"Профессии"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Хабирова Светлана Валеряновна

Занятие в средней группе по ФЦКМ "Профессии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon professii.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

"Детский сад № 161 комбинированного вида"

Приволжского района  г. Казани

«Профессии»

Конспект организованной образовательной деятельности (познавательное развитие)

Подготовила:

Хабирова Светлана Валеряновна

Казань, 2016

ТЕМА: «Профессии».

ВИД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: организованная образовательная деятельность (образовательная область: познавательное развитие).

ВОЗРАСТ: средняя группа.

ЦЕЛЬ: расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий.

ЗАДАЧИ:

Образовательные: Упражнять детей в умении заканчивать предложения, используя слова и словосочетания, соотносимые с определенной профессией человека, называть правильно их действия.

Развивающие: упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий.

Воспитательные:  воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:  рассматривание иллюстраций с изображением людей разных профессий.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением людей разных профессий, действия людей,  конвертики, большой конверт.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ: проблемная ситуация, игровая ситуация, беседа.

ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ: стоя в свободном движении.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: названия профессий и действия людей.

                                             

Ход занятия

Дети в свободном движении. 

Стук в дверь, принесли конверт.

Воспитатель удивлённо: «Дети, посмотрите, это письмо. Как вы думаете, кто принес письмо?»

 Дети:  «Почтальон».

Воспитатель: «Правильно. А от кого интересно это письмо?»

 Воспитатель читает адрес и письмо:

 «Детям в детский сад от Незнайки.

Ребята, помогите мне, пожалуйста, разложить картинки в соответствующие конвертики».

Воспитатель:  «Дети, поможем Незнайке?»

Дети: «Поможем!»

Воспитатель: «Давайте сначала посмотрим картинки» (дети выкладывают конвертики с картинками по мере отгадывания профессии)

Дидактическая игра «Подскажи словечко»

Профессий всех не сосчитать!
А вы какие можете назвать?

Самолётом правит (лётчик)
В школе учит нас (учитель)

Строит здания (строитель)
Стены выкрасил (маляр)
Песни нам поёт (певец)
Торговлей занят (продавец)
От болезней лечит (врач)
Потушит в миг пожар (пожарный)
Рыбу ловит нам (рыбак)
Служит на море (моряк)
В машине груз везёт (шофёр)
В жаркой кузнице (кузнец)
Все, кто знает - молодец!

Воспитатель: Молодцы! Устали? А теперь давайте превратимся в летчиков и полетаем!

        Физкультминутка « Летчик»:

Быть шофером хорошо (бегают по кругу, «рулят»),

А летчиком лучше (бегают по кругу, руки в стороны).

Я бы в летчики пошел,

Пусть меня научат.

Наливаю в бак бензин (останавливаются, «наливают»),

Завожу пропеллер (круговые движения правой рукой),

«В небеса мотор вези (бегают по кругу, руки в стороны),

Чтобы птицы пели».

Воспитатель: Вот мы и поиграли. А теперь соберем ребус Незнайки. (Называют действия и соответствующую картинку вкладывают в конвертик с профессией)

«Назови слова – действия»

Называю профессию, а дети говорят слова – действия, которые выполняют люди этой профессии

Врач – слушает, выписывает рецепт, смотрит горло, измеряет температуру, назначает лекарства.

Продавец – взвешивает, показывает, отрезает, заворачивает, считает.

Повар – режет, чистит, варит, жарит, печет, пробует, солит.

Парикмахер – причесывает, стрижет, моет волосы, делает прически, бреет бороду и усы.

 И т.д.

Воспитатель: Ребята, давайте запечатаем конверт, а потом я отнесу его на почту.

- О каких профессиях мы с вами сегодня узнали?

- Завтра мы поговорим с вами о профессиях ваших родителей. Можете сегодня узнать у них, где и кем они работают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых "Все профессии нужны, все профессии важны"

Цель проекта:Познакомить  детей с различными профессиями взрослых.Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.Обеспечить  начальную профориентацию детей дидактическими и методич...

«Все профессии важны, все профессии нужны» (Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через познавательно-игровую деятельность в младшей группе)

Паспорт проектаВид проекта: – информационно - творческий.Актуальность: В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделат...

Конспект (НОД) в старшей разновозрастной группе на тему: «Увлекательные профессии взрослых» с использованием мультимедийного пособия "Все профессии важны, все профессии нужны"

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)в средней группе на тему: «Профессии»(образовательная область «Познавательное развитие»).Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».Задачи:Обр...

Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).

Краткосрочный  проект  с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....

Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»

В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...

Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"

Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, памя...