оранжевое настроение
опыты и эксперименты (средняя группа) на тему

Ерохина Наталья Анатольевна

конспект НОД экспериментирование в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект93.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия

в средней  группе

C:\Users\Дмитрий\Desktop\a5f8ab0277be — копия.jpg

«Оранжевое настроение»

Цель: формирование представлений детей об оранжевом цвете посредством экспериментирования.

Задачи:

1. Сформировать представления об оранжевом цвете в процессе экспериментирования.

2. Закрепить знания 4-х основных цветов, черного и белого.

3. Развивать сенсорные способности, речь, элементарные формы наглядно-действенного и наглядно-образного мышления.

4. Активизировать речь детей (словарь: оранжевый, смешивать), приобщать к прекрасному.

5. Воспитывать желание помочь, сочувствие к сказочным персонажам, попавшим в беду.

6. Поддерживать любопытство и любознательность, активность и самостоятельность детей.

Методы: беседа, показ слайдов, поощрение, экспериментирование.

Оборудование и материалы: пальчиковые краски, влажные салфетки, ноутбук, ложечки и тарелочки на каждого ребенка, рисунок бабочки формата А2, лимон, апельсины, красный цилиндр.

НОД

 Ребята, давайте улыбнемся друг другу, нашим гостям!

И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Воспитатель: К нам в детский сад пришло интересное видеописьмо из города карандашей и красок. Давайте его посмотрим.

Текст письма: Здравствуйте, ребята. Мы две подружки-краски, красная и желтая, живем в городе красок и карандашей Красбург. Наш друг Карандаш очень любит рисовать. Обычно он рисует красивые картинки, а мы раскрашиваем их. Он нарисовал красивую бабочку и попросил раскрасить ее в один цвет. Я, Красная краска, хочу ее раскрасить в красный цвет, а моя подружка, Желтая краска, тоже хочет ее раскрасить, но в желтый цвет. Мы поссорились. Помогите нам помириться и раскрасить бабочку вместе. Посылаем вам билеты на красочный поезд, который довезет вас до нашего города.

Воспитатель: От кого пришло письмо? Почему поссорились красная и желтая краски? О чем они попросили нас?

– Ну что, поможем краскам? (Да.) Тогда нам нужно отправляться в город красок. А вот и билеты. Чтобы зайти на поезд, надо назвать какого цвета ваши билеты. (Дети называют.)

Звучит гудок поезда. Поехали.  Ручки согнули, завели мотор. Чух-чух-чух (дыхательная гимнастика). 

Под весёлый стук колёс мчит по рельсам паровоз: 

Дым, пуская на лету, Паровоз гудит: ту - ту!

– Ну, вот и приехали.

Воспитатель: А вот и Краски нас встречают, а вместе с ними их друг Карандаш. Ребята, какого цвета эти краски? (Красная и желтая.) Тут и бабочка, которую нарисовал Карандаш. Карандаш хочет, чтобы ее раскрасили одним цветом, одной краской. А сколько красок на нашем столе? (Две.)

– Что же нам делать? (Ответы детей.)

– А я предлагаю вам провести эксперимент: смешать красную и желтую краски и посмотреть, что же получится. Возьмите свои баночки и ложечки. Возьмем немного красной краски и немного желтой и смешаем их.

(Дети берут ложечкой обе краски, кладут каждый в свою тарелочку, перемешивают.)

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый, яркий цвет получился. Кто знает, как он называется? (Оранжевый.)

– Ваня, какой цвет у тебя получился? (Оранжевый.) Арсений, какой цвет у тебя получился? (Оранжевый.)

– Что мы сделали? Как получился оранжевый цвет? (Смешали красную и желтую краску.)

– Теперь у нас есть один красивый цвет. Он яркий, насыщенный. Давайте раскрасим бабочку. А раскрашивать мы будем вот такими спонжиками.

(Дети раскрашивают бабочку.)

Воспитатель: Какая красивая получилась бабочка! Какого цвета бабочка, Сережа? (Оранжевая.)

