Викторина для детей подготовительной группы "Мой любимый город!
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Татьяна Бабчук

В течение недели по направлению нравственно - патриотическог воспитания детей , проводилась работа по ознакомлению с историй образования города Санкт - Петербурга, а в частности, города Кудрово. Чтобы закрепить знания детей по пройденному материалу, я провела итоговое занятие - викторину "Мой любимый город", в котором дети в игровой форме показали свои знания и старались поделиться ими в командных соревнованиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Викторина "Мой любимый город"21.3 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие - викторина для детей подготовительной группы                                 «Мой любимый город»

Цель: закрепление знаний детей старшего дошкольного возраста о родном городе.

Задачи:                                                                                                                                               1.Повысить интерес к истории и культуре родного города;                                                    2.Формировать интерес к коллективной, игровой, интеллектуальной деятельности;

3.Закреплять знания о своем городе;

4.Развивать познавательную активность детей;                                                                      5.Воспитывать у дошкольников чувство патриотизма;

ХОД занятия:

1.Организационный момент

В: Дети, добрый день! Сегодня мы собрались на интересное мероприятие – интеллектуальную игру «Мой любимый город».

Перед началом игры вы вытянули жетончики зеленого и красного цвета. У кого красные фишки, проходите за этот стол, ваша команда называется «Знайки». У кого зеленые фишки – за этот стол, вы команда – «Умники». Итак, в нашей интеллектуальной игре будут принимать участие две команды: команда «Знайки» и команда «Умники». 

Предлагаю вам узнать самим о каком городе мы сегодня будем говорить. Слайд №2

Ребус «Кудрово»

В: Верно. Именно так называется наш город. Большая Родина начинается с малой: с семьи, города, где мы родились и живём.

Обойди хоть сто дорог, обогни планету,

Невелик наш городок, а дороже нет!

В: Предлагаю начать нашу викторину с небольшой разминки. Слайд №3

Музыкальная разминка

2.Основная часть.

В: Дети, сейчас я попрошу вас внимательно прослушать правила игры:

  1. Выслушивать вопросы внимательно.
  2. Если вы готовы ответить, поднимайте руку.
  3. Не выкрикивать, не подсказывать.
  4. Если игроки не знают ответ, право ответить получают участники другой команды.
  5. За каждый правильный ответ вы будете получать 1 балл, в конце нашей викторины мы подведем итог. Слайд №4

Наша интеллектуальная игра пройдёт под девизом: «Живи, увлекайся, но помни одно, что дружба на свете дороже всего!» 

Предлагаю вам представиться друг другу.

Игра «Назови себя» (Ф.И.О., где живет)

В: А у нас первый конкурс «Разминка» или по-другому называется «Быстрей отвечай».

Сейчас я буду задавать вопросы каждой команде, а вы постарайтесь быстро и правильно ответить на них. Слайд №5

– Как называется наша страна? (Россия); 

– Назовите столицу России? (Москва); 

– Какие цвета у флага России? (Белый, синий, красный);

– Кто президент нашей страны? (Путин Владимир Владимирович); 

– Как называется наш город? (город Кудрово);

– Как называют жителей нашего города? (кудровчане); 

– Как называется наша область? (Ленинградская);

– Назовите главную улицу нашего города? (Европейский проспект);

– Назови адрес нашего детского сада? (улица Венская, дом 1).

В: Молодцы! А у нас второй конкурс. И называется он: «Кто внимательный». 

Слайд №6 -9

Этот конкурс по типу игры «Четвёртый лишний». Сейчас вашему вниманию будут предоставлены фотографии, вы должны убрать лишнюю фотографию.

  1. Какого здания нет в нашем городе? (Парк, аквапарк, кинотеатр, Дом Культуры).
  2. Какого пассажирского транспорта нет в нашем городе? (Автобус, маршрутка, такси, трамвай).
  3. Какой улицы у нас нет в нашем городе? (Пражская, Строителей, Ленина, Столичная).
  4. Какое дерево не растет в нашем городе? (Берёза, клён, пальма, рябина).
  5. Какую птицу нельзя встретить в нашем городе? (Воробей, ворона, пеликан, синица).
  6. Человек, какой профессии не работает в нашем городе? (Учитель, врач, шахтёр, пожарный).

В: Продолжаем нашу игру. Третий конкурс «Загадки» Слайд №10 -11

Отгадайте-ка, ребятки, вы о городе загадки.

Я начну стихи читать, вам придётся отгадать.

  1. В этом здании красивом люди вместе смотрят фильмы.

