Конспект НОД "День птиц" в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Комарова Наталья Владимировна

Знакомство детей с традициями русского народа. Формирование у детей интереса и любви к птицам, желание им помогать, не обижать их. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_den_ptits.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе

Тема: «ДЕНЬ  ПТИЦ».

Программное содержание:

     Дать знания о традициях русского народа: в день птиц выпускают птиц на волю, пекут жаворонков, кричат заклички.

      Формировать интерес и любовь к птицам, желание им помогать, не обижать их. Знать и называть птиц зимующих и перелетных.

     Продолжать развивать интерес к конструированию из бумаги, закрепить умение складывать бумагу гармошкой. Развивать способность работать руками, выполнять  точные движения пальцами.

      Развивать интерес к народному фольклору.

Оборудование и материал:

Картинки с изображением птиц зимующих и перелетных; заготовки для конструирования: 3 полоски цветной двусторонней бумаги, силуэт птички; образец птички из бумаги; выпечка «жаворонки».

Ход НОД.

Вступительная беседа.

     Воспитатель в народном костюме приглашает детей в мини – музей «Русская изба» в гости: «Дети, я пригласила вас на праздник ДЕНЬ ПТИЦ.

     - Каких птиц вы знаете?

     Птиц на планете очень много. Они живут везде: и в лесах жаркой Африки, и среди нетающих никогда льдов, и высоко в горах, и в наших лесах. Вот посмотрите, сколько у меня картинок с птицами.

- Дети, назовите кто это? (сорока, воробей, синица, свиристель галка).

-Как назвать их одним словом?

     Зимующие птицы от нас не улетают. Весной к нам возвращаются птицы перелетные.

- Почему их так называют?

 2. Дидактическая игра «Отгадай загадку, назови птицу».

     Послушайте загадки и угадайте, какие птицы к нам прилетают первыми.

По весне к нам с юга мчится

Черная, как ворон птица.

Для деревьев наших врач,

Ест букашек разных  (грач).

     В народе говорят: «Увидел грача – весну встречай».

Едва возвратится этот певец

В свой на шесте деревянный дворец,

Как все понимают – весна наступает,

А долгой зиме скоро будет конец. (скворец)

     За скворцами прилетают другие птицы: жаворонки, дрозды, журавли…

     - Дети, а вы знаете, зачем нам нужны птицы?

     Птицы защищают наши леса, сады от разных жучков и червячков – лечат наши деревья, птицы украшают собой окружающий мир, радуют нас своим пением.

     - А что мы должны делать, чтобы птицы пели?

     Зимой надо обязательно подкармливать птиц, весной – развешивать скворечники и никогда не разорять птичьих гнезд.

Не разоряйте птичьего гнезда –

Так счастлива в своем жилище птица.

Она в гнезде спокойна и тогда,

Когда над рощей буря злится.

3.Дидактическая игра «Зимующие – перелетные».

4. Конструирование на тему: «Птичка – невеличка».

     В такой, как сегодня день – день птиц, выпускают на волю птиц, которые зимовали в клетках. Пусть они свободно летают, а наш дом украшают такие вот птички. (демонстрация образца) Их можно смастерить из бумаги, я научу вас их делать, садитесь за столы.

     На готовые заготовки туловища птицы наклеиваем глазки и клювик. Складываем гармошкой 2 полоски бумаги – это крылья. Один край крыла закругляем, второй промазываем клеем и склеиваем. Наклеиваем крылья с двух сторон туловища птицы, чтобы они смотрели вверх, зажимаем для высыхания. Третью полоску складываем гармошкой – это хвост. Вклеиваем хвостик от туловища в середину гармошки, зажимаем прищепкой.

     (Объяснение сопровождаю частичным показом, в процессе работы оказываю индивидуальную помощь. По окончанию работы предлагаю поиграть)

5. Физкультминутка.

Птички летели                        бегут по кругу, взмахивая руками, как крыльями.

Все люди глядели.

Птички садились                    приседают, сложив руки за спиной.

Все люди дивились.

Сели, посидели                       делают ритмичные наклоны головой.

Взвились, полетели                бегут по кругу, взмахивая руками.

Полетели, полетели!

6. Дидактическая игра: «Кричим закличку – встречаем весну».

     (Достаю из печки испеченных птиц)  Это жаворонки. На Руси в день птиц звали, закликали весну. Взрослые пекли из теста птиц – жаворонков, а дети бегали с жаворонками по улице и кричали заклички.

Жаворонки!  Жавороночки!

Прилетите к нам,

Принесите нам лето теплое,

Унесите от нас зиму холодную.

Нам холодная зима надоскучила,

Руки, ноги отморозила.

     Дети подбрасывали жаворонков, кричали громко, чтобы весна услышала. Накричавшись, дети съедали жаворонков и верили, что птички прилетят, весну принесут и все будет хорошо. (Угощаю детей и предлагаю всем вместе прокричать закличку)

Жаворонок!

Жаворонок!

На тебе зиму,

А нам лето.

На тебе сани,

А нам телегу.

Или

Уж ты, пташечка, ты залетная,

Ты слетай за сине море,

Ты возьми ключи весенние,

Замкни зиму, отомкни лето.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе Тема: «Снег и лед». Воспитатель: Колчева Н.В. МАДОУ ЦРР Д/С №4; г. Кропоткин

Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе и презентация по ознакомлению с окружающим миром по  теме: «Снег и...

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой в старшей группе.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природойв старшей группе....