Занятие в средней группе " В гости к белочке"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Занятие в средней группе по познавательному развитию " В гости к белочке"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: "В гости к белочке"

Задачи:

образовательные: закреплять у детей умения выделять существенные признаки зимнего периода и весеннего, соотносить изменения в природе с жизнью растений, зверей и птиц, способами их приспособления;

развивающие: восприятие и воображение; продолжать формировать учебные навыки: умение внимательно слушать, отвечать на вопросы, дополнять.

воспитательные:  воспитывать интерес к природному миру, стремление к его познанию, желание заботиться о природе.

Материал: Картинки с изображением зимы и весны, презентация «Животные», пазлы «Животные» по количеству детей, мяч.

 Ход занятия.

Дети заходят и выстраиваются в круг.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

          Собрались все дети в круг

          Я твой друг и ты мой друг.

          Крепко за руки возьмёмся

          И друг другу улыбнёмся.

 -Ребята, я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение. 

Воспитатель: Сегодня я прочитаю вам загадку, а вы внимательно послушайте её и скажите о каком времени года в ней идёт речь.

Солнце землю греет слабо, По ночам трещит мороз, Во дворе у снежной бабы. Побелел морковный нос. В речке стала вдруг вода неподвижна и тверда, Вьюга злится, снег кружится, Заметает все кругом белоснежным серебром.

Как вы думаете, о чем эта загадка? (О зиме). Какие приметы зимы вы знаете? (снег, снегопад, метель, сугробы, лёд, сосульки, гололёд, мороз, узоры на стёклах). Какая погода бывает зимой? (холодная, снежная, ветреная, солнечная, морозная…) Скажите ребята, чем вы любите заниматься в это чудесное, сказочное время года? (Кататься на санках, лыжах, коньках, с горки, играть в снежки, валяться в снегу…)

- Зима закончилась, назовите зимние месяцы. Ребята , а вы знаете какое  время года наступило после зимы? -  Весна. Какой сейчас месяц? Какие еще весенние месяцы вы знаете? Какое небо весной? (Голубое, ясное, высокое, чистое, безоблачное.) А солнце какое? (Весеннее, теплое, яркое.) Ветер какой?( Свежий весенний, теплый.) Снег какой? (Темный, грязный, рыхлый.) Что происходит со снегом весной. (Тает, темнеет, оседает.) Что происходит с солнцем? (Ярко светит, пригревает, ласкает.) Что происходит с деревьями? (У них набухают почки.) Кто прилетает из теплых стран? (Птицы: журавли, дикие утки, скворцы.) Что происходит со льдом на реках? (Тает, трескается.)

-Чем  ранняя весна  отличается от  зимы? ( Снег тает, солнышко стало лучше греть, день становиться длиннее, прилетают птицы, просыпаются животные.)

-Пришла ранняя весна, но она все ёще похожа на зиму.

          К нам пришло письмо одно,

          Было странное оно.

          Вместо марок - три снежинки,

          А конверт – из чистой льдинки,

          А письмо не на листке,

          А на беленьком снежке.

          Там была ещё загадка,

          Отгадать я не смогла.

          Может вместе мы, ребята,

          Угадаем, от кого она?

          Вот эта загадка:

 Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесун

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

(Белка)  

       Письмо от белочки.

"Здравствуйте ребята! Всё лето я трудилась, работала  собирала грибы, ягоды делала запасы. Но сейчас зима закончилась, пришла весна  и у меня осталось много всего...вкусного. Я хочу вас угостить летними запасами, они хранятся в лесу в дупле дерева и чтобы их добыть, надо отправиться в путешествие в лес. В лесу очень опасно и чтобы преодолеть все опасности  вы отправитесь в лес  по волшебной тропинке. Пришла весна и снег на тропинке в некоторых местах растаял,  чтобы можно было по ней идти, вам надо будет ответить на мои задания. Они в конверте на снежинках, когда вы ответите на все задания  вы сможете пройти по волшебной  тропинке.

 - Ребята отправимся в путешествие в весенний лес за угощениями от белочки?

-Да..

Воспитатель: Ребята, а что нужно одеть из вещей, чтобы выйти на, прогулку?

-Одежду, обувь.

Воспитатель: назовите  предметы одежды зимней.

-Шуба, пуховик, комбинезон, пальто, теплые штаны, свитер, носки, колготки, кофта, варежки, перчатки .

Воспитатель: молодцы. А сейчас прошу назвать обувь зимнюю.

-Сапоги, ботинки, валенки.

Воспитатель: замечательно. Назови, зимние предметы головного убора.

-Шапка, платок, берет.

Воспитатель: Я предлагаю вам  отправиться в путешествие за угощениями от белочки, хотите отправиться вместе со мной? Тогда давайте собираться в дорогу.

Игра "Зимняя прогулка"

Очень холодно зимой — Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам
Но мы пойдем гулять с тобой — «Пробегают» указательными и средними пальцами по бедрам
Я надену шубку — Проводят ладонями от плеч по груди вниз
Я надену шапку — Двумя руками поглаживает голову
Я надену шарфик И еще платок- Поглаживают шею одной ладонью, другой ладонью
А потом красивые, Теплые, пушистые,
Крошки-рукавички на ручки натяну -Поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавицы
Воспитатель: Вот мы и на улице. Очень много снега, сугробы кругом. Ну, что ж отправляемся в путь!  

 Имитационное упражнение "Мы шагаем по сугробам" 

Мы шагаем по сугробам, Дети идут, высоко поднимая ноги.

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

Посмотри, как блестит, Смотрим вокруг.

Под ногами снег хрустит. Топают ногами.

Дует, дует ветерок, Плавные движения рук вправо – влево.

