НОД "Путешествие в зимний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Данилюк Раиса Петровна

В этой непосредственно-образовательной деятельности дети закрепляют правила поведения в лесу,закрепляют знания о зимующих птицах, о диких животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_zimniy_les.doc526.5 КБ

Предварительный просмотр:

                               

«Путешествие в зимний лес»

(старшая группа).

Цель:

  • учить детей передавать характерные особенности зимней природы, используя нетрадиционную технику рисования;
  • передавать радостное настроение, связанное с приходом зимы;
  •  закрепить знания детей о признаках зимы, о диких животных, зимующих птицах,
  • развивать воображение, мелкую моторику пальцев,
  • воспитывать любовь к природе, животным, птицам, чувство ответственности.

Развивающая среда:

  • иллюстрации из серии «Времена года. Зимний лес»,
  •  «запрещающие знаки» - «Как   нельзя себя вести в зимнем лесу»,
  • игровизоры для каждого ребенка «Кто где живет?», фломастеры,
  • кормушка для птиц, телеграмма,
  • плоскостное изображение елки на подставке, на которой прикреплены иллюстрации  зимующих  птиц,
  • полоски с рядами геометрических фигур, в которых нарушена закономерность,
  • «следы животных»,
  • дети, одетые в костюмы зайца, белки, волка,
  • избушка, в которой живет Зима,
  • альбомные листы, краски, парафиновые карандаши.
  • воспитатель, одетый в костюм зимы.

Воспитатель. Дети, в нашу группу пришла телеграмма от лесных жителей:

«Срочно приходите, срочно помогите,

Происходят чудеса, не поделим мы леса.

Нас волшебник напугал, нас он всех заколдовал.

Мы забыли кто мы есть, что нам пить и что нам есть.

Выручайте, приходите, и нас срочно помирите.  

Дети, как вы думаете, мы можем помочь жителям леса? (Ответы детей).

Тогда я предлагаю отправиться в лес на поезде, но прежде мы должны позаботиться о кормушке для птиц. (Звучит веселая музыка «Вот поезд наш едет…»)

«Ремонт поезда». Дети, у поезда обнаружилась поломка, надо ее найти и устранить. (Раздаю детям полоски с рядами геометрических фигур, в которых нарушена закономерность. Дети объясняют, где ошибка и «устраняют поломку».

«Лесная полянка» Дети, люди, приходящие в лес – гости, а гости должны вести себя скромно, и не беспокоит жителей леса. Давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу? (На плоскостном изображении дерева висят «запрещающие знаки»).

 1. «Нельзя громко слушать музыку

        и петь песни».

        

2. «Нельзя разжигать костер

      в лесу».

        

     3. «Нельзя  в лесу кричать,

         ловить     насекомых,».

   4. «Нельзя ломать деревья и разорять птичьи гнезда».


5. « Нельзя пугать и разорять норки

        диких животных,

 забирать  детенышей»

6.  «Нельзя  рвать лесные

    цветы».

«Птичья столовая» Молодцы, дети! Вы хорошо знаете правила поведения в лесу.

Дети, посмотрите,  сколько  птиц собралось на елочке. Каких птиц вы знаете? Назовите.

Но что-то здесь не так. Это видно проказы злого волшебника.

Оставьте на елочке только зимующих птиц.

Как человек может помочь птицам перезимовать?

Правильно,  ведь не зря мы с собой взяли кормушку для птиц.

Давайте поставим кормушку и отойдем, ведь птицы очень пугливые.

 (ребенок ставит возле елки кормушку с кормом).

«Следы животных» Посмотрите,  ребята,  здесь чьи – то следы.(Выходят дети в костюмах  зайки, белочки, волка).

         Расскажите, как  вам  живется в зимнем лесу?

Заяц:  Пусть я слишком длинноух, но зато и слух за двух.

           Дашь капусты,- я грызун, погрозишься,- я бегун!

Белочка:  Я летом – рыжая, а зимой серенькая. У меня сильные задние лапки, чтобы легко было передвигаться с ветки на ветку, с дерева на дерево. А пушистый хвост, как парашют, помогает держаться в воздухе и как руль поворачивать в нужную сторону.

