Главные вкладки

    Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе Тема: "У кого какие шубки?"
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Заботина Татьяна Леонидовна

    Цель: Дать детям представление об одежде, которая защищает человека от холода и об "одежде" зверей, которая помогает перенести холодную зиму защищает и маскирует от врагов.

    Познакомить с характерными признаками животных.

    Воспитывать интерес к животным, любознательность.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе

    Тема: "У кого какие шубки?"

    Цель: Дать детям представление об одежде, которая защищает человека от холода и об "одежде" зверей, которая помогает перенести холодную зиму защищает и маскирует от врагов.

    Познакомить с характерными признаками животных.

    Воспитывать интерес к животным, любознательность.

    Ход занятия:

    Воспитатель: - Представьте, что каждый из вас –

     какое – либо животное.

    -  Ты кем хочешь быть? А ты?

    - Вот собрались все звери на полянке и танцы затеяли. (Воспитатель включает музыку, и дети имитируют движения различных животных).

    Дети садятся на ковер, и воспитатель предлагает еще раз внимательно рассмотреть всех зверей, чем они похожи, чем отличаются.

    - Мы с вами выяснили, что у всех животных есть шерсть. А зачем она им нужна? (Ответы детей).

    - Ребята, а звери шубы когда – нибудь снимают? (Нет).

    - Сейчас я вам расскажу интересную историю, которая произошла в лесу жарким летом.

    Собрались звери на полянке, стали жаловаться на зной и жару. Услыхала их ворона на ветке и стала смеяться над ними: "Да снимите с себя шубы, тогда и не будет вам жарко".

    Задумались звери, может, дельный совет ворона дает, может и вправду снять шубы жаркие. Тут белка первая заговорила: "Я не мою шубку снять –

    Она меня от колючих сосновых веток спасает". Медведь сказал: "А моя шуба помогает мне в малиннике от комаров и мошек сберечься". Зайчик тоже проговорил: "А моя серая шубка на земле не видна, охотник меня не замечает".

    Никто не захотел шубку свою снимать – нужны они зверям, защищают их.

    Но вот пролетело лето, прошла осень, наступила холодная зима. Не увидишь комаров и мошек и земля стала не серая, а белая, снегом покрытая. Только и теперь звери в шубках ходят, не желают их снимать.

    - Ребята, подумайте почему? (Ответы детей).

    - Шубка такая же осталась или изменилась? (Ответы детей).

    - Зачем медведю шуба нужна, он ведь спит зимой? (Ответы детей).

    - Зачем волку шуба нужна, ведь он весь день бегает? (Ответы детей).

    - Про кого сочинили загадку: летом серый – зимой белый? (Ответы детей).

    - Зачем зайцу зимой белая шубка? (Ответы детей).

    Физминутка. Игра "Мишка"

    Эй – эй – эй, лохматый мишка! (Призывно машем рукой, зовем медведя к себе.)

    Помоги достать нам шишку! (Тянем руки вверх, пытаясь дотянуться до                         высокой ветки.)

    Висит шишка высоко,   ( руки поднять вверх, кисти расслабляем и размахиваем ими.)

    Достать шишку не легко! (Руки тянуться вверх, делаем хватательные движения обеими руками.)

    - Вот все звери поменяли летние шубки на зимние, а зимние теплее, пушистее теперь звери не замерзнут. Но иногда зимой бывают такие сильные метели, вьюги, снегопады, что шубки не спасают зверей, хочется в домике спрятаться. Вот просят зверята ребят: "Спрячьте нас в наши домики".

    Дидактическая игра "Найди чей домик".

    - Вот молодцы, ребята, спасли всех зверей. Все до весны дожили, перенесли холод и стужу. А весной у всех детей детеныши появляются. Угадайте, у кого какие?

    У белки?....(бельчата).

    У лисы?....(лисята).

    У зайца?....(зайчата).

    У медведя?...(медвежата).

    У волка?....(волчата).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе на тему: «В гости к домашним животным»

    «В гости к домашним животным»      Программное содержание: Познакомить детей с понятием «домашние животные» с их внешним видом, чем питаются, какую пользу приносят человеку; раз...

    Конспект занятия по окружающему миру для второй младшей группы по теме: "Домашние животные"

    познакомить с понятием домашние животные, развивать речь, внимание,память, мышление. Прилагается презентация...

    Конспект занятия по окружающему миру для второй младшей группы по теме «Дикие животные».

    Цель: познакомить детей с дикими животными и их детёнышами....

    Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в лес с куклой Машенькой»

    Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе....

    Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе.Тема: " Птицы".

    Организовать деятельность детей по обобщению и систематизированию знаний о птицах;Организовать деятельность детей по проверке степени усвоения  ими знаний о птицах: особенностями внешнего вида и ...

    Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе.Тема: "День – ночь"

    Цель: Уточнить представление детей о частях суток.Задачи: Побуждать детей различать части суток: утро, день, вечер, ночь;Развивать зрительное восприятие и зрительную память, мышление;Учить имитировать...

    Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе. Тема: «Первоцветы»

    Цель: Расширить преставления детей о весне, о появлении первоцветов....