Конспект занятия "Путешествие в мир живой природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Жукова Ольга Владимировна

Конспект занятия "Путешествие в мир живой природы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_mir_bolshoy_prirody.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная  школа №15 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Чебурашка»

конспект занятия

«Путешествие в мир  живой природы»

             

         

                                                  Подготовила и провела:

                                                                                   воспитатель Жукова О.В.

г.о. Новокуйбышевск, 2014

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цели:

  • Осознание ребенком эмоциональных состояний других;
  • Умение понимать и принимать мир живой природы;
  • Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам поведения.

Задачи:

  • Развитие эмоциональной отзывчивости;
  • Преодоление негативного настроя;
  • Снижение барьеров общения;
  • Осознание умения позитивного взаимодействия;
  • Осознание ребенком собственной неповторимости.

Необходимые материалы:

  • Запись классической музыки;
  • Компьютер;
  • Презентация « Путешествие в мир живой природы»;
  • Бумага для рисования, карандаши, фломастеры, восковые мелки.

Ход занятия:

1. Приветствие. Создание эмоционального настроя.

Воспитатель. «Здравствуйте, ребята! Я рада Вас всех видеть! Давайте мы с вами поприветствуем друг друга следующим образом: Все встают в круг и берутся за руки. Психолог говорит: « Представьте, что мы одно большое доброе животное. Давайте подышим вместе. На вдох - делаем шаг вперед, на выдох - шаг назад». Дети выполняют инструкцию, психолог продолжает: « Так дышит животное и так же ровно и четко бьется его большое сердце. Стук – шаг вперед, стук – шаг назад. Давайте подышим и послушаем стук сердца доброго животного».  Спасибо! Молодцы!

Скажите, пожалуйста, вы хотите путешествовать в новом мире? Для его открытия нам потребуется активизировать все силы, взбодриться и сказать друг другу добрые слова. Давайте попробуем сделать это.

Воспитатель предлагает детям массаж ушных раковин: сначала помассировать мочки ушей, затем всю ушную раковину. В конце  упражнения растереть уши руками. Для примера психолог начинает первым.

Игра « Добрые слова»

Дети по очереди называют пантомимически добрые слова, например: любовь, подарок, праздник, веселье и т.д.

2. Основная часть занятия.

Воспитатель. «Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в новый сказочный мир – в волшебный мир живой природы. А чтобы помочь вам представить их, они передали вам слайд-фильм   с изображением жителей своего мира».

Презентация  «Путешествие в мир живой природы»

Дети смотрят слайд-фильм и выбирают  фотографии  с изображением различных животных, зверей, цветов, птиц, природных явлений, сопровождаемый музыкальной композицией. Непосредственно просмотр слайд - фильма занимает 10-15 мин.  Каждый ребенок рассказывает о своем выборе: почему его заинтересовал именно этот цветок или животное,  сравнивает его с каким-либо состоянием, чертой своего характера и т.п. Для примера педагог-психолог начинает первым. После каждого монолога он предлагает поддержать ответ участника аплодисментами.

Упражнение  « Нарисуй мир живой природы»

Воспитатель предлагает детям нарисовать то,  что больше всего понравилось  при просмотре слайд - фильма. Включается запись спокойной музыки.  После того, как работы будут завершены, психолог предлагает продемонстрировать свои рисунки и обсудить индивидуально образ.

- Что здесь изображено?

- Какое название ты дашь своему творению?

- Что ты чувствовал, когда создавал образ живой природы?

 Проводится коллективная беседа, в ходе которой дети делятся своими впечатлениями.

3. Заключительный этап. Подведение итогов.

Детям предлагается рассказать о том, что им понравилось и не понравилось  на занятии, и высказать свои пожелания на будущее занятие.

«Ребята, наше путешествие заканчивается. Давайте подарим на память жителям сказочного живого мира общую фотографию (закрепление визуального образа). Мы с вами побывали в разных волшебных мирах, познакомились с удивительными жителями. А теперь давайте улыбнемся, поблагодарим друг друга и попрощаемся до следующей встречи».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с использованием технологии "Экспериментирование с живой и не живой природой в процессе игровой деятельности и экологические наблюдения с детьми младшего дошкольного возраста"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №40Колпинского районагорода Санкт - Петербурга    Конспект занятияс использованием технологии"Эксперимент...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию "Живая , не живая природа"

Цель: обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов.Задачи:1) Развивающие- развивать любознательность, память, умение делать выводы о развитии ...

Конспект образовательной ситуации по исследованию объектов живой и не живой природы, экспериментированию для детей 6 - 7 лет на тему "Удивительный песок"

Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания ...

Конспект Деловой игры «Уроки живой природы»

Совместная деятельность родителей и детей старшей группы...

Конспект занятия по экологии «Живая природа»

Конспект занятия по экологии «Живая природа» Обобщать, расширять знания детей о живой природе, показать их взаимозависимость, способствовать развитию познавательных интерес...

Конспект ООД по познавательному развитию "Путешествие в мир живой и не живой природы".

Обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов....