Экологическое воспитание дошкольников
учебно-методический материал по окружающему миру ( группа) на тему
Приоритетное направление деятельности ДОУ - экологическое воспитание
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.57 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Экологическая культура Деятельность в природе Экологическое сознание Восприятие природы Овладение знаниями, умениями, навыками Природоохранная деятельность Потребности, интересы, установки Эмоции, переживания, чувства Эстетическая и этическая оценки
Деятельность детей Восприятие природы Творчество Труд в природе Игра Изодеятельность Экскурсии Наблюдения Эксперименты Чтение худ. литературы Рассматривание картин и др. Перенос накопленного ребёнком опыта в другие сферы деятельности
Экологический проект «Живи Земля» Цель проекта: формирование основ экологической культуры детей старшего дошкольного возраста, осознанно – правильного отношения к природе(С.Н.Николаева) Задачи: поздравить нашу планету, выполнив посильные «добрые дела», проявить творчество, фантазию, помочь детям раскрыть личное отношение к проблеме, обсудить с детьми отношения «Человек – Земля» Реализация проекта: Образовательная область «познавательное развитие» НОД, темы: «Можно ли просверлить Землю насквозь?», «Чудесные звуки Земли», «Любите землю – матушку» 2. Образовательная область «речевое развитие» НОД, темы: рассказывание по картине «Дети севера», пересказ рассказа «Раненая земля», заучивание стихотворения М.Исаковского «Поезжай за моря, океаны..», чтение стихотворения Б.Заходера «Чего красивее всего» 3. Образовательная область «речевое развитие» Темы: «Полёт к Карлсону», «Путешествие в лес», «Поход в пустыню Каракумы» 4. Образовательная область «художественно – эстетическое развитие» НОД, темы: «Весенние цветы» (рисование), «Земля из космоса»(рисование), «Наш адрес – не дом и не улица» (лепка) «Подарок Земле» (аппликация) СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ: сюжетно – ролевые игры: «Заря – зарница», «Космонавты», «Лесная школа», экскурсии в уголок леса, по огороду,папка - передвижка «Встречайте птиц», конкурс поделок из бросового материала
Итоговое мероприятие по реализации темы проекта – праздник «День Земли» (22 апреля)
Структура опытно – исследовательской деятельности в зоне природы в группе Объекты для опытов и исследований Содержание работы (что исследуем) Растения -какие условия жизни нужны; - какую роль играют свет, вода, тепло, воздух в жизни растений; изучение корней растений («прозрачный горшочек»); - растёт ли растение? (семечка) - отличительные особенности комнатных растений: внешние особенности, тенелюбивые – светолюбивые, засухоустойчивые – влаголюбивые - стадии развития комнатных растений Животные -какие условия жизни нужны; - роль воды, тепла, пищи в жизни животных; исследование повадок, привычек, есть ли слух, зрение - клетка, аквариум – показать приспособление животных к среде обитания - зависимость размера животного от размера жилища Календарь погоды и фенологический календарь - Сопоставление календаря погоды и фенологического календаря по трём напрвлениям: погодные условия – растения - насекомые Лаборатория Свойства песка (сыпучесть, рыхлость, способность пропускать воду) - свойства глины (пластичность, вязкость, неспособность пропускать воду) - свойства воды, различные состояния воды (прозрачность, без цвета, запаха и вкуса; твёрдая, жидкая, парообразная - вода в жизни растений и животных; загрязнённость воды, влияние на здоровье
Экологизация развивающей среды в ДОО Элементы развивающей среды Функциональная роль Формы и методы работы 1.Уголок природы познавательная - эколого – эстетическая - формирование нравственных качеств - приобретение навыков ухода за живой природой, воспитание бережного отношения к ней - НОД по экологическому воспитанию; Наблюдения за объектами живой природы - рассматривание природных зон, беседы; - работа с календарём природы и фенологическим календарём; - труд по уходу за живыми объектами - исследовательская деятельность 2.Экологическая тропинка на участке ДОО -познавательная - эколого – оздоровительная развитие эмоциональной и сенсорной сферы - эмоционально – позитивное и безопасное общение с природой -исследовательская - игры; - практическая деятельность(посадка растений, уход за ними); - фенологические наблюдения; общение с природой ближайшего окружения - исследовательская деятельность 3. Огород,сад познавательная - эколого – эстетическая эколого – оздоровительная - формирование трудовых навыков - выработка навыков экологически безопасного поведения - посадка и уход за растениями наблюдение стадий их роста - ведение дневников наблюдений - сбор урожая - знакомство с правилами экологической безопасности для себя и природы 4.Музыкальный, физкультурный залы познавательная - эколого – эстетическая эколого – оздоровительная Проведение экологических, фольклорных праздников - песни, хореографические произведения о природе - выставки рисунков, поделок из природного материала - подвижные игры, упражнения – перевоплощения в объекты живой природы - дыхательная и др. виды гимнастики 5.Уголок для родителей познавательная -информационная -методические рекомендации выставки совместных работ детей и родителей -экологическая газета «Прикоснись к природе сердцем» 6.Экологически развивающая среда в группах -познавательная - эколого – эстетическая - эмоционально – позитивное и безопасное общение с природой - развитие воображения приобретение навыков ухода за живой природой Игры - Общение с природой и помощь в уходе - тематические выставки детских работ - ведение календарей погоды - чтение художественной литературы - экологический кружок «Экология города»
