Главные вкладки

    План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему:
    Занятие по окружающему миру на тему "Найди, отгадай,обследуй"

    Матисон Татьяна Евгеньевна

    Совершенствовать восприятие детей путем активного использования органов чувств. Умение определять цвет,величину, находить сходства и различие предметов.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_dlya_detey_otgaday.docx17.31 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД для детей средней группы

     Тема: « Найди, отгадай и обследуй».  

    Цель: обогащать опыт детей способами обследования предметов.

    Задачи:

     -  совершенствовать восприятие детей путём активного использования органов чувств;

    - закрепить умение определять цвет, величину, вес предметов, находить сходства и различия двух предметов;

    -  развивать любознательность у детей;

    -  воспитывать желание и умение высказывать своё мнение.

    Материал:

    -интерактивная доска 

    -большая ваза с настоящими  фруктами и овощами и  их муляжами,

     салфетки, тарелка, одноразовые ложки; чистые листа, карандаши цв.

    Ход :

    Воспитатель обращает внимание детей на большую вазу с фруктами и овощами,  предлагает подойти к столу и поиграть в игру «Найди отгадку».

    - Дети, я вам буду загадывать загадки, а вы найдите отгадки в этой вазе.

    Этот плод продолговатый,

    Витаминами богатый.

     Его варят, его сушат,

    Называется он … (груша)

       Красный нос в землю врос,

     А зелёный хвост снаружи

           Нам зелёный хвост не нужен,

                             Нужен только красный нос.  (морковь)

     Он и сочен, и душист

    А снаружи золотист,

    Много долек в нем, друзья,

    Для тебя и для меня.(апельсин)

    (воспитатель показывает на доску)

    - А теперь загадка без слов.  Внимательно посмотрите на доску,(изображение лица человека съевшего лимон) отгадайте, какой фрукт он съел?  Грушу или лимон?

    Дети отвечают.

    -а теперь посмотрите на нашу корзину с лимонами.

    - Сколько лимонов в вазе? Какие лимоны? Что у них одинаковое? Что у лимонов разное?  Чем они отличаются ? ( воспитатель выслушивает все ответы детей).

    - Я хочу открыть вам секрет, один лимон настоящий - съедобный, а другой не настоящий, не съедобный – муляж.

    (Воспитатель берёт в руки лимон и муляж)

    - Отгадайте - « Какой лимон настоящий?»  (ответы детей)

     - Чтобы найти отгадку нам нужно обследовать лимоны. Вы умеете обследовать предметы? Что значит обследовать? (ответы детей). Сейчас мы с вами и будем этим заниматься

     (Воспитатель предлагает детям протянуть ладошки и кладёт лимон на одну ладошку, муляж на другую)

    - Что можете сказать о весе лимонов? (Дети высказываются, воспитатель подводит итог).

    -Лимон с зелёными кончиками, какой?  ( дети отвечают ).

    - Жёлтый лимон, какой? (дети отвечают хором) .

    - Жёлтый лимон не лёгкий, тяжёлый.

    - Что это у вас?   (Воспитатель показывает на носы детей ).

    - А зачем человеку нос?  (Ответы детей).

    Воспитатель показывает слайд с изображением носа человека.

    - Как вы думаете, что эта картинка предлагает сделать с лимонами?

    Ответы детей.

    -Давайте определим, имеют ли лимоны запах?

    Воспитатель даёт детям понюхать сначала муляж, а затем лимон.

    -Какой лимон имеет запах? Какой лимон не имеет запах?   (Дети определяют лимон по запаху).

    Воспитатель показывает картинку с изображением ножа.

    - Что это? Нож, какой? Что делают ножом?  Как вы думаете, что мы должны сейчас сделать?

    Воспитатель сначала разрезает до половины желтый лимон, а затем пытается разрезать муляж.

    - Какой лимон разрезался ножом? А какой лимон я не смогла разрезать?

    - Дети, как вы думаете, что внутри лимонов?

    Дети отвечают ( сок, косточки)

    -  Как нам получить сок?

    Дети по очереди выдавливают сок в тарелку. Воспитатель выливает сок в прозрачный стакан. Дети вытирают руки салфетками.

    - Из какого лимона мы получили столько сока? А в каком лимоне сока нет

    - Дети, а вы знаете какой на вкус сок лимона? Хотите попробовать его?

    Воспитатель раздаёт желающим одноразовые ложки, дети по одному разу обмакивают ложку в стакан с лимоном и пробуют на вкус.

    - Наше обследование закончено.

    Воспитатель  с детьми делают вывод, что муляж:

    - Лимон лёгкий, без запаха, не режется ножом, нет сока.

    Настоящий:

    - Лимон тяжёлый, имеет запах, режется ножом, имеет сок.

    - Теперь вы знаете, как отличить настоящий, съедобный фрукт от муляжа.

    Воспитатель поощряет детей.

    - В нашей группе спрятана корзина с настоящими  яблоками и муляжами давайте их найдём, а затем настоящие яблоки съедим.

    Проводится игра «Холодно-горячо».

    Дети находят корзины с фруктами, самостоятельно определить настоящие яблоки или нет доступными для них способами. Определив настоящие яблоки, раздаются детям вместе с чистыми листами и цветными карандашами. Дети рисуют свое яблоко и затем, помыв яблоки и  руки, яблоки съедают.  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по окружающему миру на тему "Поможем кукле Кате убрать комнату"

    Конспект для аттестации на соответствие занимаемой должности по окружающему миру во второй младшей группе...

    План- конспект занятия по окружающему миру на тему: " Солнышко- колоколнышко"

    Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим и рисовании в нетрадиционной техники " принт"....

    План-конспект занятия по окружающему миру на тему: "Уж верба вся пушистая".

    Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим....

    План-конспект интегрированного занятия по окружающему миру на тему: "Одуванчик".

    Продолжать знакомить детей с представителями растительного мира родного края. Расширить и уточнить знания об одуванчике. Учить подбирать образные слова. Познакомит...

    Конспект занятия по окружающему миру на тему: "Внимание ,дети!"

    В данном материале представлен конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группе на тему: "Внимание, дети", в котором в доступной для дошкольников форме рассказывается о правилах дор...

    Презентация занятия по окружающему миру на тему "Животный мир нашего края"

    Презентация подготовлена для детей дошкольного вораста (5-7 лет) по теме "Животный мир нашего края", может использоваться педагогом на занятии по ознакомлению с окружающим....

    Конспект открытого занятия по окружающему миру на тему: «И помнит мир спасённый…».

    Цель:  Формировать уважительное отношение к героям Великой Отечественной Войны, к прошлому нашей Родины.Задачи: Формировать знания об исторических фактах и явлениях.Образовательные:Формировать зн...