конспекты НОД по ознакомлению с окружающим миром
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Федоренко Ольга Олеговна

ознокомление с окружающим миром

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №17 «Ласточка»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром (образовательная область «Познавательное развитие») в средней группе: «Дружная семья»

                Провела: воспитатель Федоренко О.О.

                2015г.

Цель: расширить представления детей о семье.

Программные задачи:

    - Формировать представления о членах семьи, о родственных отношениях в семье (сын, дочь, внук, внучка, мама, папа, бабушка, дедушка).

    - Развивать речь детей, мелкую моторику рук.

    - Закреплять навыки счёта до пяти.

    - Учить отгадывать загадки, слушать чтение стихотворений.

    - Закреплять навыки лепки, расплющивая округлую форму между ладонями.

    - Воспитывать интерес,  уважительное отношение и чувство привязанности к членам своей семьи; желание радовать своих близких результатами своего труда.

Словарная работа: мизинец, безымянный, средний, указательный, большой пальцы;  

Предварительная работа:

 Рассматривание  семейных фотографий, рассказы детей о своих родных, изготовление родителями семейных стенгазет. Чтение художественной литературы о семье и семейных ценностях.

Материалы и оборудование:

 Силуэт ладошки их плотного картона, шапочки на каждый пальчик этой ладошки с изображением лица (мамы, папы, ребёнка, бабушки, дедушки, картинка с изображением Божьей коровки, игрушка Божья коровка, листочки из зелёного картона, пластилин, доски для лепки, салфетки.

Ход  НОД.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Дети:

Здравствуйте.

Воспитатель:

А теперь ребята садитесь на стульчики и  послушайте пожалуйста внимательно загадку

«Пять да пять – родные братцы,

Так все вместе и родятся,

Если вскапываешь грядку –

Держат все одну лопатку.

Не скучают, а играют

Вместе все в одни игрушки.

А зимою всей гурьбою

Дружно прячутся в теплушки.

Вот такие «пять да пять»

Угадайте, как их звать».

Дети:

Пальчики.

Воспитатель:

Правильно, это пальчики.

Воспитатель:

А что же это за теплушки, в которые они прячутся?

Дети:

Перчатки, варежки, карманы.

Воспитатель:

Ребята, а у наших пальчиков есть имена. Я буду вам их называть, а вы показывайте пальчик вместе со мной и повторяйте за мной.

(Показывает пальчик и называет его. Дети повторяют)

Все пальчики  наши друзья и помощники. А ещё сними так интересно играть. Хотите поиграть с пальчиками.

Дети:

Да.

Воспитатель:

Сожмите пальчики в кулачок, а теперь по очереди их разгибаем и повторяем за мной стишок

«Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья».

Дети, подражая, воспитателю разгибают пальцы и повторяют слова стихотворения.

Воспитатель:

О чём это стихотворение?

Дети:

О семье.

Воспитатель:

Да ребятки конечно о семье, ведь люди, живущие в семье всегда вместе, как пальчики на ладошке. Покажите мне свою ладошку. А у меня есть вот такая ладошка (демонстрирует силуэт). А сколько пальчиков на ладошке?  Давайте их посчитаем. (Дети считают).

Воспитатель:

Ребятки когда в семье есть дети, то их все любят и стараются называть только ласковыми словами. Как вас ласково называют в вашей семье?

(Дети отвечают).

Воспитатель:

Давайте отыщем на подносе шапочку, обозначающую ребёнка, и наденем её на мизинчик нашей большой ладошки.

А теперь послушайте стихотворение:

«Мы с мамой делали котлеты,

А за окошком дождик шёл.

Мы с мамой думали при этом,

Как вместе быть нам хорошо!».

О ком я вам прочитала?

Дети:

О маме.

Воспитатель:

Почему ребёнку в этом стихотворении  было хорошо с мамой?

Дети:

Им было хорошо, потому что они были вместе.

Воспитатель:

Правильно.

Давайте найдём шапочку, на которой изображена мама, и наденем её на следующий – безымянный пальчик нашей большой ладошки.

(Дети выполняют задание)

Хотите узнать, о ком следующее стихотворение?

«Не терпит мой папа безделья и скуки.

