Конспект НОД "Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Смаль Эльмира Салимгараевна

Конспект НОД по театрализованной деятельности с детьми средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по театрализованной деятельности в средней группе «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок» (инсценировка русской народной сказки «Заюшкина избушка»)

Программное содержание:

  • Продолжать знакомить детей с понятием «доброта»;
  • учить детей отвечать полными предложениями, активизировать словарь;
  •  развивать связную речь детей, воображение, мышление, умение рассуждать;
  • развивать актерские способности, фантазию, способность сопереживать происходящему;
  • создавать соответствующий эмоциональный настрой, раскрепощать детей, повышать уверенность в себе;
  • воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Оборудование: маски, волшебный мешочек, волшебная палочка, костюм Сказочницы, домик зайца и лисы, дерево, книга сказок, музыка.

Ход беседы.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть. На прошлом занятии мы с вами путешествовали по волшебному лесу. Сегодня я предлагаю продолжить наше путешествие. Ребята, вы слышите, музыка звучит?

(Из-за ширмы появляется кукла в русском костюме).

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, какая необычная гостья, в каком красивом наряде. Ведь так одевались в старину. Но почему наша гостья молчит? В чем дело?

(Из-за ширмы слышится голос злого волшебника)

Голос: Ха-ха-ха. Это я – злой волшебник заколдовал ее. Больше она никогда не сможет ни говорить, ни двигаться. Только я знаю, как расколдовать ее, но вам не скажу.

Воспитатель: Что же делать? Как же ей помочь? Как оживить гостью?

(Ответы детей)

Воспитатель: Может нам поможет волшебная палочка? (касается палочкой куклы). Даже волшебная палочка не в силах ей помочь! Вот ведь как сильно он заколдовал ее. Может ей нужно что-нибудь сказать? Давайте попробуем поздороваться с ней! (дети здороваются). Ребята, а вы заметили, она глазками моргнула. Ведь слово ЗДРАВСТВУЙТЕ, какое?

Дети: доброе, волшебное.

Воспитатель: Правильно. Когда люди говорят слово ЗДРАВСТВУЙТЕ, они желают друг другу доброго здоровья. Я думаю, что мы с вами на верном пути. Если от одного доброго слова она чуть шевельнулась, что же будет, если мы скажем много разных добрых слов?

(Дети называют добрые слова).

(Кукла «оживает» и выходит из-за ширмы Сказочница).

Сказочница: Здравствуйте, ребятушки! Спасибо вам большое за ваши добрые слова. Вы помогли мне избавиться от колдовства злого волшебника и своими добрыми словами оживили меня.

Воспитатель: Но, кто же Вы?

Сказочница: Я – сказочница. Хожу уже много лет по белу свету и собираю русские народные сказки вот в эту книгу. Я помогаю тем героям, которые оказались в беде. Но злой волшебник этого не любит. Вот за это он и заколдовал меня.

Воспитатель: Из какой же сказки эти герои?

Сказочница: А вы пощупайте мой мешочек, может быть догадаетесь сами?

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем с вами отгадать что там, но не при помощи глаз, а при помощи рук.

(Дети ощупывают мешочек и пытаются отгадать, кто внутри).

Воспитатель: Правильно, ребята, это лиса, она прибежала к нам из сказки. Ребята, как ласково называют лису в сказках?

Дети: Лисичка-сестричка, лисонька.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Наша лиса прибежала к нам из сказки, где обидела зайчика и выгнала его из домика. Вы догадались из какой она сказки?

Дети: «Заюшкина избушка».

Воспитатель: Правильно, ребята. А вы хотели бы помочь зайчику.

Дети: Да.

Воспитатель: Ой, какие же вы молодцы. Ребята, вы хотели бы побывать на той полянке, где жили лиса и заяц.

Дети: Да.

Воспитатель: Так давайте же отправимся на ту полянку. Встаньте все, закройте глазки и расслабьтесь. Есть у нас игра такая, очень легкая, простая, замедляется движение, исчезает напряжение, и становится понятно, расслабление приятно. А теперь откройте глазки и друг другу улыбнитесь.

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей ее впусти.

Потому что сказка – птица,

Чуть спугнешь и не найти.

Вот и очутились мы с вами на сказочной полянке.

Сказочница: Ребята, пока мы шли на сказочную полянку, я и забыла кто помог зайчику.

Воспитатель: Может быть, мы покажем Сказочнице эту сказку!

Дети: Да.

Воспитатель: Наша сказка - про зайчишку, всем известного трусишку. И про хитрую лису, про избушку их в лесу.

Инсценировка сказки «Заюшкина избушка».

Воспитатель: Ну а нам пора прощаться и со сказкой расставаться. Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец (актеры кланяются и садятся на места)

Воспитатель: Ребята, вам понравилась эта сказка?

Ответы детей.

Воспитатель: Что можно сказать о характере лисы, какая она?

Ответы детей.

Воспитатель: А зайчик какой?

Ответы детей.

Воспитатель: А как поступил петушок, правильно? Какой у него характер?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы хотели бы быть похожим на петушка?

Ответы детей.

Воспитатель: Дети, чему же вас научила эта сказка?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы сегодня сделали доброе дело – помогли героям сказки жить в согласии и дружбе. Спасибо вам.

Сказочница: За ваши добрые сердца я дарю вам книгу со сказками, чтобы вы читали ее и помогали тем, кто оказался в беде. Ну, а мне пора. До свидания!

Дети: До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект нод по ОБЖ "Сказка-ложь, да в ней намек, добрым молодцам - урок."

Данная работа способствует формированию навыков безопасного поведения детей на поступках сказочных героев....

Конспект НОД с использованием ИКТ для подготовительной группы «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»

Интеграция образовательных областей:Образовательная область «Познавательное развитие»:·           Активизация мыслительной деятельности, развитие умен...

ПРОЕКТ «Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок» (на основе книги Шорыгиной Т.А. «Добрые сказки»).

laquo;Сказка развивает внутренние силы ребёнка, благодаря которым человек не может не делать добра, т.е. учит сопереживать»  (В.А. Сухомлинский)Актуальность.В настоящее время мы всё ...

Презентация к конспекту занятия по духовно-нравственному воспитанию "Сказка-ложь, да в ней намек. Добру молодцу урок"

Презентация к конспекту занятия. Духовно-нравственному воспитанию "Сказка-ложь, да в ней намек. Добру молодцу урок"...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Сказка ложь да в ней намек, добрым молодцам урок»

Конспект занятия в старшей группе с целью уточнения и обогащения знаний детей об устном народном творчестве....

Конспект педагогического мероприятия по духовно-нравственному воспитанию «Сказка - ложь, да в ней намек. Добрым молодцам урок».

Образовательная область: социально- коммуникативное развитие.Цель: дать понятие о дружбе, доброте, вежливости.Материал: презентация с иллюстрациями сказок, разноцветные полоски бумаги, мяч....