Конспект НОД по ФГОС ДО
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Конспект занятия во второй младшей группе  по познавательному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2aya_ml_gruppa.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей во второй младшей группе (3-4 лет)

«Солнце дарит нам весну»

Воспитатель: Лачева Н.В.,

МДОУ «Детский сад №24» г.Петрозаводска

Цель: обогащение знаний детей о весеннем времени года.

Задачи:

1. Формировать умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения, формировать представления о весенних изменениях в природе;

2. Развивать восприятие, внимание, память, наблюдательность, способность анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира, ориентировку в пространстве;

3. Воспитывать умение правильно вести себя в природе, любвь к природе, желание беречь ее.

Дети, играя, слышат стук.  В помещение  приносят письмо.

Воспитатель: Прежде, чем прочитать письмо, давайте встанем в кружок и скажем: «Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся» (дети и воспитатель встают в кружок, берутся за руки, говорят текст).

Воспитатель открывает письмо и читает: «Здравствуйте, мои маленькие друзья. Случилась беда. Я, весна, никак не могу прийти к вам.  Потому что зима забрала все лучики у солнышка и спрятала его. А без солнышка не бывает весны.  Помогите мне, пожалуйста, найти лучики и солнышко. Сделать это очень трудно, посылаю вам цифры, а зачем – догадайтесь».

Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем весне? Найдем лучики? Как вы думаете, зачем весна нам цифры послала? (если не догадаются: чтобы нам легче было идти по лесу от цифры к цифре) Давайте хором сосчитаем до пяти, а Маша расставит цифры. Все цифры найдем, все трудности преодолеем, весне обязательно поможем.

- Посмотрите вокруг, кто найдет цифру один? Вот туда мы и пойдем (дети замечают цифру 1 в лапках зайчика у экрана).

- А чтобы легче шагать, говорим со мною вместе:

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Раз – два, раз – два

На камушках, по камушкам

В ямку бух.

Подходят к экрану, на полу лежит сачок.

Воспитатель: Ой, ребята, что это такое нам дарит зайчик? Это сачок, он пустой. Наверное, он нам пригодится? (берет с собой)

/на экране 2 картины весна, зима/

Воспитатель: Ребята, в какой лес идем? Чем отличается /приметы весны/? (дети называют 3-4)

Раздается волшебный звук, воспитатель достает из сачка 2 лучика (обыграть).

Вместе по лесу идем

Не спешим, не отстаем

Вот выходим мы на луг

Тысяча цветов вокруг

К небу руки протянули

Позвоночник растянули

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели.

На полянке /коврике/ цифра 2. Разрезанная картинка – подснежники.

Воспитатель:  Берем по одному пазлу и собираем картинку. Что это за цветок? Почему так называется? (воспитатель рассказывает, дети повторяют).

Раздается волшебный звук, воспитатель достает из сачка 2 лучика (обыграть).

Раз, два, три, четыре, пять топаем ногами

Раз, два, три, четыре, пять, хлопаем руками

Раз, два, три, четыре, пять занимаемся опять

Нам мороз не страшен

Мы споем и спляшем.

Воспитатель: Ну, что, ребята, вы видите следующую цифру?

На экране белка на еловой ветке и цифра 3.

Воспитатель: Белка хочет поиграть, и предлагает вам игру в прятки. Белка будет прятаться, а вы ее искать: где белочка? (на елке, под елкой, за елкой, перед елкой). Молодцы!

Раздается волшебный звук, воспитатель достает из сачка 2 лучика (обыграть).

Воспитатель: А белочка хочет загадать нам загадку: сколько шишек под елочкой можно собрать? (четыре) Значит, какую цифру следующую мы будем искать? (четыре)

Раз – улыбки стали шире,

Два - луч солнца на лице

Лужи – три,

Трава – четыре

Пять – сосульки

На крыльце.

Дети замечают цифру 4 в руках у лисички.

Перед детьми висят сосульки. Воспитатель снимает первую сосульку и находит там задание (под каждой сосулькой задания):

Зимой холодно, а летом ____________? /жарко/

Зимой вода замерзает, а весной ___________? /тает/

Летом день длинный, а зимой ___________? /короткий/

Зимой заяц белый, а летом ___________? /серый/

Летом солнце высоко, а зимой ___________? /низко/

Когда все сосульки сняты, открывается грустное солнце.

Воспитатель: Вот, солнышко, мы и нашли все твои лучики. Давайте, ребята вернем лучики солнышку, /дети прикрепляют лучики/, солнышко заулыбалось.

Воспитатель: Вам понравилось помогать солнышку и весне? Теперь придет настоящая весна. Спасибо всем, кто помогал нам в этом трудном путешествии! Вы – молодцы! Давайте пойдем на улицу и порадуемся весеннему солнышку!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФГОСУ

Конструкт (технологическая карта) по технологии путешествие по карте для детей старшей группы...

Конспект прогулки по ФГОС в первой младшей группе детского сада "Хмурый осенний денёк"

Методическая разработка, содержащая все компоненты  прогулки в соответствии с требованиями ФГОС...

Конспект НОД по ФГОС в форме сюжетно-ролевой игры "Кафе".

Конспект НОД по ФГОС в форме сюжетно-ролевой игры  «Кафе».Задачи: Расширять представления детей о кулинарных профессиях; закрепить профессию повара, официанта, бармена, познакомить с профессией п...

Конспект НОД по ФГОС подготовительная группа

Конспект НОД по ФГОС в форме сюжетно- ролевой игры "Кафе" в подготовительной группе...

Конспект НОД по ФГОС в первой младшей группы по рисованию "Ветка рябины"

Интегрированное занятие экспериментирование с материалами и веществами с детьми раннего возраста.  Рисование нетрадиционным способом (ватные палочки)- метод "тычок"....

Конспект НОД по ФГОС

Конспект НОД по ФГОС. В форме сюжетно-ролевой игры "Кафе"....