Главные вкладки

    Проект "Расти цветочек" (возраст 4-5 лет)
    проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Кобченко Татьяна Михайловна

    Выраститить из семени цветок - разве это не доброе дело? Проект "Расти цветочек" был создан на основе того, что дети средней группы "Колокольчики" (4-5 лет) выращивали расссаду для цветника собственными силами. В итоге они многое узнали о цветах и стали ещё бережнее относиться к природе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Основная часть20.3 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение

    детский сад комбинированного вида № 79

    г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края

    ПРОЕКТ

    «Расти цветочек»

    средняя группа № 5 «Колокольчики»

    (4-5 лет).

                           Выполнила:

      воспитатель Кобченко Татьяна Михайловна

    2014 г.

    Цель проекта: Вырастить рассаду цветов для цветника на участке. Развивать познавательную активность через всестороннее изучение темы.

    Задачи:

    • Развивать умение работать с информацией, получать новые знания.
    • Познакомить с разнообразием цветущих растений.
    • Формировать начальные предпосылки исследовательской деятельности.
    • Воспитывать бережное отношение к живой природе.

    Срок реализации проекта: 1,5 – 2 месяца.

    План работы по проекту «Расти цветочек» (средняя группа):

    1 этап (постановка проблемы).

    Деятельность педагога

    Деятельность детей

    Деятельность родителей

    Создание проблемной ситуации:

    Скоро лето, вокруг зацветут цветы.  

    Приходит посылка от феи Цветов, в ней открытки с изображением различных цветов и семена.

    Рассматривание иллюстраций, семян цветов. Подвести детей к тому, что надо вырастить рассаду цветов. Дети предлагают посадить семена.

    Обратиться к родителям с просьбой: собрать иллюстрации и семена цветов, книги о цветах.

    2 этап (практическое решение задач проекта).

    Совместная деятельность педагога и детей

    Деятельность родителей

    1. Беседа «Что я знаю о цветах?»
    2. Рассматривание книг и иллюстраций с изображением цветов.
    3. Рассматривание и классификация семян цветов.
    4. Подбор и заучивания стихотворений о цветах.
    5. Опытно-экспериментальная деятельность:
    • Тема: «Посадка семян цветов для выращивания рассады» (наблюдение развития растения из семени в росток).
    • Тема: «Что любят растения?».
    • Тема «В погоне за светом».
    • Тема: «Как увидеть движение воды через корни?».
    1. Изобразительная деятельность:
    • Рисование: тема «Мой любимый цветок».
    • Лепка рельефная «Цветочек».
    • Аппликация: тема «Цветочная поляна» (коллективная работа).
    1. Художественное конструирование: плетение из бисера «Цветок».
    2. Дидактические и словесные игры.
    3. Музыкальное прослушивание: П. И. Чайковский «Вальс цветов».
    4. Педагогическая ситуация:
    • Ядовитые и не ядовитые растения.
    • Правила поведения в лесу, на лугу.
    1. Придумывание вместе с детьми загадок о цветах и зарисовка ответов.
    2. Составление совместно с детьми сказок, рассказов о цветах и оформление их.
    3. Привлечь родителей к созданию видеотеки о цветах (слайды, мини-сюжеты).

    3 этап (подведение итогов).

    Совместная деятельность педагога и детей

    Деятельность родителей

    1. Коллекция семян цветов.
    2. Рассада цветов для посадки на участке.
    3. Альбом с рисунками и фотографиями.
    4. Фотостенд «Посадка цветов».
    5. Паутинка «Садовые и лекарственные цветы».
    6. Альбом с гербариями цветов (луговые, садовые, лекарственные).
    1. Книга сказок и рассказов «Мой цветочек».
    2. Альбом придуманных загадок.

    Литература:

    1.  «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ» / авт.-сост. Л. С. Киселёва. – М.:АРКТИ, 2003 г..
    2.  Сыпченко Е.А. «Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ». – СПб., ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011 г..
    3. «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий» / авт.-сост. Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова. – Волгоград: «Учитель», 2011 г..
    4. Лыкова И.А. «Программа «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа». – М.: «КАРАПУЗ», 2009 г..
    5. Иванова А.И. «Живая экология: Программа экологического образования дошкольников». – М.: «ТЦ Сфера», 2009 г..
    6. Черенкова Е.Ф. «Оригинальные пальчиковые игры». – М.: «РИПОЛ классик: ДОМ ХХI век», 2010 г..
    7. Ладыгина Т.Б. «Стихи к летним детским праздникам». – М.: «ТЦ Сфера», 2011 г..
    8. «От осени до лета (детям о природе и временах года в стихах, пословицах, рассказах о православных праздниках, народных обычаях и поверьях): для воспитателей детских садов и музыкальных руководителях)» / сост. Л.А. Владимирская. – Волгоград: «Учитель»,2010 г..


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.

    Программные задачи занятия:   - Продолжить  закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п...

    Брошуры: "Развитие ребенка 3-4 лет", "Развитие ребенка 4-5 лет", "Развитие ребенка 5-6 лет", "Развитие ребенка 6-7 лет"

    В  брошурах описанны особенности развития детей в разные возрастные периоды- 3-4,4-5,5-6,6-7 лет....

    Презентация "Особенности эмоционального развития детей 4,5-6 лет"

    В презентации рассмотрены основные виды деятельности ребенка общение и игра. Удобно использовать при работе с родителями....

    Задания на развитие мелкой моторики детей 4-5-6 лет

    Мелкая моторика выражается в способности ребёнка выполнять точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий важнейших систем: нервной, мышечной и костной. Относител...

    Протокол обследования речи детей 4 - 5-х лет

    Протокол обследования речевого развития детей 4-5 лет...

    Сценарий праздника «День знаний в детском саду» «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались» для детей 4-5-6 лет

    Бабу Ягу не пригласили на праздник "День Знаний" и она, чтобы отомстить, превратила воспитателей в маленьких ребятишек....

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружковой работы «Развитие творческих способностей детей средствами ручного труда» «Волшебные ручки» (срок реализации 1 год, возраст детей 4-5-6 лет)

    На кружке “Волшебные ручки” являются разные виды продуктивной деятельности: рисование, лепка, работа с подручными материалами, а также работа с разными видами круп и шерсти. Основное значе...