Проект "Расти цветочек" (возраст 4-5 лет)
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Кобченко Татьяна Михайловна

Выраститить из семени цветок - разве это не доброе дело? Проект "Расти цветочек" был создан на основе того, что дети средней группы "Колокольчики" (4-5 лет) выращивали расссаду для цветника собственными силами. В итоге они многое узнали о цветах и стали ещё бережнее относиться к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Основная часть20.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 79

г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края

ПРОЕКТ

«Расти цветочек»

средняя группа № 5 «Колокольчики»

(4-5 лет).

                       Выполнила:

  воспитатель Кобченко Татьяна Михайловна

2014 г.

Цель проекта: Вырастить рассаду цветов для цветника на участке. Развивать познавательную активность через всестороннее изучение темы.

Задачи:

  • Развивать умение работать с информацией, получать новые знания.
  • Познакомить с разнообразием цветущих растений.
  • Формировать начальные предпосылки исследовательской деятельности.
  • Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Срок реализации проекта: 1,5 – 2 месяца.

План работы по проекту «Расти цветочек» (средняя группа):

1 этап (постановка проблемы).

Деятельность педагога

Деятельность детей

Деятельность родителей

Создание проблемной ситуации:

Скоро лето, вокруг зацветут цветы.  

Приходит посылка от феи Цветов, в ней открытки с изображением различных цветов и семена.

Рассматривание иллюстраций, семян цветов. Подвести детей к тому, что надо вырастить рассаду цветов. Дети предлагают посадить семена.

Обратиться к родителям с просьбой: собрать иллюстрации и семена цветов, книги о цветах.

2 этап (практическое решение задач проекта).

Совместная деятельность педагога и детей

Деятельность родителей

  1. Беседа «Что я знаю о цветах?»
  2. Рассматривание книг и иллюстраций с изображением цветов.
  3. Рассматривание и классификация семян цветов.
  4. Подбор и заучивания стихотворений о цветах.
  5. Опытно-экспериментальная деятельность:
  • Тема: «Посадка семян цветов для выращивания рассады» (наблюдение развития растения из семени в росток).
  • Тема: «Что любят растения?».
  • Тема «В погоне за светом».
  • Тема: «Как увидеть движение воды через корни?».
  1. Изобразительная деятельность:
  • Рисование: тема «Мой любимый цветок».
  • Лепка рельефная «Цветочек».
  • Аппликация: тема «Цветочная поляна» (коллективная работа).
  1. Художественное конструирование: плетение из бисера «Цветок».
  2. Дидактические и словесные игры.
  3. Музыкальное прослушивание: П. И. Чайковский «Вальс цветов».
  4. Педагогическая ситуация:
  • Ядовитые и не ядовитые растения.
  • Правила поведения в лесу, на лугу.
  1. Придумывание вместе с детьми загадок о цветах и зарисовка ответов.
  2. Составление совместно с детьми сказок, рассказов о цветах и оформление их.
  3. Привлечь родителей к созданию видеотеки о цветах (слайды, мини-сюжеты).

3 этап (подведение итогов).

Совместная деятельность педагога и детей

Деятельность родителей

  1. Коллекция семян цветов.
  2. Рассада цветов для посадки на участке.
  3. Альбом с рисунками и фотографиями.
  4. Фотостенд «Посадка цветов».
  5. Паутинка «Садовые и лекарственные цветы».
  6. Альбом с гербариями цветов (луговые, садовые, лекарственные).
  1. Книга сказок и рассказов «Мой цветочек».
  2. Альбом придуманных загадок.

Литература:

  1.  «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ» / авт.-сост. Л. С. Киселёва. – М.:АРКТИ, 2003 г..
  2.  Сыпченко Е.А. «Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ». – СПб., ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011 г..
  3. «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий» / авт.-сост. Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова. – Волгоград: «Учитель», 2011 г..
  4. Лыкова И.А. «Программа «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа». – М.: «КАРАПУЗ», 2009 г..
  5. Иванова А.И. «Живая экология: Программа экологического образования дошкольников». – М.: «ТЦ Сфера», 2009 г..
  6. Черенкова Е.Ф. «Оригинальные пальчиковые игры». – М.: «РИПОЛ классик: ДОМ ХХI век», 2010 г..
  7. Ладыгина Т.Б. «Стихи к летним детским праздникам». – М.: «ТЦ Сфера», 2011 г..
  8. «От осени до лета (детям о природе и временах года в стихах, пословицах, рассказах о православных праздниках, народных обычаях и поверьях): для воспитателей детских садов и музыкальных руководителях)» / сост. Л.А. Владимирская. – Волгоград: «Учитель»,2010 г..