Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Путешествие в зимний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Путешествие в зимний лес»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_zimniy_les.docx19.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе

«Путешествие в зимний лес»

Туманик Татьяна Васильевна, воспитатель МБДОУ ДС №64

«Пингвиненок»

Цель: Уточнить представление детей о зимнем лесе, о природных явлениях, о жизни зверей зимой.

Программные задачи:

Образовательные:

- дать представление о том, где и как рождается снег, какую роль играет в жизни природы зимой;

- расширять знания детей о диких животных, чем питаются звери зимой;

- закрепить знания детей о свойствах снега: холодный, белый, окрашиваемый;

- закрепить знания о деревьях и их плодах;

- упражнять в отгадывании загадок, стихов;

- обогащать словарь детей образными словами и выражениями (снежинка: красивая, загадочная, пушистая ,волшебная).

Развивающие:

- развивать память, логическое мышление внимание;

- развивать познавательный интерес;

- развивать творческие способности детей;

Воспитывающие:

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

- воспитывать уважение друг к другу, чувство взаимопомощи;

- воспитывать эмоциональное восприятие красоты зимнего леса.

Предварительная работа:

1.Наблюдение на прогулке за изменениями в природе с приходом зимы.

2.Рассматривание иллюстраций, картинок на зимнюю тему.

3.Беседы по картинам, составление рассказов на тему «Зима».

4.Чтение и разучивание стихотворений о зиме, отгадывание загадок.

5.Беседы о лесе, правилах поведения в нем.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативная», «Художественно-эстетическая область», «Речевая», «Физическая».

Оборудование и материалы:

Снежинка, разрезные картинки (времена года), имитация сугроба, иллюстрации (медведь, белка, лиса), следы зверей, ноутбук, интерактивное оборудование, контейнеры со снегом, дидактическая игра «Деревья и плоды», спички.

Ход ННОД:

Организационный момент:

Придумано кем-то просто и  мудро при встрече здороваться - Доброе утро!

Давайте и мы с вами, ребята пожелаем друг другу доброго утра (дети называют имя любого ребенка, кидают ему мячик и желают доброго утра).

Приветствие:

Доброе утро, солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам,

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера!

Загадка: Звонкая погода, снега кутерьма

Это время года мы зовем (Зима)

- Белые, белые, снежные

В форточку письма влетают,

Кружатся тихие, нежные,

И тают, тают, тают.

В: Что это такое?

Д: снежинка.

У окна висит снежинка.

В: Посмотрите какая красивая снежинка залетела к нам в окно! Это не просто снежинка-письмо от Зимушки - Зимы.

«Здравствуйте, ребята! Слышала я, что вы веселые,  любознательные и находчивые. Приглашаю вас в зимний лес, полный сказок и чудес!

В: Ребята вы хотите попасть в зимний лес?

На чем мы поедем в лес?

Д: На саночках.

(дети берутся за руки попарно)

Слайд:

Муз.разминка «По сугробам мы шагаем».

Появляется на экране  снеговик. Он здоровается с ребятами.

«Здравствуйте  ,ребята. Я веселый снеговик, к снегу, к холоду привык

Но в лесу была пурга, занесло слегка меня.

В: Здравствуй снеговик. Нас с ребятами пригласила в зимний лес Зимушка-волшебница.

Снеговик просит детей отгадать его загадки.

1.Прозрачен, как стекло, а не вставить в окно. (лед)

2.Невидимкой-осторожно, он является ко мне

И рисует как художник он узоры на стекле. (мороз)

3. Он слетает белой стаей

И сверкает на лету

Он звездой прохладной тает

На ладони и во рту. (снег)

А вы знаете из чего сделан снеговик? (из снега)

А из чего состоит снег? (из снежинок)

В: Знаешь ли ты снеговик, как образуется снежинка?

Мы сейчас тебе покажем.

Слайд: Презентация «Тайна снежинок»

После презентации вопросы к детям.

1.Для чего   не замерзли.

2. Укрывают землю, как покрывалом.

3. Животные используют в пищу, вместо воды.

4. Птицы зарываются в снег от холода, прячутся от охотников.

Ребята, а бывает ли снег разноцветным?

Мы сейчас покажем снеговику, как можно сделать снег разноцветным.

Как можно это сделать? (нужно окрасить)

Проведение опыта:

(Окрашиваем снег в заранее приготовленных стаканчиках)

А сейчас я предлагаю поиграть:

-да-да-да наступили холода (потереть ладони)

-да-да-да превратилась в лед вода (провести по рукам)

-ду-ду-ду я на лыжах иду (имитировать ходьбу на лыжах)

-ды –ды -ды на снегу есть следы (потопать)

Ребята, а ведь снеговик в тепле может растаять. Прощаемся со снеговиком.

Едем дальше.

Слайд: Картина зимнего леса.

-Ребята ,посмотрите как красиво в зимнем лесу. Дети читают заранее приготовленные стихи о зимнем лесе.

