Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы прилетели»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Денискина Александра Александровна

Цель: Экологическое воспитание с элементами развитие речи.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,  «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Социализация».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ptitsy_prileteli.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад № 17

Василеостровского района г.Санкт-Петербурга

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

«Птицы прилетели»

Разработала: Денискина А.А.

Должность: воспитатель

2016г.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

«Птицы прилетели»

Цель: Экологическое воспитание с элементами развитие речи.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,  «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Социализация».

Интегрированные цели:

Познавательно – исследовательская деятельность:

Учить детей различать и называть зимующих птиц; познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведением, образ жизни зимующих птиц.

Коммуникация:

Учить понимать содержание стихов и песен, повторять за воспитателем слова, подпевать фразы в песне; способствовать активизации речи, учить проговаривать звукоподражательные слова, отвечать на вопросы воспитателя.

Художественное творчество:

Продолжать способствовать обучению отщипывать небольшие комочки пластилина, аккуратно укладывать готовые изделия на дощечку.

Социализация.

Формировать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, развитие речи, внимания, мышления, на мелкую моторику; воспитывать заботливое отношение к зимующим птицам.

Ход занятия.

Вступление.

- Посмотрите в нашей группе дерево. На улице холодно. А вот и к нам залетела птица погреться на нашем дереве. (Показ «Сорока – белобока» макет птицы)

- Как эта птица называется?

- Кто знает потешку про сороку-белобоку?

Пальчиковая игра.

Сорока-белобока, где была?

Далеко!

Печку топила, кашку варила,

На порог скакала, гостей созывала.

Гости прилетели, на крылечко сели.

Этому дала (4 раза).

А этому не дала:

Он по воду не ходил, дрова не рубил,

Печку не топил, кашку не варил.

Физкультминутка.

Прилетела к нам еще одна птичка (показ макета птицы «Снегирь»).

Прилетел к нам снегирек.

Сел на ветку снегирек,

Брызнул дождик - он промок.

Ветерок, подуй слегка,

Обсуши нам снегирька.

Прилетел к нам воробей, песню весело запел (макет птицы вешается на ветку дерева).

Воробей по лужице прыгает и кружится.

Перышку взъерошил он, хвостик распушил.

Погода хороша!.Чив! Чив! Чив!

Загадка. Слушание голосов (пение) птиц.

Прилетела к нам еще одна птица-синица (макет птицы вешается на ветку дерева).

Угадай! Какая птица?

Бойкая, задорная, ловкая, проворная.

Звонко тенькает: Тень! Тень!»

Как хорош морозный день.

- Детки, давайте послушаем  как они поют.

5. Звукоподражание голосов птиц.

- Прилетели к нам вороны, и давай кричать!

- Как кричат вороны? (Дети –«Кар! Кар!»)

Закрепление.

Пальчиковая игра (Массаж флангов пальцев)

Давайте посмотрим, кто к нам прилетел.

Со-ро-ка - мизинец

Во-ро-бей - безымянный.

Си-ни-ца - средний.

Во-ро-на - указательный.

Пти-ца - большой

И сне-ги-рек - хлопок в ладоши!

Подвижная игра «Птички в гнездышке».

Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на словесные сигналы воспитателя, возвращаться на место.

Птички прыгают, летают, птички весело поют.

Птички крошки собирают, птички зернышки клюют.

Перышки почистили, клювики почистили,

Дальше полетели и на место сели.

Пальчиковая игра: «Что едят птицы?»

- Наши птичкам холодно, на улице нет еды. Что любят есть наши птички? Сейчас мы узнаем:

(поочередно соединяем все пальцы с большим пальцем)

Ищет птичка и в траве,

И на ветках, и в листве,

(смена рук)

И среди больших лугов

Мух, червей, зерно, жуков.

Лепка «Зернышки для птиц».

Цель: Продолжать учить отщипывать небольшие комочки пластилина, аккуратно укладывать готовые изделия на дощечку.

- А давайте, сейчас слепим зернышки для птичек и покормим их.

Итог.

- Вот мы сейчас накормим наших птичек. Молодцы, наши ребята, все сделали зернышки. Покормили птиц.

- А на улице еще много голодных птиц. Мы с родителями сделали кормушки дома. Когда пойдем на прогулку, мы повесим кормушки и дадим птица настоящие зернышки.

На прогулке продолжаем наблюдать за птицами. С воспитателем подкармливаем птиц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Зимующие птицы" (в средней группе)

уточнить  представления о видах  зимующих птиц;закрепить понятие «зимующие» птицы.учить выслушивать ответы товарищей;активизировать в речи обобщающие слова: «дикие животные», «зимующие птицы...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Птицы"

Закреплять знания детей о разнообразии животного мира. Учить узнавать и правильно называть птиц. Совершенствовать умение выделять характерные особенности разных птиц. Узнавать звуки издаваемые птицами...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Птицы прилетели – весну принесли»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром  в старшей группе «Птицы прилетели – весну принесли»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Пришла весна-прилетели птицы»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Пришла весна-прилетели птицы»...

Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья"....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Скворцы прилетели» (группа общеразвивающей направленности в возрасте от 4 до 5 лет)

Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, ознакомление с природой)«Социально-коммуникативное развитие».«Художест...