И летит, летит снежок, Плавные движения рук сверху вниз.

Закружился, заблестел, Покружиться

Над полянкой полетал. Легкий бег врассыпную.

А потом на землю пал, Присесть, обнять колени.

Очень долго мы шагали, Садятся и поглаживают ноги ладонями.

Наши ноженьки устали.

На пенёчки мы пойдём

Посидим и отдохнём. Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, вот мы и попали в, весенний лес. Давайте закроем глазки и представим себе, какой чудесный  лес.

 На дворе стоит весна!
После зимней лютой стужи
Просыпается от сна
Вся природа. Даже лужи
Не покроет лед за ночь,
Гонит солнце зиму прочь!

Как вы думаете почему? Как они смогли перезимовать?

( у одних тёплые шубы, медведь  в берлоге лапу сосёт, белка в дупле орешки грызёт.)

- Да вот и они, сами о себе расскажут, послушайте внимательно загадки. (презентация )

- Я зимой под вьюжный вой

Сплю в избушке снеговой.                                  

Пусть мне во сне присниться мёд.

Проснусь, когда весна придёт. (медведь)

- Послушайте меня,  детишки.

Зимой я тоже сплю как Мишка.

Я поохотился за лето:                                          

Грибы искал, мышей ловил.

Мне нужно отдохнуть  за это,

Устал я, выбился из сил.(ёж)

-Я  к зиме старалась:

Меняла шубку запасалась,                                

Дупло листвою  утеплила,

Чтоб зимой тепло мне было.( белочка)

- К зиме я полинял.

И цвет у шубки поменял.                      

Зимой быть серым не могу,

Меня заметят на снегу. (зайчик)

- Я – серый, хожу я в стае.

Чтоб злым не быть, не голодать -                      

Рыщу, охочусь, не устану,

Зимой мне трудно пищу добывать. (волк)

- Я хитрая  плутовка.

Мой мех пушист, красив и тёпл.                      

Чтоб поживиться в зимний холод –

Брожу по лесу мимо сёл. (лиса)

-Кто из животных спал  зимой?

-Чем питается ёж?

-Кто менял  шубку с  оранжевой,  на серую?

-Зачем белке хвост?

-Кто самый большой зверь?

-кто из животных бродит стаями?

-Кто враги у зайца?

-Каким животным живётся легче, диким или домашним? Почему?

-Ребятки замерзли?

-Да .

-Тогда немного поиграем, погреемся..

 Игра "Зайка беленький "
1. Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так и ушами шевелит.
2. Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп надо лапочки погреть.
3. Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать
Прыг, скок, прыг, скок — надо зайке поскакать.
4. Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг и ускакал… (Дети прячутся).

Задание  " Назови мама, папа и детеныш"

 Ребята, у каждого животного есть семья. Давайте скажем, кто входит в состав семьи каждого животного.
Это семья медведей. Мама медведица, папа медведь и их детеныш медвежонок.

Это семья волков. Мама волчица, папа волк и их детеныш волчонок.

Это семья лис. Мама лиса, папа лис, детёныш лисенок.
Это семья зайцев. Мама зайчиха, папа заяц, детеныш зайчонок.

Это семья ежей. Мама ежиха, папа еж и их детеныш ежонок.

Это семья белок. Мама белка, папа белка, детеныш бельчонок.

Задание "Кто чем питается?"

 Ребята, давайте вспомним, чем питаются дикие животные. (Дети отвечают на вопрос).

Я вам расскажу, какое это животное.
Лиса питается мясом (куры, заяц) и рыбой. Также может есть плодовые ягоды. Это хищное животное.
Белка питается грибами и орешками.
Это животное называют грызуном.
Заяц летом ест траву, а зимой кору деревьев.
Это травоядное животное.
Медведь летом питается мясом, рыбой, ягодами. А зимой он сосет лапу.
Медведь хищник.
Волк питается зайцами, сусликами, домашними гусями, может съесть кладку яиц. Это хищное животное.
Еж питается грибами, яблоками, ужами, лягушками.
Лось питается мхами, грибами, ягодами, корой ивы, сосны, осины.

Игра – имитация "Кто как двигается? "

Заяц – прыгает

Медведь – идет вразвалочку

Лиса – крадётся

Белка – прыгает

Игра "Собери  пазлы "

Дидактическая игра  "Когда это бывает? "

- Вот ребята мы и ответили на все вопросы белочки, и теперь сможем использовать снежинки чтобы пройти по тропинке и добраться до дерева. Вам понравилось путешествие?

-Ребятки вот и угощение от белочки ...



Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы "В гости к белочке"

Содержание занятия направлено на формирование у детей средней группы интереса к живой природе...

Сценарий физкультурного осеннего досуга для детей средней группы «В гости к белочке».

Сценарий физкультурного осеннего досуга для детей средней группы «В гости к белочке»....

Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к белочке»

Программные задачи:- Закреплять умение детей считать до 5 (на основе наглядности, пользуясь правильными приемами счета; называть числительные по порядку; соотносить каждое числительное только с одним ...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по аппликации в средней группе «В гостях у белочки»

Конспект НОД по аппликации "В гостях у белочки"("Обрывная аппликация")...

Конспект открытый НОД по математике в средней группе «В гости к белочке»

Тема: «В гости к белочке».Задачи:Продолжать учить считать в пределах 5.Учить согласовывать числительные с существительным, к которым они относятся.Продолжать учить уравнивать неравные груп...

Технологическая карта открытого занятия по ФЭМП в средней группе "В гости к белочке"

Занятие по формированию элементарных математических представлений ориентировано на интеллектуально – познавательное развитие детей 4-5 лет в свете реализации ФГОС ДО. Интеграция с другими образо...