"Побуждение весны"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

Жихарева Наталия Петровна

Учить различать объекты и явления природы по их признакам.

Учить детей подбирать слова-определения.

Закрепить представление о простейшем, условном изображении предметов (использование мнемотаблицы).

Воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, бережное и заботливое отношение; умение видеть красоту окружающего мира.

уточнить и закрепить характерные признаки весны, активизировать словарный запас детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Методическая разработка.21.08 КБ

Предварительный просмотр:

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Верхнекетский детский сад» Верхнекетского района Томской области

Методическая разработка

«Пробуждение весны».

Авторы: Наталия Петровна Жихарева – воспитатель

Высшей квалификационной категории

 

Белый Яр –2016г.

Интегрированная образовательная деятельность в средней группе

«Пробуждение весны»

Задачи:

Учить различать объекты и явления природы по их признакам.

Учить детей подбирать слова-определения.

Закрепить представление о простейшем, условном изображении предметов (использование мнемотаблицы).

Воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, бережное и заботливое отношение; умение видеть красоту окружающего мира.

уточнить и закрепить характерные признаки весны, активизировать словарный запас детей.

Словарная работа:

1. Расширять и активизировать словарный запас детей: капель, подснежник, проталины, почки.

Предварительная работа: заучивание стихотворений о весне, примет; загадывание загадок, составление описательных рассказов о весне по опорным картинкам, дидактические игры.

Ход занятия:

Подходи ко мне дружок.

Становись скорей в кружок.

Справа друг и слева друг,

Каждый каждому тут друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

- Ой, ребята, вы слышите какой-то шум?  Это зима не хочет уступать весне.  Зима в России долгая, холодая, студеная и от нее уже все устали: и люди, и птицы, и животные. Все с нетерпением ждут Весну - красну, и даже все обитатели леса ждут ее! (Залетает письмо, в нем весна просит о помощи.) Мы ей обязательно поможем.

- Снежинки наши волшебные  и  мы их можем убрать  сами, выполнив задания. Но, сначала давайте сосчитаем, сколько всего снежинок? Значит  пять заданий нам нужно  будет выполнить.

Задание№1.Игра  «Сравни

1 Звери бегают, а птицы – (летают)

2.Осенью листья опадают, а весной – (распускаются)

3.Ворона – зимующая птица – а скворец – (перелетная)

4.Зимой речка покрыта льдом, а весной –( лед тает)

5. Зимой медведь в берлоге спит, а весной (просыпается

Задание№2 Загадки

1. Тает снежок, ожил лужок
День прибывает. Когда это бывает?

2.Здесь на ветке чей-то дом. Ни дверей в нем, ни окон,      

Но птенцам там жить тепло. Дом такой зовут………(гнездо)

3.Снежок растаял и с полей бежит проворливый…………………….(ручей)

Новоселье у скворца, он ликует без конца.

Чтоб у нас жил пересмешник, смастерили мы…(скворечник).

Солнце пригревает, лед на речке треснул.

Речка зашумела. Льдины подгоняет.

Как это явление весною называют?...(ледоход)

                                         

Задание№3 «Скажи наоборот»

Зима ушла, а весна - …- пришла.

Зима холодная, а весна - …- тёплая.

Зимой солнце морозит, а весной - …- греет.

Зимой сугробы высокие, а весной - … - низкие.

Зимой надевают шубы, а весной - … - куртки.

- Всё правильно ответили, молодцы.

Ребята, давайте отдохнем. Психогимнастика.

1. Представьте, что вы деревья, которые тянутся к солнышку каждой веточкой, каждым листочком.(Дети поднимают руки вверх, поднимаются на носочки, шевелят пальцами).

2.Но вот подул ветерок, веточки и листочкишевелятся и раскачиваются.(Дети раскачиваются с вытянутыми вверх руками вправо и влево.)

3. Ветер дует сильно, но корни в земле. (Дети сильнее раскачиваются).

4. Пошел дождь, и капли застучали по листикам и по веточкам. (Дети встают друг за другом и пальцами похлопывают по спине впереди стоящего ребенка).

5. Деревьям жалко друг друга. (Поглаживают друг друга по спине).

6. Дождь закончился, деревья сбросили лишнюю влагу (встряхивают руками) и опять потянулись к солнцу.( вытягивают руки вверх и шевелят пальцами -  «листочками»).

Задание№4 Пословицы о Весне:

1.Весенний день год кормит

2.Весна днем красна

3.Весна красна цветами, а осень снопами

4.Вешняя пора – поел, да со двора

5.Весной часом отстанешь- днем не догонишь.

Задание№5 «Скажи ласково»

  1. Ручей – ручеёк
  2. Сосулька – сосулечка
  3. Трава – травка
  4. Лужа – лужица
  5. Ветер – ветерок
  6. Солнце – солнышко
  7. Воробей - воробушек

- Молодцы, ребята. Со всеми заданиями справились и зиму прогнали, давайте весну встречать.

Появляется  весна:

Я – весна - красна

Бужу землю ото сна,

Наполняю соком почки, на полях ращу цветочки.

Прогоняю с речек лёд,

Светлым делаю восход,

Всюду: В поле и в лесу-

Людям радость я несу.

Весна: - Спасибо, что зиму помогли прогнать, мне  бы одной не справиться.

