Главные вкладки

    Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе по теме "Посуда"
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Куприянова Наталья Леонидовна

    Посредством непосредственно-образовательной деятельности для детей второй младшей группы по теме "Посуда" решаются следующие задачи

    1.    Закрепить знания о посуде, ее качествах, целевом назначении и функциях предметов, закрепить видовые и родовые понятия (обобщение)

    2.    Использовать при ответе форму простого предложения, развивать монологическую речь детей.

    3.    Побуждать детей использовать в рисовании нетрадиционную технику рисования пальчиками.

    Воспитывать желание помочь другим людям и доброжелательное отношение

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_po_teme_posuda.docx13.96 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: «Предметы вокруг нас. Посуда».

    Форма организации: решение проблемной ситуации, игры с правилами, мастерская по изготовлению продуктов детской деятельности, совместная деятельность.

    Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, социализация.

    Задачи:

    1. Закрепить знания о посуде, ее качествах, целевом назначении и функциях предметов, закрепить видовые и родовые понятия (обобщение).
    2. Использовать при ответе форму простого предложения, развивать монологическую речь детей.
    3. Побуждать детей использовать в рисовании нетрадиционную технику рисования пальчиками.
    4. Воспитывать желание помочь другим людям и доброжелательное отношение.

    Мотивация: помощь Федоре.

    Материалы и оборудование: перчаточная кукла Федора, «чудесный мешочек»,заготовки чашек, гуашь, салфетки, «разбитая» посуда.

    Ход непосредственно-образовательной деятельности.

    Воспитатель входит с перчаточной куклой Федоры.

    - «Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто это к нам пришел? (Федора Ивановна). Из какого она произведения? (ответы детей)

    Федора: «Ребята, мне подарили мешочек с предметами, помогите разобраться, что это за предметы и для чего они нужны?»

    Воспитатель: Как мы можем помочь Федоре? (ответы детей)

    Игра «Чудесный мешочек»

    - это…(кастрюля).

    - у кастрюли есть…(донышко, ручки, крышка)

    - кастрюля нужна…(чтобы варить суп)

    (так по всем предметам)

    Предметы стоят на столе.

    - Что за предметы стоят на столе?

    - Как одним словом можно назвать эти предметы? (посуда)

    - Когда мы пользуемся посудой?

    Игра «Разбитая посуда»

    Федора: «Ребята, когда посуда убежала от меня, она разбилась. Помогите мне ее собрать. Вот в конверте лежат детали.

    - Что это мы сложили? (чайник)

    - А это что за шляпа? (нет, это крышка)

    - В чайнике жарят котлеты? Правильно я сказала? (нет)

    - Для чего нужен чайник? (кипятить воду)

    Остальные предметы также.

    Физминутка «Посуда»

    Вот большой стеклянный чайник.

    Очень важный, как начальник.

    Вот фарфоровые чашки,

    Очень крупные, бедняжки.

    Вот фарфоровые блюдца,

    Только стукни – разобьются.

    Вот серебряные ложки,

    Голова на толстой ножке.

    Вот пластмассовый поднос.

    Он посуду нам принес.

    Федора: «Ребята, скоро ко мне придут гости, а у меня остался только вот этот чайник».

    - Какого он цвета?

    - Что еще изображено на чайнике? (горошки)

    Федора: «У меня есть чашки, но на них нет такого веселого горошка. Что же делать? (поможем Федоре)

     - Чем мы можем нарисовать горошек? (кисточкой, пальчиками)

    - Покажите пальчик, которым будем рисовать. Когда нарисуем, чем вытрем пальчик? (салфеткой)

    (дети рисуют, ставят чашки на стенд, звучит музыка)

    Рефлексия:

    - Ребята, кому мы сегодня помогали?

    - Какую помощь мы Федоре оказали?

    Федора: «Ребята, я очень вам благодарна за помощь. Я для вас испекла печенье. (прощается).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области «Коммуникация»

    Тема:«Игрушки, которые живут в нашей группе». П/С:  Познакомить детей с игрушками в групповой комнате, побуждать детей  активно называть игрушки, придумывать имена куклам, использ...

    «Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.

    Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...

    Конспект - презентация непосредственной образовательной интегрированной деятельности во II младшей группе на тему «В еловом лесу»

    Продолжать знакомить детей с ёлкой; напомнить, что это зелёное, колючее, красивое дерево, покрытое иголками и похожее на пирамидку; иголки маленькие, зеленые, колючие, их много; на ёлке растут шишки. ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Цветы для мамы» Образовательная область «Художественное творчество» Интеграция с образовательными областями «Познание» и «Социализация»

    Конспект  непосредственно  образовательной деятельности во  второй младшей группе по  теме: «Цветы для мамы».  Поможет  выполнить  подарок для близкого человека....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Божья коровка» Приоритетная образовательная деятельность: Рисование

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 1 «Ласточка»г. Вольска Саратовской области»  Конспект непосредственно образовательной деятельностиво в...

    Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима»

    Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима» Программные задачи:1.  Развив...