"Мой любимый поселок - Понтонный!"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

"Мой любимый поселок - Понтонный!" (старший дошкольный возраст).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_lyubimyy_posyolok_-_pontonnyy.docx302.56 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа для детей старшего дошкольного возраста «Мой любимый посёлок -  Понтонный»

                                          Воспитатель старшей группы ГБДОУ № 39 Ананьина Т.Е.

                                Воспитатель старшей группы ГБДОУ № 39 Шубина М.В.

Цель:

Воспитывать любовь к родному посёлку, гордость за славную историю, вызывая познавательный интерес к родному краю.

Задачи:

1. Дать представление о посёлке, в котором живём.

2. Формировать начальные знания о п. Понтонном, его истории, флаге (гербе) и достопримечательностях.

3. Расширение и активизация словарного запаса за счёт слов (герб, флаг, малая родина, Корчмино и т.д.).

Демонстрационный материал: альбом с фотографиями посёлка, флаг посёлка.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о посёлке, беседы о мероприятиях, происходящих в посёлке (Масленица, День ВМФ, субботники и.т.д.)

Ход беседы:

Сейчас я прочитаю вам стихотворение, вы его внимательно послушайте и скажите, о чём идёт речь в этом стихотворении (про что это стихотворение).

«Белый пух в июле закружил метелью,

Тополя в Понтонном снова зацвели,

Залита округа соловьиной трелью,

Уголок уютной питерской земли.

Тихая и скромная стоит Понтонная

Светлая, малая Родина моя.

Небо здесь бездонное,

Над Невой склонённое,

Станция Понтонная

С детства, до конца

(Ответы детей – это ст. Понтонная или наш посёлок Понтонный).

- И сегодня мы совершим путешествие по нашему славному посёлку. (Немного истории).

 - Наш посёлок построили очень, очень давно, почти 109 лет тому назад. До этого на берегу реки Нева стояло село Вознесенское (позже переименовали в Корчмино). На территории нашего посёлка располагался полк понтонёров, которые налаживали переправу через Неву. Отсюда и произошло название нашего посёлка.

        Вот это наш флаг. (Демонстрирую). Объясняю символику флага – молот, якоря и фанера (это символы градообразующих предприятий посёлка – СНСЗ, УИФК).

Сегодня мы погуляем по посёлку.

- Утром мы встали, умылись и пошли куда? (В детский сад, в школу, на работу). Ответы сопровождаются показом фотографий.

- Вадик, а на чём ты едешь в детский сад, и что ты видишь по дороге?

(Ответы детей).

Правильно, по территории посёлка проходят шоссе и железнодорожная дорога. (Показ фотографий).

- Давайте вспомним правила дорожного движения! (Ответы детей).

- Да! И даже есть два светофора. (Показ фото). Что же означает красный свет светофора? (Ответы детей).

 - После детского сада дети с родителями обычно идут в магазины. В какие магазины вы ходите? (Ответы детей).

- Зачем нужны магазины? (Ответы и показ фото).

- Где вы любите гулять с родителями в выходные дни? (Ответы детей – детские площадки, Дом Культуры, пляж, Парк Отдыха, стадион).

- Что вы там делаете? (Ответы детей). Напомнить детям о правилах поведения в общественных местах.

П/И  с мячом «Один и  много».

Дети находятся в кругу, воспитатель в центре, бросая мяч, говорит о том, чего много в нашем посёлке.

Например: в нашем большом посёлке не один дом… а много (ответ детей) …домов.

Не одна детская площадка… а много… площадок.

Не один магазин… а много… магазинов.

Не один детский сад… а много… детских садов и.т.д.

- В  жаркие дни многие жители отдыхали на реке Нева. По территории нашего посёлка проходит главная река Санкт-Петербурга. Там же стоит памятник погибшим воинам (показ фото). В дни праздника 9 мая и снятия Блокады к памятнику несут цветы и венки в память о Защитниках нашей Отчизны.

- Бывает, что кто-то заболел. Куда спешат ваши родители? (Ответы детей – Аптека, Поликлиника). Показ фотографий.

- Сегодня 1 сентября. Кто знает, что это за день? (Ответы детей). Правильно, это День Знаний. Дети идут в школу (показ фото школы). Рядом с нашим садиком находится школа. В будущем, и вы будете в ней учиться. Научитесь читать, писать. В каждой школе есть библиотека.

- А ещё в нашем посёлке есть большая библиотека. Что внутри библиотеки? (Книги и журналы). Как вы думаете, для чего нужна библиотека? (Ответы детей, демонстрация фото).

А если мне надо отправить посылку или телеграмму, куда куда я пойду? (На почту). А что вы можете рассказать о почте? (Ответы детей, демонстрация фото).

- Погуляли мы немножко по посёлку, пора нам возвращаться в детский сад и нарисовать, что нам понравилось (Мальчикам можно предложить конструктор. Сделать улицу, дома, дороги и другие объекты).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Любимый поселок»

«Любимый поселок»...

Конспект открытого совместного мероприятия "Беркакит-мой любимый поселок"

Цель: Формировать понятие «малая Родина». Расширять знания детей о родном поселке, о его достопримечательностях. Учить узнавать знакомые места на фотографиях. Воспитывать любовь, чувство восхищения кр...

Проект "Любимый поселок"

Изучение детьми и родителями определенной темы и  представление этого материала детям старшей и подготовительной группы...

краткосрочный проект "Мой любимый поселок"

Дошкольное детство – важный этап в становлении облика человека. В эти годы закладываются основы нравственности, формируется первоначальное представление об окружающем, эстетические представления, восп...

Краткосрочный проект на тему: «Мой любимый поселок - Мостовской».

Актуальность проекта.Дошкольное детство – важный этап в становлении облика человека. В эти годы закладываются основы нравственности, формируется первоначальное представление об окружающем, эстетически...

Наш любимый поселок.

Рассказ о прошлом и настоящем поселка.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7637985","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"301","width":"480"}}]]...

Открытое занятие на тему "Мой любимый поселок"

Данное занятие знакомит детей с поселком, в котором они живут, воспитывает в них чувство любви к родному краю....