина».

 Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по улице на машине».

Среда

Рассматривание иллюстраций «Виды транспорта».

 Конструирование «Самолет».

 «Физическая культура» -п./и Цветные автомобили.
Беседа - Поведение в транспорте, на дороге.
Четверг

Конструирование «Корабль».

 Придумывание загадок-описаний об игрушках (транспорте).

 Беседа «Кто работает на транспорте»;

Сюжетно-ролевая игра «Поезд».

Пятница

 «Художественное творчество»: Аппликация «Тучи по небу бежали, а рядом летел самолет».

 «Художественное творчество» - раскрашивание «Разные виды транспорта»

Заключительный этап

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие».

3. «Разноцветная неделя» (творческий, групповой, краткосрочный-1неделя)

  Понедельник - красный цвет.
Вторник – оранжевый и желтый цвет.
Среда – зеленый цвет.
Четверг – голубой и синий цвет.
Пятница – фиолетовый цвет.

Цель проекта: Закрепление всех цветов и умение находить предметы    заданного цвета   вокруг себя  

Подготовительный этап

Подбор материалов по теме проекта.
Составление плана основного этапа проекта.

Основной этап

 Дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Красный (Оранжевый, Желтый, Зеленый, Голубой, Синий, Фиолетовый)»

Дидактическая игра «Гусеница», «Найди цвета, которыми нарисован Петушок».

 Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета».

 Беседа. «Какой твой цвет любимый».

 О «Физическая культура» - дидактическая игра «Разноцветные мячики». Чтение художественной литературы «Запутанные истории», «Цветик-семицветик»
«Познание\Экология» - беседа «Любимое комнатное растение», д/и «Угостим фруктами и овощами».

 Математика» «Сложи узор2». «Светофор».

Работа с родителями – изготовление наглядного материала для детей по теме: «Что у нас какого цвета?».

Заключительный этап

«Художественное творчество» - рисование радуги, цветика-семицветика

4. «Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование» (познавательный, творческий, групповой, длительный)

 Цель

Обогатить знания детей об экспериментировании, научить применять на практике эти методы. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Подготовительный этап:

Определение темы проекта.
Формулировка цели и определение задач.
Подбор материалов по теме проекта «Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование»;

 Основной этап

1неделя

Игры с водой

-Переливание воды

Переливание воды из одной посуды в другую.

-Фонтан

Если подставить под струю воды ложку либо пузырёк с узким горлышком пальчик, получается «фонтан

-Бассейн Наполнив

 таз водой, организуйте игру в «бассейн», в котором учатся плавать игрушки

2неделя

Игры с красками

-Цветная вода

Водичка меняет цвет если в неё добавить краску

-Смешиваем краски

Смешивая краски, мы получаем возможность создавать новые цвета

-Рисование на мокром листе

Намочите плотный лист бумаги для

Окуните кисточку в одну из красок и осторожно проведите по бумаге. Продолжайте, используя другие цвета. Как бы случайно можно провести по рисунку кисточкой с одной водой, без краски - вода создаст на листе нежные, размытые, светлые полутона.

3неделя

Измерение

«Измерение стола различными мерками»;

«Измерение длины группы различными мерками»;

«Измерение роста детей».

4 неделя

Игры с бумагой

Работа с родителями – консультирование по теме.

 «Создание условий для экспериментирования детей дома», «Экспериментируем дома».

Заключительный этап:

Создание фотоальбома «Наши эксперименты».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста «Поликлиника» (средняя группа)

Задачи руководства:1) Расширять представления детей о труде врача, медицинской сестры, регистратора, знакомить с трудом продавца аптечного киоска; обогащать словарь за счет активизации в речи де...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

«Проектирование деятельности по реализации технологии социального партнерства с родителями». Тема : «Наша дружная семья! В ней расту счастливым Я!» (средняя группа)

Проект направлен на решение вопросов патриотического воспитания детей в соответствии с базовой образовательной программой с учетом возрастных особенностей детей.     ...

Проектирование сюжетно- ролевой игры с детьми дошкольного возраста в средней группе "Банный день"

Проектирование сюжетно - ролевой игры "Банный день" для педагогов детского сада...

Проектирование непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе с учетом требований ФГОС ДО

Проектирование непосредственной образовательной деятельности по   речевому развитию  в средней группе с учетом требований ФГОС ДО...

Проектирование предметно-развивающей среды в средней группе по Программе "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ". Средняя группа (от 4 до 5 лет).

Материал представляет собой проект предметно-развивающей среды в средней группе детского сада и может быть полезен педагогам ДОУ и студентам....