У папы умелые, сильные руки.

И, если кому-нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь».

Воспитатель:

О ком это стихотворение?

Дети:

О папе.

Воспитатель:

А вы дети любите папу? Какие ласковые слова вы хотели бы сказать про своего папу?

(Ответы детей).

Давайте найдём шапочку, обозначающую папу и поместим её на средний палец нашей ладошки.

Ребята, скажите, а кем вы приходитесь своим мамам и папам?

Дети:

Сын. Дочь.

Воспитатель:

Правильно. Молодцы.

Ну а теперь давайте опять поиграем с нашими пальчиками.

«Ладушки, ладушки,

Где были? У бабушки! (хлопают в ладошки).

А у бабушки ладони

Добрые-предобрые (поглаживают ладони).

Всё работали ладони

Долгими годами (постукивают кулачками).

По головке нас погладят

Добрые ладони (имитируют поглаживание по голове).

И с любой печалью сладят

Тёплые ладони (складывают ладони, подносят их к лицу, дуют на них и разводят в стороны).

О ком мы сейчас говорили?

Дети:

О бабушке.

Воспитатель:

О наших любимых и добрых бабушках. Давайте наденем на указательный палец нашей ладошки  шапочку, изображающую бабушку.

(Дети выполняют задание).

Ребята, у нас остался один пальчик – большой. Кто же это?

Дети:

Дедушка.

Воспитатель.

Правильно, дедушка.

«У меня есть дедушка,

Как зима, седой.

У меня есть дедушка

С белой бородой.

Мне на всё мой дедушка

Может дать ответ.

И не стар мой дедушка,

Хоть ему сто лет!»

Давайте наденем последнюю шапочку, изображающую дедушку на большой палец нашей ладошки.

(Дети выполняют задание).

Воспитатель:

Ребята, скажите, а кем вы приходитесь своим бабушкам и дедушкам?

Дети:

Внук. Внучка.

Воспитатель:

Молодцы. Правильно.

    Посмотрите, ребята, у нас с вами получилась большая дружная семья на нашей ладошке. В семье все любят, заботятся и помогают друг другу. А вы знаете, что есть такой волшебный предмет, который может защищать и оберегать вашу семью. А называется он оберег, или талисман. Вот одним из таких талисманов является Божья коровка.

(Показывает картинку с изображением насекомого).

     Божьих коровок знает каждый. Их просто невозможно не заметить, ведь они такие яркие, что как только увидишь их, то сразу поднимается настроение. Божьи коровки являются древнейшим символом счастья и удачи. Такой талисман (или оберег) всегда приносил удачу.

     Ребята, а вы хотите смастерить таких волшебных Божьих коровок, что бы они приносили счастье и удачу вашим семьям.

Дети:

Да.

Воспитатель:

Но прежде чем мы начнём создавать наши талисманы, давайте немного поиграем.

Динамическая пауза «Божья коровка»

«Мы Божьи коровки (прыгают) –

Быстрые и ловкие (бег на месте)!

По травке сочной мы ползём (волнообразные движения руками),

А после в лес гулять пойдём (идут по кругу).

В лесу деревья (тянутся вверх) и грибы (приседают)…

Устали ноги от ходьбы (наклоны)!

И кушать мы давно хотим (гладят животики)…

Домой скорее полетим (бегут на свои места)!

Дети садятся на стульчики. Показ образца, приёмов лепки.

Воспитатель:

А теперь сядем за столы и перед началом работы давайте разомнём наши пальчики

«Божья коровка –    (Руки сложены «пирожком»)

Чёрная головка,        (Руки сжаты в замочек)

Улети на небо,          (Машем руками как крыльями)

Принеси нам хлеба,  (Машем ладошками к себе)

Чёрного и белого,     (Машем ладошками влево и вправо)

Только не горелого.  (Грозим пальчиком)

    Самостоятельная работа детей. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям в процессе работы. По окончании  предлагает положить Божьих коровок на зелёные листочки.

Итог занятия:

Ребята, о чём мы сегодня говорили? А что делали?

