Широкая Масленица. Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Совместная деятельность воспитателя и детей 3-4 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shirokaya_maslenitsa_2_ml.gr_.docx | 19.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Совместная деятельность воспитателя и детей 3-4 лет
Тема: «Широкая Масленица»
Цель: формирование представления о традициях празднования праздника Масленица.
Задачи:
- Образовательные: познакомить детей с традициями нашего народа с праздником «Масленицей». Учить работать вместе при выполнении коллективного задания.
- Развивающие: развитие эмоциональной составляющей в восприятии ребёнком явлений окружающего мира.
- Воспитательные: воспитание интереса, любви, уважения к истории и культуре родного народа.
Предварительная работа: просмотр презентации о масленице; просмотр заставки мультфильма «Карусель» (ИКТ); игра «Карусель».
Материал:
карусель с петушком (игра); разноцветные атласные ленты (с одной стороны ленты приклеен односторонний скотч); воспитатель одет в сарафан и в Павлопосадский платок; блины; презентация русской народной песни «Ой, блины, блины, блины» (ИКТ).
Ход деятельности:
- Дети, сегодня к нам в группу пришли гости. Скажите, что нужно сделать для того, чтобы у всех и у взрослых, и у детей было отличное, хорошее настроение? Нужно просто всем улыбнуться и сказать «Доброе утро» или
«Здравствуйте».
- Посмотрите на меня, как я сегодня нарядна, да хороша!
- А знаете ли почему?
- Какой на этой неделе праздник?
- Масленица!
- Что же это за праздник такой, Масленица?
- Масленица праздник-то особенный. Ему уже много-много лет. Наши прабабушки и прадедушки его тоже праздновали. На Масленицу мы провожаем зиму и встречаем Весну - Красну! Целую неделю длится праздник. Люди ходят в гости друг к другу, угощаются блинами, да в разные игры-забавы играют! Дети катаются на лошадях в санях, а ещё катаются на каруселях.
- Вы любите кататься на каруселях?
- Так давайте веселится и играть! Весну встречать!
- Ой, вы ничего сейчас не слышали?
- Мне кажется, что кто-то кричит.
- Нужно посмотреть, может кому-то, наша помощь нужна?
- Сейчас проверим.
Воспитатель вносит «Карусель» (игра), с петушком вверху.
- Дети, посмотрите, что это?
- Шест, длинная палка, на ней сидит кто?
- Петушок.
- Разноцветные ленточки разлетелись в разные стороны.
- Вы не знаете что произошло?
- Может у петушка спросим?
- Лиза, спроси у петушка, что с ним произошло, что случилось, почему он так кричал?
- Молчит петушок, не говорит.
- Не знаете почему?
- Я думаю, стихотворение рассказать ему надо о нём и тогда он заговорит.
- Кто расскажет.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Ласкова головушка,
Шёлкова бородушка,
Что ты рано встаёшь
Голосисто поёшь
Детям спать не даёшь?
- Дети петушок, сказал мне, что у него сломались карусели, а он так хотел вас на них покатать, поэтому он и плакал. Как помочь петушку?
- Нужно починить карусели.
- Поможем петушку?
- Положим петушка на стол.
(Рядом на другом столе разложены разноцветные атласные ленты).
- Как вы думаете, для чего нужны эти разноцветные ленточки?
- Для того, чтобы их прикрепить к шесту, к палке.
- Выбирайте дружно себе ленточки, подходите ко мне будем совместно их крепить, не мешая друг другу, что бы петушку, не было больно.
(Дети выполняют совместную работу).
- Сейчас мы их скрепим скотчем и завяжем красивый бант.
- Вот и отремонтировали карусель, помогли петушку.
- Дети, посмотрите, ленточки не очень красивые и мятые.
- Давайте их погладим.
Вот ещё одна игра-
Ленты гладить нам пора!
Ленту нужно закрутить,
Так прижать и отпустить.
Посмотрите: получилось-
Лента в миг вся распрямилась
Раз, два, не зевай
И за мною повторяй!
(Дети закручивают ленты и раскручивают их).
- У нас всё теперь в порядке. Петушок кричит: «Ку-ка-реку»! Благодарит вас, говорит вам «Спасибо». Заработали карусели. Предлагает вам покататься. Выбирайте себе ленточку. И поехали.
Еле-еле, еле-еле
Закружились карусели,
А потом кругом, кругом,
Всё, бегом, бегом, бегом!
(Дети идут, затем бегут друг за другом)
Тише, тише, не спешите!
Карусель остановите!
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра!
В другую сторону.
(Игра продолжается 2-3 раза).
- Накатались. Предлагаю отдохнуть.
- А вы знаете, без чего не может обойтись МАСЛЕНИЦА?
- Без блинов.
- Угощу я вас блинами (воспитатель угощает детей блинами).
- А на что похожи блины?
- Верно, на солнышко.
- Теперь ясно солнышко сильней будет греть, весна пришла тепло принесла.
- Кушайте, пожалуйста.
- Посмотрите и послушайте народную песню о блинах.
(Русская народная песня «Ой блины, блины, блины». Презентация ИКТ).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению старших дошкольников с народным праздником «ШИРОКАЯ МАСЛЕНИЦА»
празднование в саду пятого дня масленицы...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи в образовательной области "Коммуникация" на тему "Широкая масленица".
В конспекте представлены педагогическая технология - мнемотехника, а также нетрадиционная методика валяния мокрой шерсти....
Образовательный проект "Широкая масленица"
Цель: повышение интереса к традициям русского народа(праздник Масленица). Задачи: 1.Познакомить детей с русским обрядовым праздником Масленица. ".Развивать художественно-творческую деятельность.3. Фор...
Конспект ООД (мастер-класс) по художественно-эстетическому развитию "Широкая Масленица. Изготовление куклы-масленицы"
Представлен конспект организованной образовательной деятельности в рамках празднования Масленицы...
Методическая разработка сценария фольклорного праздника "Масленица хороша- широка её душа!" для детей старшей и подготовительной групп детского сада - финальный этап проекта «Широкая Масленица».
В сценарий праздничного концерта "Масленица хороша- широка её душа!" включены народные песни, игры и хороводы, основанные на русском народном фольклоре. В продолжение всего праздника и...
Конспект НОД “Широкая Масленица” Образовательная область: «Познание»
Задачи: знакомить детей с народными традициями – праздником Масленицей, историей её возникновения. Приобщать к истокам народной культуры.Воспитывать интерес к народной культуре....
Методическая разработка на тему: «Широкая масленица». Номинация: Проектная деятельность. Проект на тему : «Духовно-нравственное воспитание детей среднего дошкольного возраста через приобщение к культурным традициям Донской масленицы. «Масленица на Дону
Методическая разработка на тему: «Широкая масленица» направлена на духовно-нравственное воспитание детей среднего дошкольного возраста через приобщение их к культурным традиция...