          Я люблю грибы, ягоды и заготавливаю их на зиму в дупле

Волк: Я зимую в своем логове. Летом я легко нахожу себе добычу, а зимой мне голодно. Поэтому мы, волки, охотимся зимой стаями, чтобы легче было поймать оленя или лося.

Подвижная игра «Зайка прыгал, прыгал….»(Аудиозапись)

(Дети благодарят животных и прощаются с ними).                 

             

                «Кто где живет?» - игра с игровизорами (дети садятся за столы, фломастерами проводят дорожку  к дому животных, кто где живет). 

                   

                 «Избушка Зимы» Дети, посмотрите, избушка. Кто же в ней живет?    

                Зима:   Здравствуйте, дети! Я очень рада  видеть вас у себя в лесу. Вы меня узнали?

                             Тогда отгадайте загадку:

                 Тройка, тройка прилетела, скакуны той тройки белы.

                    А в санях сидит девица, белокожа, светлолица.

                    Как махнула рукавом. Все покрыла серебром.

                       Дети, как вы думаете, о какой царице идет речь?

                       На какой тройке прилетела эта  царица?

                                    Вспомните названия  зимних  месяцев?

                      Загадки:  Отчалил осени корабль, и реки льдом сковал …(декабрь)

                                       Начинает календарь. Месяц с именем…(январь)

                                       Белой вьюгой вьется шаль, весь в снегу пришел…(февраль).

                       Зима: Я вижу вы все обо мне знаете, и даже больше.

                       Воспитатель: Мы знаем, что злой волшебник стер все краски зимы в лесу.

                                              Не волнуйся, Зима, дети помогут тебе.

 «Волшебные краски»

      Предлагаю детям пройти за столы и расколдовать зимний лес: нарисовать зиму

        с ее чудесами.  И чтобы дети быстро расколдовали лес, предлагаю

         пальчиковую гимнастику «Сидит белка на тележке…»

                               Звучит аудиозапись музыки  Г.Свиридова  «Метель» по одноименной повести               А.С.Пушкина

         На альбомных листах парафиновым карандашом  дети рисуют деревья,

        а затем      акварельную краску голубого цвета наносят на весь лист.

       И чтобы рисунок получился красочным, предлагаю детям

         пальчиковую гимнастику «Сидит белка на тележке…»

      Детские работы выставляются на ковролин, Зима рассматривает их.

       Зима: Спасибо вам, дети, что помогли распознать секрет злого волшебника. Какое настроение у вас вызывают эти рисунки? Мне понравились ваши работы. А на прощанье я приготовила вам подарок – вот эти  сладкие  снежки вам напомнят о нашей встрече. (Зима дает детям корзинку  со сладким зефиром).

             До свидание, ребята! (Дети благодарят и  прощаются с Зимой).

Воспитатель: Ну а нам, ребята, пора возвращаться в детский сад. Занимайте места в вагонах.  (Звучит паровозный гудок).

(Звучит веселая музыка «Вот поезд наш едет…»  дети имитируют движение поезда).

Вот мы и приехали. Чем запомнилась вам это прогулка? Понравилось путешествовать?

Что вы расскажите родителям о путешествии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность зимних построек в подготовительной (логопедической) к школе группе "Зимняя сказка"

Разработка проектной деятельности построек из снега в подготовительной (логопедической) к школе группе....

Сценарий зимнего спортивного праздника в средней группе "Зимние забавы".

В сценарии зимнего спортивного праздника "Зимние забавы" включены веселые игры, эстафеты, аттракционы, сюрпизные моменты, стихи, загадки, встречи со сказачными героями....

Сценарий зимнего физкультурного праздника «Зимние забавы».

Данный физкультурный праздник проводился уже несколько раз и очень понравился и детям и их родителям....

Сценарий зимнего спортивного праздника « Зимние забавы».

Цели: показать детям привлекательность зимних месяцев года; развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов.  Задачи...

Конспект зимнего развлечения по музыкальному развитию для подготовительной к школе группы «Однажды зимним вечером»

Конспект зимнего развлечения для старшего дошкольного возраста по музыкальному развитию на основе русского народного фольклора....

Зимний праздник "Зимние чудеса" 3-4 года

Зимний спортивный праздникдля детей младшего дошкольного возраста"Зимние чудеса"(3-4 года)      Составил:Инструктор ФКЕрмакова Е.В....