(Ответы детей)

Молодцы ребята! Какие красивые талисманы у вас получились! Пусть в ваших семьях поселится Божья коровка, сделанная вашими руками и обязательно принесёт  вашей семье счастье и удачу.

        



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №17 «Ласточка»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром (образовательная область «Познавательное развитие») в средней группе: «Зимушка-зима»

 Составила: воспитатель

Федоренко О.О.

                                                                                           

Тема: «Зимушка - зима».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Виды совместной деятельности: игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная.

 Программное содержание:

закреплять знания детей о зимних природных явлениях;

 развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь;

закреплять знания детей о правилах безопасности зимой;

воспитывать умение слушать внимательно, не перебивать других.

Оборудование: картинки с изображением предметов и природных явлений, относящихся к разным временам года, снежки (из ваты), мультимедийная установка.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Зима», беседы с детьми о зиме, о правилах безопасности зимой, разучивание стихов о зиме, поделки на тему «Зимние забавы».

Ход НОД:

Организационный момент «Друг»

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты - мой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.  

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку.

Запорошила дорожки,

 Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.          (Зима)

Воспитатель: Правильно. Ребята, скажите, а зима – это хорошо или плохо?  

Ответы детей: Хорошо, потому что зимой красиво, много снега, можно лепить снеговиков, кататься на санках, коньках и т.д.

Плохо, потому что холодно, морозно, можно заболеть, бывает скользко, можно упасть.

 Воспитатель: А вы любите зиму?  (Ответы детей)  

Звучит музыка и входит Зимушка.

Я зимушка холодная,

Из кружев мой наряд.

Пришла к вам в гости я

В чудесный детский сад.

Зимушка: Ребята, давайте с вами поиграем.

Дидактическая игра «Зимние слова»  Дети хлопают в ладоши, если слышат слова, связанные с зимой (снежинка, жара, Новый год, мороз, клубника, санки, листопад, лёд, снегопад).

Зимушка: Молодцы, а теперь попробуйте отгадать мои загадки.

Все его зимой боятся,                              

Больно может он кусаться.                                        

Прячьте уши, щёки, нос,                        

Ведь на улице…(мороз)    

Под ногами у меня                                    

Деревянные друзья,                                

Я на них лечу стрелой,                              

Но не летом, а зимой.   (лыжи)                   

Он из снега одного,                                  

Из морковки нос его,                          

Чуть тепло, заплачет вмиг

И растает…(снеговик)

С неба он летит зимой,

Не ходи теперь босой.  

  Знает каждый человек,

Что всегда холодный…(снег) 

 Он когда-то был водой

Но сменил вдруг облик свой

     И теперь Новый год

На реке мы видим…(лёд)        

Зимушка: Молодцы, правильно отгадали все загадки. А теперь давайте отдохнём немного.

Физминутка.

Дружно, чётко мы шагаем, зиму весело встречаем!       (шагают по кругу)

Надо нам лопатки взять, снег с дорожек убирать.          (имитация движений)

Ну а снег метёт, метёт, отдохнуть нам не даёт.               (взмахи руками)        

А деревья за окном спят волшебным тихим сном.          (опускают руки, стоят)

Зайчик скачет на опушке, чтобы не замёрзли ушки.      (прыгают)

А медведь в берлоге спит, сладко мишенька сопит      (приседают, закрывают глаза)                              

Чтоб в мороз не замерзать, надо птичкам полетать.

Зимушка:  Ребята, а вы любите гулять зимой? А во что вы любите играть зимой? (Ответы детей). Я принесла с собой картинки. Уберите, пожалуйста, те картинки, которые не относятся к зиме.

Дидактическая игра «Что здесь лишнее(Среди изображений санок, велосипеда, снеговика, самоката, коньков, надувного круга и т.д. убирают те, которые не относятся к зиме).

Зимушка: А хотите поиграть в снежки? Но это будет не обычная игра! В кого я попаду снежком, тот будет говорить «наоборот».

Дидактическая игра «Скажи наоборот».

Пример: Снег белый, а земля чёрная.

Снег мягкий, а лёд…

Весной на реке лёд тонкий, а зимой…

Одни сосульки длинные, а другие…

Летом дни жаркие, а зимой…

Зимушка. Ребята, зима – чудесное время года. Есть очень много зимних забав, и я хочу напомнить вам правила безопасного поведения на улице зимой, а вы мне поможете.

