"Путешествие в осенний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Бородина Лилия Равилевна

Конспект НОД по образовательной области "Познание" (ознакомление с окружающим)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект НОД 361.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 181» общеразвивающего вида

Орджоникидзевского района городского округа

Город Уфа Республики Башкортостан

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область «Познание»

(ознакомление с окружающим)

на тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС»

      

Подготовила: воспитатель

старшей  группы «Ромашки»

Бородина Л. Р.

Уфа – 2015

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Музыкальное развитие».

Цель: обобщение и закрепление знаний о сенсорных изменениях в природе.

 «ПОЗНАНИЕ»:

  • Закреплять знания детей о признаках осени;
  • Развивать умение использовать знания об осенних явлениях, повадках диких животных;
  • Развивать слуховое восприятие.

«КОММУНИКАЦИЯ»:

  • Уточнять, обогащать, систематизировать словарный запас.
  • Воспитывать активное произвольное внимание речи, совершенствовать умение вслушиваться в обращённую речь, понимать её содержание.

«СОЦИАЛИЗАЦИЯ»:

  • Воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.

«ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ»:

  • Развивать способность слушать литературное произведение в виде стихотворного текста.
  • Эмоционально реагировать на их содержание и следить за развитием событий.

«ЗДОРОВЬЕ»:

  • Развитие мелкой моторики рук.
  • Предупреждение утомляемости воспитанников, удовлетворение потребности детского организма в двигательной активности.

«МУЗЫКА»:

  • Развивать эмоциональную сферу детей посредством музыкально-театральной деятельности.

 

Материалы и оборудование: макеты деревьев, листья березы, рябины, клена, дуба. Аудиозапись с голосами птиц. Показ слайдов диких животных на экране. Пластилин, доски, салфетки.

 

Ход НОД:

Ведение в игровую ситуацию:

Дети входят в музыкальный зал.

 - Дети к нам на занятие пришли гости, давайте их поприветствуем.

 - Сейчас мы отправимся в чудесную страну, страну загадочную, полную тайн.

 - Мы пойдем искать осень.

 

Осень, осень- листопад (руки вверх)

Листья желтые летят                                   (руки вниз)

Ветер дует, задувает                                    (разводят руки)

Туча солнце закрывает                     (закрывают глаза)

Дождик капает с утра                                 (сжимают кулаки)

Осень – грустная пора                     (разводят руки в стороны)

 

В зал вбегает ребенок- зайчонок:

На лесной полянке нынче

Среди зайцев вышел спор

Одни твердят, меняем шубку

Другие- что это вздор

Одни твердят, что если осень

То шубку всем менять пора

Другие спорят, слишком рано.

Так что же делать детвора?

 

Конечно зайка, осень пришла, послушай приметы осени:

Тонкая березка.

В золото одета.

Вот и появилась

Осени примета

 

Птицы улетают

В край тепла и света,

Вот вам и другая

Осени примета.

 

Сеет капли дождик

Целый день с рассвета.

Этот дождик тоже

Осени примета

 

Звери тоже суетятся

Некоторые спать ложатся

Поменяли шубки это

 Тоже осени примета.

А сейчас мы вместе с тобой, зайка, пойдем в лес, и ты увидишь, что действительно пришла осень. Мы пойдем друг за другом по тропинке. Перешагиваем лужи, перепрыгиваем кочки, обходим гриб.

 

Дети под музыку за зайцем идут в лес. Открывается занавесь, и дети попадают в лес. Возле дерева стоит ребенок – сорока:

 

Я болтлива, белобока,

А зовут меня Сорока.

Почтальоном я служу

И всем новости ношу

Помогите мне друзья

Потеряла голос я

Вы друзья мне помогите

Для меня его найдите.

 

 Игра « Узнай по голосу»:

- Давайте  с вами присядем на полянке, послушаем песни птиц и узнаем среди них голос сороки ( звучат голоса птиц, дети называют, какой птице принадлежит голос, при правильном ответе на экране появляется изображение этой птицы..)

