Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «Краски осени».
план-конспект занятия по рисованию

Чуманова Наталья Сергеевна

Виды детской деятельности: художественно – эстетическая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, игровая.

Тема образовательной деятельности:  «Краски осени».

Цель: развитие творческих способностей у детей второй младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kraski_oseni.docx22.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №12«Теремок» г. Касли

Конспект

интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе

 «Краски осени»

     

Выполнил:

Воспитатель первой квалификационной  категории

Чуманова Наталья Сергеевна

Касли 2022

Виды детской деятельности: художественно – эстетическая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, игровая.

Тема образовательной деятельности:  «Краски осени».

Цель: развитие творческих способностей у детей второй младшей группы.

Задачи образовательной деятельности:

Приоритетная образовательная область – «Художественно – эстетическое развитие»

Способствовать формированию самостоятельной творческой деятельности детей.

Способствовать формированию дружественной атмосферы в группе.

Развивать эмоциональную сферу.

Развивать мелкую моторику.

Развивать творческое мышление и фантазию.

Воспитывать аккуратность, усидчивость.

Воспитывать интерес к различным формам творческой деятельности.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»

Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

Развитие воображения и творческой активности.

«Социально – коммуникативное развитие»

Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.

Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

«Физическое развитие»

Снятие усталости и эмоционального напряжения.

Способствовать выработке четких координированных движений во взаимосвязи с речью.

«Речевое развитие»

Способствовать развитию связной речи.

Форма организации детей: групповая, подгрупповая, индивидуальная, в парах.

Оборудование: синельная проволока, палочки,  фонарики, сундучок, ткань, атрибуты для игрового поля.

Методическое сопровождение:

1. Шестакова А.В. Росток: учебное пособие по художественно - творческому развитию детей дошкольного возраста/ А.В. Шестакова. - Челябинск, 1996.

2. Программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях детского сада / Т.И.Гризик, Т.Н. Доронова, Е.В.Соловьева, С.Г.Якобсон.

3. Художественное творчество детей 2-8 лет: методическое пособие для воспитателей /Т.Н. Доронова – М.: Просвещение, 2015.

Ход образовательной деятельности

Этапы работы

Совместная деятельность воспитателя и детей.

Образовательные задачи.

1.

Организационный момент:

- создание игровой ситуации.  

Знакомство с предметом, зонт. Обсуждение (что это такое?

Для чего нужен? В какое время года часто идет дождь? Какие еще признаки осени знаем? Что происходит с листьями? Что собирают люди? Куда улетают птицы?)

Детям предлагается пойти на прогулку на осеннюю полянку.

Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

Развитие воображения и творческой активности.

2

Основная часть:

Рисование осеннего дерева, ватными палочками.

Детям предлагается нарисовать осеннее дерево ватными палочками.

(Деятельность сопровождается спокойной музыкой).

 

Физминутка.

Листочки-самолётики        

Несут нас так легко!

Листочки-самолётики

Несут нас далеко! …

Способствовать формированию самостоятельной творческой деятельности детей.

Способствовать формированию дружественной атмосферы в группе.

Развивать эмоциональную сферу.

Развивать мелкую моторику.

Воспитывать аккуратность, усидчивость.

Способствовать выработке координированных движений во взаимосвязи с речью.

3.

Заключительная часть:

- Д/и «Собираемся на осеннюю прогулку»

Д/и «Листопад»

- Рефлексия, подведение итога.

Дидактическая игра «Собираемся на прогулку».

Детям предлагается из представленных картинок, выбрать те картинки, на которых изображены вещи, которые нам понадобятся на осенней прогулке.

Дидактическая игра «Листопад».

Дети приходят на полянку, видят много листьев.  Обсуждение, что такое листопад. Собираем листья в корзинку.

Подведение итога.

Развивать творческое мышление и фантазию.

Воспитывать интерес к различным формам творческой деятельности.

Способствовать развитию связной речи.

Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.

Снятие усталости и эмоционального напряжения.

Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

                                                                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему:" В осенний лес"

Закрепление знаний детей о видах наземного транспорта, понятиях «один», «много», овощах и фруктах, музыкальных инструментах: гармошка, дудочка, бубен, погремушка.Воспитание бережного отношения к игруш...

конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему:" В осенний лес"

Закрепление знаний детей о видах наземного транспорта, понятиях «один», «много», овощах и фруктах, музыкальных инструментах: гармошка, дудочка, бубен, погремушка.Воспитание бережного отношения к игруш...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «КРАСКИ ОСЕНИ»

Конспект занятию по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по ИЗО во второй младшей группе «Краски осени»

Конспект занятия по ИЗО во второй младшей группе «Краски осени»...

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: "осень в гости к нам приходит"

Цель: Закрепить представления детей об осени, ее признаках.Задачи: 1. Расширять знания детей об осени, как времени года.2. Закреплять знания цветов: желтый, красный, зелёный.3. Продолжать уч...

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области "Познавательное развитие" на тему: "Золотая осень"

Цель:Формировать у детей представления о природных явлениях, их взаимосвязи (осень)Образовательные задачи: Закреплять умение определять сезонные изменения (осень- идет дождь, дует сильный ветер, листо...