Показ презентации «Безопасность зимой». (Дети отвечают на вопросы и читают стихи).

Слайд 1. Как нужно одеваться зимой? Почему? (Ответы детей)

Стих. Пришла зима, трещат морозы,

          И щиплет уши, щёки, нос.

          Оденься лучше потеплее,

         Чтоб очень сильно не замёрз!        

Слайд 2. Если на улице скользко, гололёд, как нужно ходить по льду? (Ответы детей).

Стих. Если я пойду по льду, то, конечно, упаду,

           Так что лучше я его потихоньку обойду.

Слайд 3. Можно ли зимой ходить под крышами домов? Почему? (Ответы детей)                     

 Стих.  Не ходи под крышей – на крыше снег и лёд,

             Сосульки могут падать, когда кто-то идёт!

Слайд 4. В какую погоду нельзя кататься на коньках?  (Ответы детей)

Стих.  Зима! Скорее на коньки! Какие славные деньки!

            Но выходить на лёд нельзя, пока непрочен он, друзья!

            Когда есть трещины на нём,

            Когда вдруг потеплело днём…

  Провалишься – придёт беда,

  Зимой холодная вода.

Слайд 5. Везде ли можно скатываться с горки на санках зимой? (Ответы детей)

Стих. Кататься с горки так прекрасно,

           Но у дорог - всегда опасно!

           Мчатся по дорогам быстрые машины,

           Можете попасть вы прямо к ним под шины!

Слайд 6. Какие правила безопасности нужно соблюдать, играя с друзьями в снежки?

Стих.  Прежде чем в снежки играть,

            Запомни – лёд нельзя бросать!

Итог.

Зимушка. Ребята, мне у вас очень понравилось. А вам было интересно? Что вам понравилось больше всего?  (Ответы детей: играть, отгадывать загадки, смотреть презентацию). Молодцы, ребята, вы показали очень хорошие знания, и я хочу угостить вас вкусными леденцами. А мне пора, у меня ещё много дел: нужно снегом землю покрыть, морозные узоры на окнах нарисовать. До свидания, ребята! 

   



Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

НА ТЕМУ:

«ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

Форма обучения: нетрадиционное занятие по исследовательской деятельности детей.

Количество детей: подгруппа

Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.

Программное содержание:

  • Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;
  • Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в природе, о значении воды;
  • Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность;
  • Обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы;
  • Активизировать словарь детей словами: модель, глобус, суша, материки, круговорот воды, пресная вода, лаборатория, парообразные вещества
  • Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;
  • Воспитывать аккуратность при работе; умение работать сообща.

Предварительная работа: 

  • Беседа с детьми о значении воды
  • Чтение стихотворения Н.Николаенко «Дождик-душ»
  • Чтение рассказа «Как люди речку обидели» Н.А.Рыжовой
  • Чтение сказки «Капитошка. Путешествие воды»
  • Чтение сказки «Путешествие Капельки»
  • Проведение отдельных опытов с водой (см. папки «Опыты в картинках» и «Картотеку опытов»
  • Дидактическая игра «Кому нужна вода» (карточки профессий)
  • Познавательная игра «Где, какая вода бывает?»
  • Просмотр презентаций на тему: «Почему воду нужно беречь»
  • Знакомство с круговоротом воды в природе

ХОД ЗАНЯТИЯ:

I часть: Вводная (информационно-познавательная)

Загадка:

На ноге стоит одной
Крутит, вертит головой
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны.
(глобус )

- А что такое глобус?

                                               (Глобус - это  модель Земли.)

- А как вы понимаете – модель Земли? (дети высказывают, объясняют)

- Правильно, дети, глобус - это модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде.

- А что мы можем узнать о нашей планете Земля, посмотрев на её модель, то есть, посмотрев на глобус? (Можно увидеть моря, океаны, горы, реки, страны...)

- Глобус показывает форму нашей планеты Земля, характер её поверхности, где океаны, моря, а где суша, то есть материки. (показать на глобусе)

- Ребята, а почему на глобусе очень много синего цвета?