- Ребята, почему мы слушаем голоса только этих птиц? ( дети отвечают, наступила осень и все птицы улетели в теплые края и остались только зимующие птицы.)

 - Вот сорока мы и нашли твой голосок.

- Посмотрите ребята, правда, какие красивые в осеннем лесу листья давайте с ними поиграем (дети  собирают разбросанные листья в букеты.)

- Налетел ветерок, разбросал, закружил листья

Дети садятся на стулья.

- Дети скажите, когда мы можем играть и собирать букеты из листьев? (ответ детей: осенью, потому что желтеют и опадают листья)

- Смотри зайка это второе доказательство листья облетели, пришла осень.

 

Игра: «Отнеси листья к дереву»:

Дуб – дубовый                                        Береза - березовый

Клен – клиновый                                    Рябина – рябиновый

 

- Дети, где можно увидеть много деревьев? (ответ детей: в лесу)

Лес – это большой дом, где по соседству живут самые разнообразные животные. Каких животных вы знаете? (ответ детей: волк, лиса, медведь, ёж)

Как их назвать одним словом?

 

Игра « Четвертый лишний»: 

Медведь, лиса, собака, волк.

Сорока, волк, ежик, белка.

Лиса, волк, медведь, заяц.

 

Игра «Назови детенышей животных»:

Волк – волчата.

Медведь – медвежата.

Лиса – лисята.

Белка – бельчата.

 

Зрительная гимнастика для глаз:

 

- Пойдем дальше по дорожке и узнаем куда она нас приведет.

(дети подходят к дереву с дуплом в дупло выглядывает ребенок - белочка)

 

Я бельчонок рыжий бок,

По деревьям прыг да скок.

Мне б хотелось поиграть,

Но нужно шишки собирать,

И сушить грибочки впрок,

Зимней стужи дорог срок.

 

- Ребята, почему белочка не может играть? (ответы детей: белка собирает запасы на зиму)

 - Не переживай бельчонок мы поможем тебе с ребятами и соберем для тебя запасы на зиму

 

 Лепка (дети лепят из пластилина орехи, грибы выкладывают их в корзину):

 

 

- Белочка                                   Вам спасибо детвора

                                                   Выручили вы меня                                                          

                                                   Запасы помогли собрать

                                                   Зимой не буду голодать

 

- Ну, вот зайка мы и собрали тебе доказательства, что в твой лес тоже пришла осень

 

- Зайка:                                    Вот спасибо вам друзья

То, что осень поняла я

Медлить больше не могу

Шубку я менять бегу.

 

Пение песни «Приметы осени» (игра на муз.инструментах)

 

Сюрприз

 

- Дети, посмотрите какой большой гриб вырос в лесу, а в нем угощение для вас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник в средних группах "Путешествие в осенний лес"

"Путешествие в осенний лес" праздник в средних группах...

Интегрированная образовательная деятельность на тему"Путешествие в осенний лес" в рамках тематической недели "Осени прощальные мотивы"

Интегрированная образовательная деятельность на тему «Путешествие в осенний лес» в рамках тематической недели «Осени прощальные мотивы».Программное содержание:1. Здоровье. Сохранять и укреплять физиче...

Сценарий осеннего праздника для второй младшей группы "Путешествие в осенний лес"

Сценарий осеннего развлечения разработан для младших дошкольников с учётом возрастных особенностей детей....

Сценарий осеннего праздника "Путешествие в осенний лес" (разновозрастная группа)

Сценарий осеннего праздника "Путешествие в осенний лес" (разновозрастная группа)...

Осенний праздник для детей 2 младшей группы "Осеннее путешествие в осенний лес"

Сценарий раскрывает встречу детей с Осенью. В доступной форме дети знакомятся с осенним временем  года. В прцессе праздника дети просматривают кукольный спектакль. Цель праздника: воспитывать ком...