«Звери белые, как снег»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Савенко  Анастасия  Альбертовна

Данное мероприятие позволяет расширять представления детей о приспособлении некоторых животных к среде обитания.                                                                                              - 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bely_sneg.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

 «Звери белые, как снег»

(старшая группа)

Максимовская А.А.,

воспитатель, МБДОУ №7 «Незабудка»

Задачи:                                                                                   - уточнять и расширять представления детей о приспособлении некоторых животных (белый медведь, заяц, горностай, тюлень) к среде обитания;                                                                                                                                                      - упражнять детей в выделение характерных особенностей их внешнего вида, способов передвижения, питания, приспособления;                                                                                        - поддерживать и развивать устойчивый интерес к животным;                    - воспитывать бережное отношение ко всему живому. 

Материал: Иллюстрации с изображением белого медведя, песца, зайца, горностая, белька, тюленя. Схемы к игре “Угадай, кто это?”, включающие символическое изображение  частей тела разных животных (в том числе и зайца).   Мех песца. Большой лист белой бумаги, разноцветные листочки (3-4 штуки) на каждого ребёнка.

Ход

Воспитатель. Ребята, сегодня мы отправимся с вами на поиски животных с                                белоснежным мехом. Как вы думаете, куда нам нужно отправиться?       Дети. Туда, где много снега, на Север.                                            Воспитатель. Угадайте, какого зверя мы с вами сейчас встретим:

На берегу живу морском,
А берег спрятан подо льдом.
В большую шубу я одет,
Умею плавать и нырять                                                                                         А ну-ка, как меня назвать?

Дети. Белый медведь                                                                             Воспитатель. Дети, а что вы знаете о белых медведях?                              Дети. Полярные медведи очень любят поваляться и понежиться. Полярный медведь весь белый, с головы до пят. Только кончик носа у него чёрный. Поэтому, когда белый медведь охотится, кончик носа он прикрывает лапой, чтобы незаметно подкрасться к тюленям. У белого медведя, чтобы лучше плавать, между пальцами есть плавательные перепонки – прямо как у гуся!                               Воспитатель. Ребята, а почему медведь не замерзает, выходя из воды?   Дети. У него выделяется специальная смазка, которая не даёт его шерсти промокнуть                                                                                           Воспитатель. А это что за зверёк, угадайте.

Это кто бежит такой,
Ушки на макушке,
Белый весь, как снег зимой,
Вдоль лесной опушки

Дети. Заяц.                                                                                                 Физминутка                                                                                         ( Дети сопровождают слова соответствующими движениями)                                                                                        

Зайцы скачут скок-скок-скок!                                                                                        Да на беленький снежок                                                                               Приседают, слушают,                                                                                                    Не идет ли волк                                                                                                            Раз – согнуться, разогнуться                                                                               ,Два – нагнуться, потянуться                                                                                   Три – в ладоши три хлопка                                                                                           ,Головою три кивка.,                      

 Воспитатель. Ребята, а что вы можете рассказать о зайцах?                     Дети. Белым зайчик бывает только зимой, а летом его шубка становится коричнево-бурой. Когда нет снега, то зайца-беляка заметишь сразу. Длинные задние ноги зайца позволяют ему быстро бегать.           Воспитатель.  Знаете ли вы, что шерсть на хвостике у зайца может легко отделяться, это помогает ему обманывать хищников, которые за ним охотятся. Хвостик остаётся в зубах хищника, что даёт зайцу время убежать от врага.                                                                                                                   ( На столе разложены схемы частей тела разных животных)         Воспитатель. А сейчас мы поиграем. Найдите схемы тех частей тела, которые подойдут  зайцу.

ИГРА “Угадай, кто это?”                                                                              Дети отбирают картинки и объясняют свой выбор.

Воспитатель. А знаете ли вы какой ещё зверёк меняет на зиму свою шубку?                                                                                                       Дети. Песец.                                                                                               Воспитатель. А как ещё называют песца?                                                       Дети. Полярная лисица.                                                          Воспитатель. Когда песец лежит, неподвижно распластавшись на снегу, его почти невозможно заметить. Только сверкают круглые глазки, да вздрагивает кончик чёрного носа. Свою добычу они зарывают в снег, где она долго не портится.                                                                                  

       ИГРА «Кто больше подберёт определений?»                    

Воспитатель. (У воспитателя в руках песцовый мех).  Потрогайте мех и скажите, какой он?                                                                                     Дети. Мягкий, пушистый, легкий, гладкий…                                  Воспитатель. Ребята, посмотрите на эти иллюстрации. Кого вы здесь   видите?                                                                                                                Дети. Тюлень, горностай                                                                                  Воспитатель. Этот зверёк называется горностаем. Он так же, как заяц и песец меняет на зиму свою шёрстку. Летом горностай носит коричневую шубку                                                                                                        Воспитатель.  (Показывает на картинку с изображением белька.) А этого зверька называют бельком. Почему?                                                              Дети. Он рождается на свет сразу с белым густым мехом. Мех согревает его и делает незаметным на белом снегу. Только когда тюленёнок чуть подрастёт и откажется от материнского молока, его шкурка становится серой, как у всех взрослых тюленей.                                                                                Воспитатель Заяц, медведь, песец, белек, горностай – эти животные меняют цвет своего меха. Для чего?                                                                             Дети. Так они маскируются от своих врагов; другим животным белый мех помогает поймать добычу.                                                                                                     Воспитатель. Чтобы убедиться в этом, проведем опыт.

ОПЫТ. Наложите на белый лист бумаги разноцветные листочки, в том числе и белый                                                                                                 Воспитатель. Что вы заметили?                                                            Дети. Белый листок не заметен  на большом листе. Так и белые животные не заметны на снегу.                                                                                       Воспитатель. Мы  сегодня совершили небольшое путешествие к белоснежным животным. О ком мы говорили?                                                 Дети. О белом медведе, горностае, зайце, тюлене.                                 Воспитатель. Что нового, интересного вы узнали об этих животных?   Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Снег.снег кружится,белая вся улица"

Рисование "Зеленой красавицы"...

«Снег, снег кружится, белая вся улица».

Конспект образовательной деятельности«Снег, снег кружится, белая вся улица»., в которой сочетаются образовательные области: мир природы, художественное творчество, развитие речи....

Снег, снег кружится - белая вся улица

Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе...

Конспект НОД по рисованию для второй младшей группы "Снег, снег кружится - белая вся елочка"

конспект составлен для детей младшего возраста, цель занятия - учить детей передавать в рисунке картину зимы...

ОД в подготовительной группе с использованием нестандартного оборудования (степ-платформы). Образовательная область «Физическое развитие». «Белый снег, белый снег разукрашивает всех…»

ОД в подготовительной группе с использованием нестандартного оборудования (степ-платформы). Образовательная область «Физическое развитие». Тема «Белый снег, белый снег разу...