Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Птицы зимой"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Дети раннего возраста знакомятся с особенностями внешнего вида и некоторыми названиями птиц.. Учатся отличать, правильно показывать некоторых птиц (воробей, синица, голубь, сорока, ворона).
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы зимой»
во второй группе раннего возраста.
Задачи: 1. Знакомство с особенностями внешнего вида и некоторыми названиями птиц.
Учить отличать, правильно показывать некоторых птиц (воробей, синица, голубь,
сорока, ворона).
2. Сформировать представление о кормушке для птиц.
3. Развивать слуховое, зрительное внимание и чувство ритма у детей.
4.Развивать мелкую и общую моторику.
5.Воспитывать бережное, заботливое отношение к птицам. Вызвать желание помогать птицам зимой.
Материал: птичка – игрушка, дерево, картинки птиц ( воробей, синица, голубь, сорока,
ворона), музыкальное сопровождение: муз.игра « Птички – невелички», логоритмика «Кормушка» ( Н. Марютина), клавеса, кормушка, корм для птиц.
Предварительная работа: наблюдение за птицами, прилетающими на участок, кормление
птиц крошками хлеба.
Ход занятия.
Воспитатель обращает внимание на окно
- Ребята, посмотрите, кто к нам в группу прилетел !
«Села птичка на окошко,
Посиди у нас немножко
Посиди, не улетай
Улетела птичка … .Ай! »
(при слове «улетела», быстро убирается со стола и звонко произносится «Ай!»,)
Птичка улетает на дерево
- Ребята, посмотрите сколько птиц прилетело на дерево!
- Мы с вами наблюдали за птицами, которые прилетали к нам на участок. Давайте их
вспомним.
По заданию воспитателя дети прикрепляют на дерево птиц
- А вот еще прилетела большая птица и громко закричала «Кар! Кар!»
- Как называется эта птица? (ворона)
- Ворона большая и кричит громко
Дети произносят звукоподражания громким голосом
- А воробушек какой? Большой или маленький?
- Воробушек маленький и он кричит тихим голосом
Дети произносят звукоподражания тихим голосом
- Холодно, голодно птицам зимой. Им надо помогать.
- Как мы можем им помочь? (ответы детей)
Пальчиковая игра «Птичка»
Птичка, птичка,
На тебе водички.
«Звать» птичку, помахивая кистью одной руки к себе, другую ладошку сложить чашечкой.
Спрыгни с веточки ко мне,
Дам я зёрнышки тебе.
«Сыпать корм» одной рукой на ладошку другой.
Птичка зернышки клюет,
Птичка песенку поет
- Чик – чирик!
Птичка слетает с дерева и клюет у детей с ладошки «Зернышки»
- А как мы можем накормить других птиц?
Воспитатель обращает внимание детей на изображение кормушки
- Как называется домик для кормления птиц? (кормушка)
- Давайте мы с вами возьмем инструменты и построим кормушку.
Логоритмика «Кормушка» (с клавесами)
Я хочу кормушку сделать, чтобы птичек накормить,
Вот пилу возьму и доски, буду я пилить, пилить.
(трём палочки друг о друга, имитируем как пилит пила)
Бжик... бжик... бжик... бжик... бжик... бжик... (2 раза)
Я хочу кормушку сделать, чтобы птичкам помогать,
Молоток возьму и гвозди,
Буду я стучать, стучать. (стучим палочками)
Тук... тук... тук... тук... тук... тук... (2 раза)
(Н.Марютина)
Воспитатель достает готовую кормушку
Рассматривание кормушки
- У кормушки есть дно, куда насыпается корм
- Есть крыша. Зачем нужна крыша? (Для защиты корма от снега).
Дети показывают и называют части кормушки
- Ребята, давайте мы с вами покормим птичек
Дети берут семена и насыпают в кормушку.
Наелись птички и захотели с ребятами поиграть.
Подвижная игра «Птички – невелички»
Вот летали птички, птички-невелички.
Все летали, все летали – крыльями махали
Дети бегают по залу и машут ручками, как "крылышками".
На дорожку сели,
Зернышек поели.
Клю-клю-клю-клю –
Как я зернышки люблю
Присаживаются на корточки стучат пальчиком по полу.
Перышки почистим,
Чтобы были чище.
Вот так и вот так,
Чтобы были чище!
Обеими руками справа и слева отряхиваются.
Прыгаем по веткам,
Чтоб сильней быть деткам.
Прыг-скок, прыг-скок –
Прыгаем по веткам.
Прыгают, размахивая крылышками.
- Вот какие ребята молодцы. Как весело играли
Рефлексия
- Кто прилетал к нам в гости?
- Как мы помогали птичкам?
- А сейчас мы возьмем нашу кормушку на прогулку и повесим на улице на дерево
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Зимующие птицы" (в средней группе)
уточнить представления о видах зимующих птиц;закрепить понятие «зимующие» птицы.учить выслушивать ответы товарищей;активизировать в речи обобщающие слова: «дикие животные», «зимующие птицы...

конспект заняти по ознакомлению с окружающим миром "Зима белоснежная"
Тема: «Зима»Программное содержание:Формирование целостного представления о зиме как времени годаСравнение разных времен года (осени и зимы), выделяя характерные признаки каждого.Развитие любознательно...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Волшебница Зима»
Цель : формировать представления о временах года, о цикличности природных явлений, об отличительных особенностях зимы. Вовлекать детей в диалог. Побуждать к аргументированным высказываниям, сочинять. ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром" Зимующие птицы"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром " Зимующие птицы"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Зимующие птицы"
Образовательная область «Познавательное развитие». Конспект открытого ООС по ознакомлению с окружающим миром и развитию связной речи для детей с ЗПР 5-6лет «Зимующие...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы». (средняя группа).
Учить распознавать зимующих птиц (воробей, ворона, синица, голубь) по внешнему виду, по издаваемым звукам. Расширять знания детей о зимующих птицах, их повадках....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Зимующие птицы" (в средней группе)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром"Зимующие птицы" (в средней группе)Программное содержание:- уточнить представления о видах зимующих птиц;- закрепить понятие «зи...