«Оранжевое настроение»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе

Тема:  « Оранжевое настроение»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon novyy_konspekt.docx.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе

Тема:  « Оранжевое настроение»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе экспериментирования

Задачи:

  1. создать условия для расширения представлений детей об оранжевом цвете (познавательное развитие);
  2. обеспечить условия для развития поисковой активности детей (познавательное развитие);
  3. обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);
  4. создать условия для побуждения детей к речевой активности, умение отвечать на вопросы, аргументировать свой ответ (речевое развитие);
  5. создать условия для воспитания доброжелательности и отзывчивости;
  6. обеспечить условия для самостоятельного выбора партнера, материалов (социально-коммуникативное развитие);
  7. создать условия для развития навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие).

Организация детских видов деятельностей:

- коммуникативная деятельность (общение ребенка со взрослым и сверстниками);

- игровая деятельность;

- двигательная активность;

             - исследовательская деятельность (исследовательская практика)

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/  задачи

Организационный момент

Игра «Я твой друг»

В: Собрались все дети в круг. Я твой друг, и ты – мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся.

– А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся с ними.

Повторяют движения

Условия для поддержки речевой активности

Мотивационный этап

Диск с записью

- К нам в детский сад пришло интересное видеописьмо из города карандашей и красок. Давайте его посмотрим.

        Текст письма: Здравствуйте, ребята. Мы две подружки-краски, красная и желтая, живем в городе красок и карандашей Красбург. Наш друг Карандаш очень любит рисовать. Обычно он рисует красивые картинки, а мы раскрашиваем их. Он нарисовал красивую бабочку и попросил раскрасить ее в один цвет. Я, Красная краска, хочу ее раскрасить в красный цвет, а моя подружка, Желтая краска, тоже хочет ее раскрасить, но в желтый цвет. Мы поссорились. Помогите нам помириться и раскрасить бабочку вместе. Посылаем вам билеты на красочный поезд, который довезет вас до нашего города.

- От кого пришло письмо? Почему поссорились красная и желтая краски? Как можем получить одну краску?

- Как мы можем помочь? О чем нас просил карандаш?

Дети слушают

Дети рассуждают

Условия для выражения детьми своих мыслей

Условия для развития,  речевой активности

Поисковый этап

Билеты на столе

На столе расставлены краски и карандаш и бабочки

– Ну что, поможем краскам?  Тогда нам нужно отправляться в город красок. А вот и билеты. Чтобы зайти на поезд, надо назвать какого цвета ваши билеты?

Звучит гудок поезда.

– Как гудит поезд? Поехали! Ручки согнули, завели мотор. Чух-чух-чух

– Ну, вот и приехали.

-  А вот и Краски нас встречают, а вместе с ними их друг Карандаш. Ребята, какого цвета эти краски? Тут и бабочка, которую нарисовал Карандаш. Карандаш хочет, чтобы ее раскрасили одним цветом, одной краской. А сколько красок на нашем столе?

– Что же нам делать?

Предположения детей.

Дети называют.

Ту-туу.

Красная и желтая.

Две.

Дети рассуждают

Условия для стимулирования речевой активности

Условия для проявления поисковой активности

Условия для развития речевой активности

Практический этап

На каждого ребенка приготовлены краски и палитра с кисточкой

Бабочки на каждую пару.

Работа в паре

– Я предлагаю вам провести эксперимент: смешать красную и желтую краски и посмотреть, что же получится. Возьмите свои баночки с краской и кисточку. Возьмем немного красной краски и немного желтой и смешаем их.

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый, яркий цвет получился. Кто знает, как он называется?

– Что мы сделали? Как получился оранжевый цвет?

– Теперь у нас есть один красивый цвет. Он яркий, насыщенный. Давайте раскрасим бабочек.

- Посмотрите, бабочек нам карандаш отправил не на каждого, как вы думаете, что нужно сделать?!

- Какие красивые получились бабочки! Какого цвета бабочка, Сережа?

- Карандаш посмотри, какие у детей получились бабочки красивые, одного цвета!

– Ну что, помогли мы Краскам?

- Посмотрите какие теперь довольные краски, они вам говорят спасибо!

- Ребята, а за что они вам говорят спасибо?

- Мы бабочек возьмем с собой в группу, они высохнут, потом мы сфотографируем и отправим карандашу по почте!

Теперь пора возвращаться в детский сад. Предлагаю полететь на самолете. Давайте заведем моторы.

Я мотор завожу (вращают руки перед собой)

И внимательно гляжу. (руки перед грудью, следят за движением рук)

Поднимаюсь ввысь, лечу. (встают на носочки, руки вверх, следят за движением рук)

Возвратиться в сад хочу. (руки вниз, следят за движением рук)

Воспитатель: Полетели. Уу-ууу.

Дети берут кисточкой красную краску, затем желтую  и перемешивают.

Оранжевый.

Смешали красную и желтую краску.

Дети рассуждают.

Дети раскрашивают бабочку.

Оранжевая.

Дети предполагают.

Дети отвечают.

Условия для развития речевой активности

Условия для развития самостоятельности и инициативы

Рефлексивно-оценочный этап

В.: - Ребята, кому мы помогали?

 - Где мы с вами побывали?

- Что мы делали в стране красок?

- В какой цвет раскрасили бабочку?

            - Что нового узнали?

Ответы детей

Условия для поддержки речевой активности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник "Оранжевое настроение"

Занятие "Оранжевое настроение " состоит из различных игр. Это и загадки, и игры "Узнай по запаху","Узнай по вкусу", а так же стихи и песни. Я думаю такой праздник понравится любому ребенку! ...

Конспект занятия по ИЗО на тему: «Оранжевое настроение»

Конспект занятия во второй младшей группе...

Тематический проект «Оранжевое настроение. День апельсина».

Цель: Создание условий для снижения психоэмоционального напряжения.Основные задачи:- расширить знания детей о пользе продуктов питания;- развить наблюдательность, любознательность;- закрепить зн...

Конспект занятия "Оранжевое настроение"

Сформировать представления об оранжевом цвете, задействуя все анализаторы.Развивать сенсорные способности, речь детей (смешивание красок для получения оранжевого цвета)Активизировать речь детей ...

оранжевое настроение

конспект НОД экспериментирование в средней группе...

Сценарий проведения праздника "Оранжевое настроение" в средней группе

Сценарий был разработан в рамках проекта "С улыбкой по жизни!"...