Весна: А сейчас, дорогие ребята, я хочу узнать, что вы обо мне знаете.

Воспитатель: Присаживайся, дорогая Весна, и послушай. Сейчас мы тебе  всё

 расскажем и покажем. Обратите внимание на экран.

-  Какое солнышко весной? Правильно, яркое, теплое!

- Что происходит со снегом? (ответы детей). Тает снег, бегут ручьи, на дорогах большие лужи.

- Весной прилетают с юга перелетные птицы, потому что у нас стало тепло и можно вить гнезда. Какие перелетных птиц вы знаете? (ласточки, грачи, жаворонки и т.д.)

- Что происходит весной с деревьями и кустарниками? (природа оживает, на деревьях набухают почки, появляется первая травка).

Гимнастика для глаз-

1.Потереть ладонью о ладонь. Закрыть глаза и положить ладони на них.

2. Часовщик прищурил глаз ( закрыть один глаз, закрыть другой глаз)

Чинит часики для нас. ( открыть глаза)

- Послушайте, какой рассказ про весну у нас получился:

(выходит слайд с картинками)

Наступила весна. Ярко светит солнце. Тает снег, бегут ручьи. На дорогах большие лужи. С юга прилетают перелетные птицы: грачи, скворцы, ласточки. Весной вся природа оживает. На деревьях набухают почки, появляется первая травка.

- Давайте вместе попробуем рассказать про весну. (дети с опорой на картинки пересказывают рассказ)

Весна: - Спасибо, ребята! Мне очень понравились, ваши рассказы, а сейчас я вам предлагаю поиграть с волшебными корабликами, которые я для вас приготовила. Упражнение на дыхание (вдох носом, выдох ртом, не надувая щеки, губы трубочкой)

Вот как ребятишки вышли погулять,

Белые кораблики в ручейке пускать,

Ветерок весенний парус надувай,

Плыть скорей  кораблику к речке помогай.

Ребята, а как называются  самые первые весенние цветы? (подснежники)

Влада

Прибежал подснежник в мартовский лесок, заглянул подснежник в чистый ручеек.

И себя увидев, крикнул: «Вот те на! Я и не заметил, что пришла весна»!

танец

Весна:  Ребята, посмотрите, пока мы с вами танцевали вместо  снежинок, у нас появилась прекрасная поляна. А  давайте нарисуем на ней самые нежные, самые первые весенние цветы – подснежники, которые появились в лесу.  

Но для начала давайте поиграем с массажными шариками. (массаж рук  с шариками «Су - джок)

Шарик мой не отдыхает, на ладошке он гуляет.

Взад- вперед его качу, вправо, влево  - как хочу.

Сверху левой, снизу – правой

Я катаю – браво.

Рисование.

Вы очень хорошо потрудились, а сейчас я предлагаю вам отдохнуть.

Упражнения на расслаблении релаксация.

Раньше всех на свете солнце встало, а как встало, принялось за дело:

Обошло всю землю и устало – отдыхать за лесом темным село.

Вместе с солнцем мы гуляли, вместе с солнцем мы устали.

И легли на коврик спать, глазки надо закрывать.

Тише, тише, тишина, разговаривать нельзя!

Мы на спиночке лежим, ровно дышим, сладко спим.

Вот мы глазки открываем, ручки кверху поднимаем,

Свои ножки напрягаем. Все зевнули, потянулись,

Встали, солнцу улыбнулись. Поглядели мы вокруг –

Видим мы цветущий луг .Видим мир всегда прекрасным:

 Удивительным и разным.

Итог: Ребята, если вам понравилось наше занятие, возьмите смайлик который улыбается, если не понравилось, грустный.

А теперь, возьмите свои подснежники и подарите их нашим гостям. Пусть они всегда видят мир прекрасным!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследование по изучению умения дошкольников сдерживать свои непосредственные побуждения

Mетоды и приемы организации игровой деятельности дошкольников в целях формирования их волевых качеств....

"С чего начать. Побуждение интереса к живописи"

Интерес к искусству, в частности к живописи(так же как, впрочем, и к чтению), у детей не возникает сам собой. Вызвать этот интерес не так уж сложно, но отбит...

Тема. «Поможем бабушке Федоре » Цель. Создание условий для побуждения детей к речевой активности посредством коммуникативной деятельности

Задачи:создать условия для ознакомления знаний детей с посудой (познавательное развитие);обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);создать условия для ...

Из лучших побуждений. Психолог о том, как родители убивают в ребёнке творца

Как понять, есть ли у ребёнка талант?А каковы признаки высокого интеллекта?Чему ещё важно научить детей?Какая самая большая ошибка родителей в воспитании?на эти и многие другие вопросы попытались отве...

Картотека Гимнастики побуждения

Гимнастика пробуждения   для среднего возраста...

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПАМЯТОК КАК СРЕДСТВО ПОБУЖДЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ К СОБЛЮДЕНИЮ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

До того как дети начинают самостоятельно двигаться по улице, они в сопровождении родителей: вначале на руках и в детской коляске, затем за руку и рядом с родителями. В это время мы должны сформировать...

Особенности побуждения к стремлению проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении в раннем возрасте

Проблема формирования у детей самостоятельности была и остается в педагогике одной из самых актуальных. Самостоятельность являются важным качеством, необходимым для будущей деятельности ребенка. Совре...