(Синий цвет – это вода: моря, океаны, реки , озёра )

- Если на карту Земли посмотреть,

Земли на Земле всего одна треть.
Но странный вопрос возникает тогда,
Планета должна называться вода ?

- Ребята, вы согласны с автором этого шуточного стихотворения?

- Почему? (Дети объясняют)

- А что вы знаете о воде? Какая она?

- Кому нужна вода?

- Зачем вода нужна растениям?

- А как они её получают?

- Почему животные не могут жить без воды?

- Ребята, а людям нужна вода?

                                                       (Дети объясняют, делают выводы)

Звучит запись журчания ручейка

(Чтение стихотворения о ВОДЕ)

Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить,
Без неё нам не прожить!

- Ребята, для жизни человека вода имеет очень важное значение.

- А вы знаете, что на нашей планете Земля очень много воды, но не вся она пригодна растительному, животному миру и человеку нужна вода пресная. А какая это вода пресная? Может вы знаете о ней?

- Правильно, пресная вода - это вода без солей. А в морях, в океанах, как вы знаете, вода- солёная. Жить в такой воде, питаться могут только морские обитатели. А людям употреблять такую воду не возможно, поэтому люди берут воду из подземных скважин -это в посёлках, деревнях. А в городах, где много живёт людей и нужно много воды, вода поступает в краны из рек, очищенная на водоочистительных предприятиях, где лаборанты следят за тем, чтобы вода была чистая, хорошего качества. Питьевую воду нужно беречь. Почему? (Дети объясняют)

- А ещё необходимо беречь воду, потому что запас пресной воды на нашей планете уменьшается, в связи с плохой экологической обстановкой; реки загрязняются, высыхают, исчезают некоторые небольшие речушки, а глубоководные реки становятся мелкими.

- А как вода поступает в реку?

- Ребята, что такое круговорот воды в природе? (Объяснения детей)

- Дети, посмотрите на рисунок, когда солнце нагревает поверхность водоёма или суши, содержащаяся там вода превращается в пар и поднимается в воздух. Высоко вверху, насыщенный влагой воздух охлаждается, образуются облака, тучи, которые с помощью ветра передвигаются в воздухе и выпадают на землю в виде осадков: летом – дождя, зимой – снега. Так происходит круговорот воды в природе.

Физкультминутка

К речке быстрой мы спустились,

(шагаем на месте)

Наклонились и умылись.

(наклоны вперед, руки на поясе)

Раз, два, три, четыре,

(хлопаем в ладоши)

Вот как славно освежились.

(встряхиваем руками)

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс.

(круги двумя руками вперед)

Одной, другой – это кроль.

(круги руками вперед поочередно)

Все, как один, плывем как дельфин.

(прыжки на месте)

Вышли на берег крутой

(шагаем на месте)

И отправились домой.

II часть: Практическая (Опытно-экспериментальная)

- Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в лабораторию. А вы знаете, что такое лаборатория? (Это  место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты.)

- Давайте сегодня мы с вами превратимся в таких учёных и будем проводить опыты по исследованию воды, её свойств. Ведь только о ней мы с вами сегодня и говорим.

- Для проведения опытов по исследованию воды и её свойств нам понадобятся некоторые материалы. Посмотрите на наши лабораторные столы, они полностью готовы к работе. Занимайте свои рабочие места. (Дети рассаживаются по два человека за один стол.)

        - Приступим к нашему исследованию.

        Опыт 1. Какой формы вода? 

        На столе лежит кубик и шарик. Воспитатель спрашивает, какой формы эти предметы (ответы детей). А имеет ли форму вода? Для этого возьмем узкую баночку и наполним ее водой. Перельем эту воду в широкую баночку. Форма, которую принимает вода, все время изменяется.

        

        Вывод: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится. Вода – жидкость. Вспомните лужи после дождя. На асфальте они растекаются, в ямках собираются, а в землю впитываются их не видно, только земля влажная. И так вода не имеет формы. (Воспитатель показывает детям алгоритм, который символизирует, что у воды нет формы, и вывешивает на магнитную доску)

        Опыт 2. Какого цвета вода? 

