Конспект НОД в младшей группе "Осенние краски"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Калугина Светлана Александровна

Интегрированная деятельность с детьми младшей группы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osennie_kraski.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной деятельности детей младшей группы.

«Осенние краски»

Задачи: 

  1. Познакомить детей с осенними явлениями в природе.
  2. Уточнить приспособления птиц и животных в условиях данного сезона.  Раскрыть новое понятие «листопад», учить любоваться листьями, относиться к ним бережно.
  3. Создавать картины с помощью аппликации, учить работать коллективно, развивать фантазию.

Предварительная работа: рассматривание на прогулке осенних листьев, игра «Листопад», наблюдение за погодой, заучивание стихотворения «Листопад, листопад, листья жёлтые летят…»

 Материал: бумага для рисования, гуашь, кисти, клей, салфетки, листочки, принесённые с прогулки, зонт, цветные воздушные шарики.

Ход

Вместе с детьми подойти к окну, прочесть стихотворение А. Тесленко

Осень, осень, не спеши
И с дождями подожди.
Дай еще нам лета,
Солнышка и света.

Воспитатель:  Ребята, что вы почувствовали, когда слушали стихотворение?

Дети: Грустно, печально, холодно.

Воспитатель:  Мне тоже стало грустно. Прошло лето, наступила осень.

Воспитатель:  Ребята, а какая погода осенью?

Дети: Холодная, пасмурная, дождливая, солнце прячется за тучками, ветер дует холодный.)

Воспитатель:  А куда пропали птицы?

 Дети: Улетели в тёплые края.

Воспитатель:  А животные тоже убегают в тёплые края?

Дети: Воспитатель:   Нет, животные готовятся к зиме.

 Воспитатель:  Ребята, а почему деревья полуголые?

 Куда девались листья?

Дети: Листья опадают с деревьев.

Воспитатель:  Правильно, осенью листья опадают, это явление называется листопадом. (дети повторяют хором и индивидуально.)

Воспитатель:  Птицы улетают осенью в тёплые края, животные готовят своё жилище, делают его теплее.

Воспитатель:  Про какое время года мы с вами рассказали?

Дети: Про осень.

Воспитатель:  Что за погода осенью? Не поймёшь! То солнышко выглянет, то дождик пойдёт.

Игра «Солнышко и дождик»

Садятся на стульчики.

Воспитатель:  Ребятки, помните мы с прогулки принесли листочки? А давайте мы с вами сейчас превратимся в художников и сделаем несколько работ .Сначала нарисуем деревья без листочков , затем украсим их настоящими листочками и получится картина.

Вместе с детьми нарисовать дерево, корзину, полянку. Затем предложить наклеить все листики.

Воспитатель:  Посмотрит, какие чудесные картины у нас получились! Давайте мы их подарим нашим куклам в кукольный уголок, пусть они тоже любуются осенней красотой.

Упражнение «Листопад»

Встаньте лицом друг к другу в стойку ноги вместе, руки вверх. На счёт "раз-шесть", медленно приседая, опустите руки дугами в стороны-вниз, потряхивая кистями рук, - выдох; на "семь", "восемь" встаньте, поднимая руки вверх, - вдох. 

Воспитатель:  Молодцы!  А теперь представьте, что вы не дети, а осенние листья. Я буду ствол, а вы листья.  Подойдите ко мне поближе, все мы вместе красивое осеннее дерево. Подул лёгкий ветерок, листики зашелестели, заулыбались, им весело шелестеть друг с другом. И вдруг подул сильный ветер, листики стали отрываться от веток и лететь.(дети имитируют движения). Они летят легко, красиво, ветерок играет с ними, листики кружатся , веселятся, танцуют свой последний танец, и вдруг они касаются земли и тихо-тихо ложатся на землю.

Воспитатель: А теперь вас ждёт подарок, но сначала нужно отгадать загадку:

- его держу за поводок, хотя он вовсе не щенок,

- а он сорвался с поводка и улетел за облака…

- Что это? (помогает, если дети затрудняются ответить, показывает цветные воздушные шары).

Дети рассматривают их, выделяют характерные признаки.

Воспитатель: «Какого цвета шарик?»

Дети: «Красный»

Воспитатель: «Какого цвета этот шарик?»

Дети: «Оранжевый»

Воспитатель: «Какого цвета этот шарик?»

Дети: «Жёлтый»

Все цвета осени прилетели к вам с воздушными шариками, давайте скажем ей спасибо и пойдём играть с воздушными шариками.

Рефлексивная деятельность:

- Какие приметы осени мы рассмотрели сегодня?

- Что мы наблюдали из окна?

- Что мы рисовали?

-Какие подарки к нам прилетели?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект коррекционной непосредственно образовательной деятельности "Краски природы" вторая младшая группа

ИНТЕГРИРОВАННАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОЯСТЬТЕМА «Краски природы»ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:  Обобщить и систематизировать знания детей о сенсорных свойствах и качес...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Краски осени» (вторая младшая группа)

Использование продуктов детской деятельности в ходе НОД....

Конспект занятия по рисованию пальчиковыми красками в младшей группе «Ёлка».

Цель данного занятия - изучение техники пальчикового рисования, изображение в нетрадиционной технике живой природы....

Конспект занятия по ИЗО во второй младшей группе «Краски осени»

Конспект занятия по ИЗО во второй младшей группе «Краски осени»...

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «Краски осени».

Виды детской деятельности: художественно – эстетическая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, игровая.Тема образовательной деятельности:  «Краски осени».Цел...