1. Зимний лес в объятьях тишины

Задремал, укутав ветки снегом.

Будет спать спокойно до весны

Он теперь под серебристым небом.

2. Как он нынче сказочно хорош

В белоснежном праздничном убранстве!

Он и вправду, кажется похож

На хрустально-ледяное царство.

3. А лес стоит загадочный

А лес стоит таинственный

Безмолвна тишина

И птичек, и зверюшек ,всех спрятала Зима.

А где же лесные жители, почему мы их не видим? Куда они спрятались?

Ответы детей:

Насекомые в кору деревьев мыши в норки, белка в дупло, медведь спит в берлоге.

Очень постаралась Зима, но ведь не зря она нас пригласила в лес.

Ребята, посмотрите, что за странный сугроб в лесу. Из под него идет пар. Все кусты покрыты инеем, мягким, пушистым. Кто догадался, что за сугроб.

Слайд: Берлога медведя.

Почему на кустах возле берлоги иней?

(Потому что медведь спит и дышит. Теплый воздух через небольшое отверстие выходит наружу. Чем сильнее морозы, тем крепче спит медведь).

Почему медведь зимой спит?

Потому что нет ягод, растений, травы, грибов, того, чем он питается.

А какие еще животные спят зимой?

(Ежи, барсуки, сурки.)

Посмотрите, какая красивая снежинка над берлогой.

слайд: Гимнастика для глаз

Мы не будем тревожить медведя ,а пойдем дальше.

Слайд:

Белка в дупле.

Где живет белка? Чем она питается?

(шишками, грибами, ягодами)

Слайд: Игра «С какого дерева плод»

А сейчас давайте нарисуем ствол дерева, путем выкладывания из спичек ,в корнях которого спрятано слово «снег», а веточки будут обозначать слова, частью которых является это слово. Дети говорят и выкладывают палочку.

1. На варежку упала узорчатая (снежинка)

2. На улице идет легкий (снежок)

3. Дети лепят (снеговика)

4. Бабушка с дедушкой вылепили дочку (Снегурочку)

5. Как называется природное явление, когда падает снег? (снегопад)

6. К окошку прилетел красногрудый (снегирь)

7. Первыми весной распускаются (подснежники)

Посчитайте, сколько веточек мы выложили у нашего зимнего дерева?

Продолжаем путешествие.

-Ой, а это кто?

Слайд: Лиса.

Где живет лиса? (в норе)

Чем питается, как прячется от охотников? (питается кореньями, мышами, зайца может поймать. заметает зимой след хвостом. На зиму меняет шубку.

На столе лежат 4 конверта с разрезными картинками.

Игра: «Собери картинку» (Времена года)

Идем дальше. Ничего не пойму. Посмотрите все следы перепутаны.

Слайд: Следы.

Какие животные путают свои следы? (заяц ,лиса)

Зачем? (От врагов, охотников)

Игра: «Чьи следы» (следы зайца, лисы ,белки, лося)

Итог:

Вам понравилось путешествие в зимнюю сказку?

Что вам особенно запомнилось?

Что интересное вы сегодня узнали? (встреча со снеговиком, встреча с лесными жителями, окрашивание снега, как образуются снежинки.)

Можно ли встретить абсолютно одинаковые снежинки?

Сейчас я предлагаю присесть и нарисовать снежинки для нашей выставки в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии во 2-й младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Программное содержание: способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных, птицах, деревьях, рыбах;расширять представления о лесе и его обитателях;продолжать знакомить с характе...

Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в город бытовой техники»

Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе«Путешествие в город бытовой техники»Программное содержание:Образовательные задачи:Познание:1....

Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе«Путешествие в город бытовой техники»

Образовательные задачи:Обобщить знания детей о видах и назначении электроприборов, используемых человеком в быту, о их значении в жизни человека, расширить представления об их устройстве.Формировать п...

Интегрированное занятия учителя-логопеда и воспитателя в подготовительной группе "Путешествие в зимний лес"

Представляю вашему вниманию конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя. В коррекции тяжелых нарушений речи важным является взаимодействие всех специалистов ДОУ. В течение недели ...

Конспект занятия ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие по Санкт-Петербургу».

-формировать знания детей о Санкт-Петербурге, его истории и достопримечательностях;-обобщить и систематизировать активный и пассивный словарь детей по теме;-развивать зрительное восприятие, логическое...

Конспект открытого занятия по познавательно - речевому развитию детей подготовительной группы "Путешествие в страну добрых дракончиков" с использованием мнемосхем.

Цель: обогащение и активизация речевой практики детей, расширение словарного запаса, формирование у детей умения правильно строить высказывания.Задачи:учить соотносить признаки объектов к графическим ...

Конспект занятия по познавательно- речевому развитию в подготовительной группе на тему " Путешествие в волшебный лес"

В конспекте представлены задания и игры на закрепление знаний о времена года....