– Ребята, я думаю, что оранжевый цвет очень теплый, правда? А что бывает теплое, даже жаркое, оранжевого цвета? (Солнышко.)

– Конечно, солнышко. Давайте поиграем в игру с солнышком.

Вот как солнышко встает, выше, выше, выше.

(Поднять руки вверх. Потянуться)

К ночи солнышко зайдет ниже, ниже, ниже.

(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо, солнышко смеется.

А под солнышком нам весело живется.

(Хлопают в ладоши)

Воспитатель: Краски очень любят прятаться в загадках. Сейчас я вам загадаю загадки, а отгадку вам подскажет краска, которая спрягалась в загадке.

Оранжевый нос в землю врос.

Что это? (Морковь.) А какого цвета морковь? Правильно, морковь оранжевая. Вспомните, какая она на вкус? (Сладкая, сочная.)

– Ребята, я думаю, что оранжевый цвет не только очень теплый, но еще очень аппетитный и радостный! И вот еще одна загадка.

Фрукт оранжевого цвета, словно солнце жарким летом!

Сходим с мамой в магазин, купим сочный … (апельсин).

– Правильно, это апельсин. А какой он, апельсин? (Вкусный, сочный, круглый и оранжевый.)

– Какую пальчиковую игру про апельсин мы знаем? Да, это игра «Мы делили апельсин».

Проводится пальчиковая игра «Мы делили апельсин».

Мы делили апельсин, много нас, а он один. 
Эта долька - для ежа,  эта долька - для стрижа, 
Эта долька - для утят,  эта долька - для котят, 
Эта долька - для бобра,  а для волка - кожура. 

– Ребята, а вы любите апельсины? (Да.) И я люблю. Но вот беда, у меня есть только лимон. Но мы ведь в сказочной стране! Сейчас положим желтый лимон в красное ведерко, накроем его полотенцем, скажем волшебные слова «Кручу, верчу, апельсинов хочу. Крекс-пекс-фекс». А теперь посмотрим, что получилось. (Воспитатель достает из ведерка апельсин.) Вот это да! Какого цвета апельсин? (Оранжевого.) Чтобы нам не пришлось делить один апельсин на всех, Краски дарят нам много апельсинов. (Воспитатель показывает детям полное ведерко.)

– Ну что, помогли мы Краскам? (Да.) Теперь пора возвращаться в детский сад. Предлагаю полететь на самолете. Давайте заведем моторы.

Руки в стороны – полет, отправляем самолет.

Правое крыло-вперед, левое крыло-вперед.

Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)

Полетел наш самолет

Воспитатель: Где мы с вами побывали? Что мы делали в стране красок? В какой цвет раскрасили бабочку?

– Давайте попрощаемся с нашими гостями и будем угощаться красивыми, сочными, оранжевыми апельсинами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник "Оранжевое настроение"

Занятие "Оранжевое настроение " состоит из различных игр. Это и загадки, и игры "Узнай по запаху","Узнай по вкусу", а так же стихи и песни. Я думаю такой праздник понравится любому ребенку! ...

Конспект занятия по ИЗО на тему: «Оранжевое настроение»

Конспект занятия во второй младшей группе...

Тематический проект «Оранжевое настроение. День апельсина».

Цель: Создание условий для снижения психоэмоционального напряжения.Основные задачи:- расширить знания детей о пользе продуктов питания;- развить наблюдательность, любознательность;- закрепить зн...

Конспект занятия "Оранжевое настроение"

Сформировать представления об оранжевом цвете, задействуя все анализаторы.Развивать сенсорные способности, речь детей (смешивание красок для получения оранжевого цвета)Активизировать речь детей ...

Сценарий проведения праздника "Оранжевое настроение" в средней группе

Сценарий был разработан в рамках проекта "С улыбкой по жизни!"...

Интегрированная совместная образовательная деятельность для средней группы детского сада. « Оранжевое настроение».

Интегрированная совместная образовательная деятельность для средней группы детского сада.« Оранжевое настроение»....