        Возьмем два стакана – один с водой, а другой с молоком. Возьмем картинку и поставим ее за стаканом с водой. Нам видно картинку? (ответы детей). А теперь поставим картинку за стаканом с молоком. Что мы обнаружили?

        

        Вывод: через воду рисунок виден, а через молоко – не виден. Значит вода прозрачная жидкость. Прозрачную воду можно сделать непрозрачной. Для этого намочим кисточку и окунем ее в краску. Добавляем краску понемногу, наблюдая, как изменяется прозрачность воды. Смотрим через нее на картинку. Рисунок не виден. Итак, делаем вывод, что вода прозрачная жидкость. (Используя при этом алгоритм, символизирующий это свойство воды. И вывешиваем его на доску)

        Опыт 3. Вода – растворитель. 

        А есть ли у воды вкус? Дети пробуют воду и высказывают свое мнение. Затем предложить одному ребенку размешать в воде сахар, другому – соль, третьему – аскорбиновую кислоту. После растворения веществ, предложить попробовать снова воду на вкус. Что изменилось? У воды появился вкус. Вода стала сладкая, соленая, кислая.

        Вывод: своего вкуса у воды нет. А что случилось с веществами, которые мы положили в воду? (ответы детей). А теперь давайте попробуем растворить в воде муку и подсолнечное масло. Двое детей выполняют это задание.

Физкультурная минутка

        - Делать научные открытия дело не из лёгких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко отдохнуть и нам. Как считают наши учёные? Давайте выйдем из-за своих лабораторных столов и пройдём на ковёр. (Дети располагаются на ковре в произвольном порядке.)

Разминая поясницу, мы не будем торопиться.
Вправо, влево повернись, на соседа оглянись.
(Повороты в разные стороны)
Чтобы стать ещё умнее, мы слегка покрутим шеей.
Раз и два, раз и два, закружилась голова.
(Вращение головой вправо и влево)
Раз, два, три, четыре, пять. Ноги надо нам размять.
(Приседания)
Напоследок, всем известно, как всегда ходьба на месте.
(Ходьба на месте)
От разминки польза есть! Что ж пора на место сесть.

        - Отдохнули, ребята? Тогда занимаем места за лабораторными столами и продолжим изучение воды.

        Обращаю внимание детей на стакан, где растворяли муку. 

        - Что же мы видим? (ответы детей). Мука не растворилась полностью, а осадок опустился на дно стакана. Также не растворяется масло, оно плавает на поверхности.

        Вывод: не все вещества могут растворяться в воде.

        Опыт 4. Вода не имеет собственного запаха.

        Предложить детям определить, есть ли у воды запах.  (Ответы детей)

Затем предложить размешать в воде травяной настой и мятные капли. И снова предложить понюхать воду. У воды появился запах.

        Вывод: растворяясь в воде различные вещества, меняют у воды: цвет, вкус, запах. Снова используем алгоритмы символизирующие, что у воды нет вкуса и запаха, вывешивая их на доску.

        Опыт 5. Способность воды отражать предметы.

        - Приглашаю всех подойти к моему столу. Скажите, что на нём стоит? (Таз с водой)

        - Давай все по очереди заглянем в него. Что вы там увидели? (Своё лицо, отражение.)

        - А где ещё можно увидеть своё отражение? (В зеркале, в витрине магазина и т.д.)

        - Значит, вода может отражать предметы, так же, как зеркало. Давайте подуем все вместе на воду и заглянем в неё. Увидели ли вы теперь своё отражение? (Очень плохо, оно размытое)

        Вывод: Спокойная вода отражает предметы, как зеркало. Если вода неспокойна, то отражение предметов нечётко и размыто.

Итог занятия.

Выводы.

Дети читают стихи.

О земля, муравейник людской,
Дом родной без конца и без края.
Ты нас кормишь и поишь водой,
Как тебя не беречь, дорогая?

- Сохраним моря и воздух,
Недра, лес и тишину,

- Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду её никому не дадим!

- Украсим всю Землю садами, цветами,
Такая планета нужна нам с вами!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Окружающий мир Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Зима не лето, в шубу одета".

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром на тему:"Зима не лето, в шубу одета"....