Средства экологического воспитания
Экологическое пространство ДОУ
ОГОРОД на окне
Методика диагностирования уровня экологической воспитанности дошкольников ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ В ПРИРОДЕ ОТНОШЕНИЯ ДЕТЕЙ К ПРИРОДЕ Задание1. направлено на выявление характера представлений ребёнка о живом. Используется метод индивидуальной беседы, включающей три части Первая часть: 10 картинок с изображением объектов живой и неживой природы. Ребёнок выбирает картинки с изображением живого Вторая часть: задаются вопросы на выявление представлений о свойствах живого организма Третья часть: предлагаются картинки с изображением основных сред обитания живого, силуэтные картинки живых организмов, предлагается игровая ситуация: Кто-то перепутал животных и места их обитания Задание1. Наблюдения, направленные на выявление отношения детей К животным, растениям, сверстникам в естественных условиях Задание 2. Наблюдения за отношением детей к растениям в специально созданных условиях (уголок природы) Задание 3. Ситуация выбора между оказанием помощи живому существу и другим, более привлекательным занятием Задание на выявление умение ребёнка ухаживать за растениями Предлагается полить растение, удалить с него пыль, разрыхлить почву (каждый вид ухода выполняется отдельно)
ПОКАЗАТЕЛИ СФОРМИРОВАННОСТИ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ВЫПУСКНИКА ДОО Проявляет интерес к объектам окружающего мира, условиям жизни людей, растений, животных, пытается оценить их состояние с позиций «хорошо – плохо» С желанием участвует в экологически ориентированной деятельности Эмоционально реагирует при встрече с прекрасным и пытается передать свои чувства в доступных видах творчества (рассказ, рисунок и т.д.) Старается выполнять правила поведения на улице, в транспорте, во время прогулок в сад, лес и др. Проявляет готовность оказать помощь нуждающимся в ней людям, животным, растениям Пытается контролировать свои поступки, чтобы не причинить вреда окружающей среде
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/13/picture-67001.jpg)
Роль наблюдений в экологическом воспитании дошкольников. Экологическое воспитание детей не может осуществляться одинаково во всей России – его содержание в большей степени зависит от природных условий территории, на которой расположено дошкольно
Роль наблюдений в экологическом воспитании дошкольников. Экологическое воспитание детей не может осуществляться одинаково во всей России – его соде...
Анкета для родителей "Экологическое воспитание детей"(В рамках реализации проекта «Хочу всё знать!» Использование современных педагогических технологий в экологическом воспитании дошкольников»)
Вопросы для родителей с целью выявления их мнения по поводу экологического воспитания...
Инновационная деятельность в экологическом воспитании дошкольников. Консультация для воспитателей (В рамках реализации проекта «Хочу всё знать!» Использование современных педагогических технологий в экологическом воспитании дошкольников»)
Сегодня, как никогда экологическая проблема стала одной из актуальнейших проблем современного общества. Спасти окружающую среду человечество сможет при условии осознания каждым ответственности з...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/01/picture-121758-1430499300.jpg)
СТАТЬЯ по экологическому воспитанию( старший дошкольный возраст) по теме "Здоровьесберегающие технологии в экологическом воспитании дошкольников"
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – это технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья.Це...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/16/picture-694605-1476639993.jpg)
Выступление по теме “Воспитание экологической культуры личности в ДОУ” на городском семинаре для воспитателей детских садов на тему “Экологическое воспитание дошкольников в современном ДОУ”
Выступление по теме "Воспитание экологической культуры личности в ДОУ"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/18/picture-94593-1487409182.jpg)
Экологическое воспитание дошкольников (план недели по экологическому воспитанию)
Экологическое образование дошкольников - это не просто дань "модному" направлению в педагогике. Это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нем...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/23/picture-671980-1663918648.jpg)
Учебно-методическое пособие (материалы по экологическому воспитанию дошкольников) В пособии представлены НОД по экологическому воспитанию дошкольников, проекты, экологические задачи, экологические сказки, экологические игры, викторины, экологические празд
Пояснительная записка Федеральный Государственный образовательный стандарт разработан на основе одн...