оод для детей подготовительной группы " Моя любимая семья"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

оод для детей подготовительной группы " Моя любимая семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_moya_semya.docx20.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД для детей подготовительной группы на тему:
«Моя любимая семья»

 Образовательная область: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная.

Цель: познакомить детей с историей возникновения семьи, воспитывать любовь и уважение к родным и близким.

Задачи:

Образовательные:

- активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье;

- совершенствовать диалогическую и монологическую речь;

- продолжать формировать умение вести координированный диалог между воспитателем и ребёнком, умение выполнять слаженные движения под ритм песни;

- способствовать формированию представлений детей о быте русского народа, учить играть в народные игры.

Развивающие:

- развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы;

- закреплять умение согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе;

- закреплять знания о родственных связях;

- вызывать желание рассказывать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье, желание поделиться своими мыслями, чувствами.

Воспитательные:

- воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства к близким людям;

- формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;

- воспитывать чувство гордости за свою семью.

Материал: проектор, экран, клубок ниток  фотографии  членов семьи детей , мяч, листы, акварель, кисти, непроливайки, салфетки.

Предварительная работа: рассматривание семейных альбомов с фотографиями; беседа по фотографиям; рассказы детей о членах своей семьи; разучивание индивидуальных стихов, пословиц о семье Содержание образовательной деятельности

1. «Волшебная палочка»

– Отгадайте загадку:

Сказать волшебные слова,
Взмахнуть предметом тем едва:
Цветочки мигом расцветут
Между сугробов там и тут.
А можно дождь наколдовать,
Пирожных сразу штучек пять.
И лимонада, и конфет…
Вы назовите тот предмет! (Волшебная палочка.)

- А если бы у вас была волшебная палочка, что бы вы загадали?

Загадать можно много:
Игрушку, компьютер,
Смешного бульдога,
Стремительный скутер,
Коралловый остров
(Хоть это и сложно),
Но только здоровье

Загадать невозможно.
- А я бы загадала здоровья всем людям и, конечно же, своей семье.

 2. Чтение детьми стихотворений о семье. Беседа о появлении семьи.

- Сегодня мы поговорим о семье.

- Кого называют семьей? Как назвать одним словом этих людей: папа, мама, сын, дочь, бабушка, дедушка?

Чтение стихотворений

Семья - это слово нам многое скажет.
Семья нам с рожденья в путь жизни покажет.
И каждый, какой бы с ней не был момент,
Волшебней, роднее моментов и нет.
Семья с нами рядом всегда и везде,
Она много значит в каждой судьбе.

Семья

Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!

- Никто не знает, как возникла первая семья. Давным-давно появились первые семьи - в них отец приносил пищу, а мать заботилась о доме, муже и детях. Вдвоём было легче оберегать и воспитывать потомство, вести хозяйство. Подрастая, дети начинали помогать родителям. Примерно так распределяются обязанности в семье и сейчас.

- Семья – это самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена русский народ сочинял пословицы и поговорки о семье. Давайте их вспомним:

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

В семье и каша гуще.

В семье согласно, так идёт дело прекрасно.

В семью, где лад, счастье дорогу не забывает

Вся семья вместе, так и душа на месте.

 3. Физминутка Семья

1,2,3,4 (шагаем)

Кто живет у анс в квартире? (разводят руками)

1,2,3.4,5(движения руками)

Всех могу пересчитать(прыжки)

Папа, мама. Брат, сестренка( хлопки)

Кошка мурка, два котенка(наклоны)

Мой сверчек, щегол и я(повороты)

Вот и вся моя семья.

 4. Игра «Клубок»

- В давние времена не было телевизоров, компьютеров и не было даже электричества. Семьи после тяжелого трудового дня собирались вечером на деревенской улице или за околицей, водили хороводы, пели песни, состязались в ловкости, играя в различные игры. экран - - Я вам предлагаю поиграть в одну из таких игр. Называется она «Клубок», а дома вы можете поиграть в нее всей семьей, как в давние времена.

Игра «Клубок»

Дети встают в круг, держась за руки. Один из играющих - начало ниточки. Этот игрок начинает движение со словами:

«Уж я улицей шла, переулком шла.

Клубок ниток я нашла.

Клубок катится, нитка тянется.

Нитка доле, доле, доле…

Клубок боле, боле, боле… »

Воспитатель в любом месте расцепляет руки двух детей.

«Я за ниточку бралась,

Вот и нитка порвалась».

Берёт одного из них за руку и ведёт в любом направлении.

 5. Игра с мячом "Вот они какие…» (в кругу)

- А какие же они, родные – мама, папа, бабушка?

- Я даю вам мяч. Подберите слово, которое расскажет о вашей маме (папе, дедушке, бабушке), передав мяч «соседу».

Мама (какая?) - (добрая, красивая, ласковая, нежная, умная)

Папа - (умный, сильный, смелый)

Бабушка – (добрая, отзывчивая, ласковая, заботливая)

Дедушка – (мудрый, мужественный, добрый)

(Сестра, брат.)

 6. Фотовыставка “Моя семья”

- Ребята, сегодня у нас в группе открыта фотовыставка “Моя семья”. Кто хочет рассказать о своей семье? (дети по желанию подходят к фотографии своей семьи, рассказывают, кто изображён).

По ходу воспитатель спрашивает о членах семьи, как кого зовут, где фотографировалась семья.

- Кто самый старший в вашей семье?

- Кто самый младший?

- Для мамы ты кто?

- А для бабушки?

- Для брата, сестры?

- Ты любишь своих близких? Почему?

- Кто чем занимается в семье?

 7. Пальчиковая гимнастика «Дружная семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А вот этот пальчик – я,

Вместе – дружная семья!

 8. Рисование «Семья»

.

 9. Самостоятельная работа детей

 10. Итог

- Что же у вас получилось?

- Кто изображен на рисунке? (семья)

- Что нового вы сегодня узнали?

- Что особенно вам запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Мой любимый детский сад».

Цель: расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада.Показать взаимосвязь между представителями разных видов труда в детском саду.Воспитывать уважение к труду сотрудников д...

Выпускной праздник для детей подготовительной группы по любимым сказкам

Выпускной праздник для детей подготовительной группы по любимым сказкамМатериал подготовила музыкальный руководитель Чуль  Е. А....

Проект для детей подготовительной группы "Мой любимый город - Солнечногорск"

Проект « Мой любимый город – Солнечногорск»  в подготовительной к школе группеВведение: Актуальность:Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым городом явля...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Мой любимый Санкт-Петербург»

Цель: продолжать знакомить детей с родным городом Санкт- Петербургом.Задачи: - вызывать познавательный интерес к городу; -  вызывать у детей чувство восхищения красотой родного гор...

Викторина для детей подготовительной группы "Мой любимый город!

В течение недели по направлению нравственно - патриотическог воспитания детей , проводилась работа по ознакомлению с историй образования города Санкт - Петербурга, а в частности, города Кудрово. Чтобы...