Паспорт педагогического проекта
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

Кошкина Светлана Евгеньевна

Паспорт педагогического проекта "День Земли"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta.docx26.38 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №43

Колпинского района Санкт-Петербурга

Паспорт педагогического проекта

«Неделя Земли»

Авторы проекта:

Воспитатели:  Ахпайдерова Л.Е.

Кошкина С.Е.

Участники проекта:

Воспитатели, дети средней группы, родители.

Паспорт педагогического проекта

Проект  «Неделя земли»

Тип проекта: краткосрочный,

Срок реализации: 1 недели.

Наличие меж предметных связей: интеграция образовательных областей - познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Вид проекта: практико-ориентированный.

Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, родители.

Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:

  • подбор методической и художественной литературы;
  • подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии);
  • дидактические игры;
  • подбор мультфильмов;
  • выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей.

Необходимые условия для реализации проекта:

  • заинтересованность родителей и детей;
  • методические разработки.

Актуальность проекта: Данный проект позволяет в условиях  воспитательно - образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей об экологии. Дать детям элементарные знания о том, как правильно вести себя в природе.

Цель проекта: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации экологического проекта «Неделя Земли».

Задачи проекта:

1.Создать условия для уточнения  и закрепления представлений детей о явлениях живой и неживой природы.

2.Создать условия для развития поисково-познавательной деятельности детей.

3.Воспитывать бережное отношение к природе через организацию и проведение экологических акций.

4.Привлечь внимание родителей к вопросам экологического воспитания дошкольников.

Методы проекта:  

игровые:  дидактические игры, подвижные игры, игры-забавы, инсценировки;

•словесные:  чтение и рассказывание стихов, потешек, сказок; разговор, беседа, рассматривание картинки, инсценировки;

•практические: совместные действия воспитателя и ребенка, выполнение трудовых  поручений;

•наглядные: показ предметов, игрушек, наблюдение явлений природы, труда взрослых, рассматривание живых объектов, рассматривание объекта для наблюдения, использование иллюстраций, картин, фотографий, использование кукольного театра (теневого, настольного, театра)

Метод трех вопросов:

Что знаем?        

Что хотим узнать?

Где и как найдем ответы на вопросы?

Что человек иногда может навредить природе?

Как сберечь и помочь природе?

Спросим у воспитателя и у взрослых.

Провести наблюдения и сделать выводы.

Задачи по работе с родителями:

•Повысить компетентность родителей по теме проектной недели;

•Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Предполагаемый результат:

накопление детьми эмоционально позитивного опыта общения с природой, воспитание у детей гуманного отношения к окружающему миру, организация совместной деятельности педагогов, детей и родителей, способствующей формированию экологических представлений у детей.

Этапы проекта:

1 этап  – подготовительный Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в  проекте «Неделя Земли», составление  плана мероприятий по организации детской деятельности

Задачи:

•Определить актуальные знания детей про экологию.

•Вызвать интерес к решению поставленной задачи.

Формы организации работы 1 этапа:

  • сбор информации, материалов  по теме;
  • организация  предметно - развивающей среды;
  • разработка цикла наблюдений, занятий;
  • беседы;

2 этап – практический:  Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.

Задачи:

•закрепить знания детей о живой и неживой природе

•развивать выразительность речи, моторику рук;

•формировать представление о том, как деятельность человека влияет на природу

•пополнить развивающую среду группового помещения материалами и оборудованием по теме проекта.

•воспитывать желание помогать и оберегать природу;

•учить устанавливать причинно-следственные связи.

Формы организации работы 2 этапа:

•Работа с детьми (организация мероприятий познавательного характера, организация двигательного режима)

Формы работы с детьми        

Проект «Неделя Земли» был рассчитан на пять дней, каждый день были проведены экологические акции:

  • Акция «Сломанная веточка»;
  • Акция «Чистый участок»;
  • Акция «Птичкин дом»;
  • Акция «Кормушка для птиц»;
  • Акция «Закрытый кран»;

 В соответствии с темой дня было выстроено содержание работы с участниками проекта.