В креслах все они сидят, на большой экран глядят. (кинотеатр)

  1. В нём картины удивительные, картины редкие и восхитительные.

Но покупать их не позволят. Не потому, что много стоят.

Ведь это клад страны моей, не магазин здесь, а …(музей)

  1. Здесь можно опустить письмо, отправить телеграмму.

По телефону позвонить в командировку маме.

Ты можешь здесь купить конверт, послать посылку срочно.

Всем передать большой привет. Ведь это здание – … (почта)

  1. Люди в белом не скучают, не сидят без дела,

Курс леченья назначают эти люди в белом.

Если кто-то заболел - все идут лечиться

В городскую, детскую…  (больницу)

  1. Если холодильник пуст, кушать если нечего,

Нет ни хлеба, ни капусты, масла нет, ни гречки.

Ты сюда скорей входи и бери корзину, покупай, что повкуснее

В нашем… (магазине)

  1. В этом доме книжки в ряд много книжек для ребят,

О природе и планетах, обо всё на белом свете.  (библиотека)

  1. Можно здесь купить таблетки, и микстуру заказать.

Витамины выбрать можно по рецепту мази взять. (аптека)

  1. В этот дом идут с утра дети нашего двора.

Он уютный и большой, он всем детям, как родной.

Там гуляют, спят, на занятиях сидят,

Сказки слушают, танцуют, учатся читать, рисуют. (детский сад)


В: Ну, вот и закончились 3 конкурса, у нас с вами танцевальная пауза.

Музыкальная разминка Слайд №12

В: На очереди четвертый конкурс «Узнай и назови». Слайд №13

На экране расположены фотографии с видами Кудрово – назовите здание или место в городе.

В: Пятый конкурс «Капитанов».Слайд №14

Вы знаете, что такое «герб»? У нашего города есть герб? А как он выглядит? Сейчас мы с вами это и проверим. Капитаны команд выходите. Вам предлагается из нескольких частей составить герб нашего города (когда капитаны команд выполнят задание, герб выводится на слайде). А теперь дополнительное задание, объясните обозначения на гербе нашего города.  

В: В шестом конкурсе «Расскажи о городе» вы должны нам рассказать о нашем городе по схеме.Слайд №15

В: Сейчас седьмой, самый последний конкурс «Составь слово». Слайд №16                                                                                    

Чтобы закончить нашу викторину, надо подвести итоги и найти зашифрованное слово, которое относится к каждому из вас. Дети на карточках выполняют задания – составляют слово «молодец».

3.Заключительная часть.

В: Молодцы! Сейчас пришло время для подведения итогов игры «Мой любимый город».

Вы все очень хорошо отвечали на вопросы, и мы убедились в том, что вы знаете и любите город, в котором живёте.  Поздравляем обе команды и вручаем всем игрокам медали и памятные подарки.

В: Малая родина у каждого человека своя, но для всех она является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать всё.

Здесь в мире мы за годом год живём, друг другу помогая,

И вместе с нами здесь живёт история родного края.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина для детей подготовительной группы на тему: "Мой любимый детский сад»

Цель: - обобщить и систематизировать знания и представления дошкольников о детском саде;- развивать мышление, внимание, память и восприятие;- воспитывать любознательность, доброжелательное отношение к...

Тема: «Наши любимые сказки» (по сказкам А.С. Пушкина) Викторина для детей подготовительной к школе группы.

Цель: обогатить представления о жизни и творчестве А.Пушкина, создать    эмоционально - положительное настроение у детей.Задачи:1. Закрепить знания детей о сказках А.С.Пушкина, выз...

Методическая разработка для детей подготовительной группы "Любимый город Колпино"

Предлагаю презентацию о городе Колпино для детей старшей и подготовительной группы...

«Своя игра «Любимые сказки Джанни Родари» - литературная викторина, для детей подготовительной к школе группы

Не секрет: интерес к книге, к чтению с каждым годом снижаются. Дошкольный возраст является наиболее благоприятным периодом для формирования у детей запасов литературных художественных впечатлений, при...

Игра-викторина в старшей группе «Мой любимый город»

Задачи:- закреплять знания о родном городе, как о частице нашей Родины;- воспитывать любовь к малой Родине;- развивать стремление изучать родной край;- активизировать мышление, воображение, самос...

Игра-викторина в старшей группе «Мой любимый город»

Игра-викторина в старшей группе «Мой любимый город»...

Игра- викторина в старшей группе «Мой любимый город»

Цели: -Закреплять знание о родном городе, о его достопримечательностях -Воспитывать чувство гордости за свой город. -Развивать стремление изучать родной край. -Доставить детям радость и удовольст...