        

Формы работы с детьми

Формы работы с родителями

Тематические беседы: «Как помочь природе», «Что мы знаем о природе?», «Поведение в природе», «Лес – наше богатство»;

Чтение и разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок, песен о природе, лесе, Земле, животных, растениях;

Чтение художественной литературы: Рассматривание иллюстраций  В.Г. Сутеева  к сказкам;

- Чтение сказки «Под грибом», «Рассказы В. Бианки»;

Дидактические игры: «Птичья столовая», «Узнай животных по описанию», «Правила поведения в лесу», «ветки и детки»;

Подвижные игры: «Собери все предметы», «дождик», «по лесной тропинке»;

Художественно-продуктивная деятельность: Рисование на тему: «Планета Земля»;

Аппликация: «Скворечник»

Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», «Семья».

Экспериментирование: рассматривание сломанных веточек, поставленных в воду;

Театрализованная деятельность: игра-инсценировка по сказке Сутеева «Под грибом»;

Консультации: «Как привить любовь к природе».

- дополнение  уголков (книжный, экологический, театральный уголок)

- рисование совместно с родителями природы родного края,

- Представлены игры с экологическим содержанием.

Системная «паутинка» проекта

Познавательное развитие

Беседы: «Что мы знаем о природе?», «Как помочь природе»;

Рассматривание набухших почек;

Речевое развитие

Составление описательного рассказа: «Природа родного края»

Дидактические игры:  «Птичья столовая», «Узнай животных по описанию», «Правила поведения в лесу», «ветки и детки»;

Социально – коммуникативное развитие

Чтение художественной литературы:

Сутеев, Бианки.

Художественно – эстетическое развитие

Аппликация: « Скворечник»

Физическое развитие

Подвижные игры «Собери все предметы»,», «живая-неживая»;

Хороводная игра «В лес мы пойдём», «веселые зверята».

        

3 этап – обобщающий (заключительный). Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены лучшие работы детей, фотоматериалы и итоговое мероприятие  по  проведению проектной недели.

Задачи:

  • развивать творческие способности;
  • воспитывать  самостоятельность в различных видах деятельности;
  • закрепить знания о культурных растениях, умение их различать.

В ходе реализации проекта «Неделя Земли» предполагаемые результаты были достигнуты:

  • мы обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных методов и приемов;
  • собрали богатый материал по темам «Живая природа», «Неживая природа» изготовили дидактические игры «Собери картинку»,  «Третий лишний», «Как вести себя в лесу», обобщили  опыт работы по данному проекту;
  • пополнили словарный запас детей;
  • на протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию, научились делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи;
  • дети стали различать и уверенно называть правила поведения в лесу, и они узнали и усвоили, как помочь природе; просвещение родителей дало большой результат в социальном воспитании детей группы.

Трансляция проекта: Изготовление совместно с детьми и родителями макета Земли,  который доступен для просмотра педагогам детям и родителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт педагогического проекта "Дорожная азбука"

Актуальность темы. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортных происшествий являются именно дети. Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и б...

Паспорт педагогического проекта в младшей группе на тему "Игрушки"

Педагогический проект на тему "Игрушки" в младшй группе...

Паспорт педагогического проекта «Будь здоров, малыш!»

Проект посвящён актуальной проблеме – формированию у детей навыков здорового образа жизни. Для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни у детей, необходима совмес...

Паспорт педагогического проекта «Будь здоров, малыш!»

Проект посвящён актуальной проблеме – формированию у детей навыков здорового образа жизни. Для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни у детей, необходима совмес...

Паспорт педагогического проекта "Вот какое совпаденье: Новый год и День рожденья !"

Авторы и участники проекта: дети подготовительной   группы  , воспитатели, специалисты, родители воспитанников.Название проекта :" Вот какое совпаденье: Новый год и День рожденья !"Тип...

Паспорт педагогического проекта: Проект "Книжкина неделя"

Проект: "Путешествие по "Книжкиной" неделе" с остановкой на станции "Библиотека", для дететй старшего дошкольного возраста...

Паспорт педагогического проекта "Лисичка-рыжая плутовка" Тип проекта: исследовательский

Паспортпедагогического проекта"Лисичка-рыжая плутовка"Тип проекта: исследовательский...