КВН "Знатоки природы"
учебно-методический материал по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Миргалимова Альфия Нургалиевна

КВН по экологии. Обобщение знаний детей о растительном, животном мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КВН "Знатоки природы"20.76 КБ

Предварительный просмотр:

КВН по экологии в подготовительной группе «Знатоки природы»

Задачи:

Закрепить знания, полученные в процессе непосредственно образовательной деятельности по развитию экологических представлений.
Развивать логическое мышление, уметь делать выводы, умозаключения, устанавливать причинно-следственные связи.
Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам, соперникам.
Закреплять навык отвечать полным ответом, следить за правильным произношением звуков, активизировать словарь.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций о природе: «Дикие животные», «Домашние животные», «Времена года», «Перелётные птицы», «Зимующие птицы»
Чтение художественной литературы: И. Винокуров «Кто как зимует»; М. Пришвин «Этажи леса»; Н. Сладков «Птичьи столовые»; В. Бианки «Лесные домишки»; Э. Успенский «Проказы старухи зимы»; В. Чарушин «Что за зверь»; пословицы. 
Экологические беседы: «Птицызимой»; «Что происходит с деревьями зимой»; «Мой домашний любимец»; «Как живётся диким животным в лесу»; «Человек и природа».

Материал: листы ватмана с изображением огорода, сада, овощи, фрукты.Картинки птиц. Эмблемы участников.

Ход:

Ведущая: Доброе утро дорогие ребята и гости! Я рада приветствовать вас в Клубе Весёлых и Находчивых! . А тема КВН - «Знатоки природы». Ребята хотят продемонстрировать свои знания о природе и доказать, что являются настоящими друзьями природы.  Послушайте стихотворение:

Нас в любое время года

Учит мудрая природа:

Птицы учат пению,

Паучок – терпению.

Пчёлы в поле и в саду

Обучают нас труду.

Учит солнце – доброте.

Учит снег нас чистоте.

У природы круглый год

Обучаться нужно

Весь лесной народ

Учит крепкой дружбе.

Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с вами любознательный народ и нам открываются любые тайны!

 Сегодня состоится КВН между двумя командами (капитаны представляют свои команды)

1 команда «Светлячок». Наш девиз: «Хоть свет наш слаб и мы малы, но мы дружны и тем сильны».

2 команда «Одуванчик». Наш девиз: « Держаться вместе, чтоб не сдуло».

Ребята, для проведения КВН нам нужно справедливое жюри. Я предлагаю выбрать доктора Айболита. Он хорошо знает птиц, зверей, растения и умеет их лечить. Но доктору нужны помощники.

(Ведущий представляет членов жюри).

Для каждой команды будут даваться задания. За быстрое и правильное выполнение задания команды будут получать фишки. Та команда, у которой окажется большее количество фишек и выигрывает.

Задание 1 «Разминка».

Я буду поочереди задавать вопросы, а вы отвечать на них.

Вопросы команде «Светлячки»

1.Какие птицы зимуют в нашем крае? (вороны, сороки, голуби…)

2. У какого животного есть иголки? (ёж) .

3.Какие птицы не вьют гнезда и не выводят птенцов? (кукушки)

4. Кто в лесу зимою спит? (медведь) .

5. Какую птицу называют лесным доктором? (Дятел).

6. Во что превращаются весной почки на деревьях? (в листочки) .

7. У какого домашнего животного есть рога и копыта? (Бык, корова, коза, баран, овца, олень)

8. Как заяц готовится к зиме? (меняет шубу) .

Команде «Одуванчики»

1.Какие птицы улетают в теплые края?( ласточки, грачи, утки, гуси…)

2. В какое время года собирают урожай с полей и огородов? (осенью) .

3.Какие животные делают запас на зиму? (белки, ежи).

4.Ласточка остаётся зимовать или нет? (нет) .

5.Что птицам страшнее голод или холод? (голод)

6. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека?

(скворечник) .

7. Птица, в которую превратился «гадкий утёнок»? (Лебедь)

8. Чем выделяется берёза среди других деревьев? (Цветом ствола) 

А теперь слово предоставляется нашему жюри.

Задание 2 «Загадки»

Команда «Светлячки»

 1.Зимой спит, летом ульи ворошит. (Медведь)

2. Вьётся верёвка, на конце головка. (Змея)

3. Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает? (Весной)

Команда «Одуванчики»

1. По горам, по долам ходит шуба да кафтан. (Овца)
2. Маленькие ножки, боится кошки, живёт в норке, любит корки. (Мышь).

3. На потолке, в уголке висит сито, не руками свито. (Паутина)

Задание 3  «Что где растёт? »

-Вопрос команде «Светлячки»- Где растут – фрукты? (в саду) .

-Вопрос команде «Одуванчики»- Где растут овощи? (в огороде) .

Нужно правильно расклеить овощи и фрукты по месту их произрастания. Фрукты – на дерево, овощи – на грядку.

(Жюри подводит итог).

Задание 4  Игра «доскажи словечко»

Команда «Светлячки»:

1. Яростно река ревёт

И разламывает лёд.

В домик свой скворец вернулся,

В неб е жаворонка трель.

Кто же к нам пришёл?...(АПРЕЛЬ)

2. На ветке не птичка -

Зверёк-невеличка,

Мех тёплый, как грелка.

Кто же это?... (БЕЛКА)

3. Она весну встречает -

Серёжки надевает.

Накинута на спинку

Зелёная косынка.

А платьице - в полоску.

Ты узнаёшь... (БЕРЁЗКУ)

4. Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В тёплый край не улетаю,

Здесь, под крышей обитаю.

Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый... (ВОРОБЕЙ)

5. Стройный, быстрый,

Рога ветвисты,

Пасётся весь день,

Кто же это? (олень)

Команда «Одуванчики»

1.Он большой, как мяч футбольный,

Если спелый - все довольны,

Как приятен он на вкус,

И зовут его... (АРБУЗ)

2.Крыша в шапке меховой,

Белый дым над головой.

Двор в снегу. Белы дома.

Ночью к нам пришла... (ЗИМА)

3. Эту сказку ты прочтёшь

Тихо, тихо, тихо…

Жили-были серый ёж

И его... (ЕЖИХА)

4. Кругла, рассыпчата, бела,

На стол она с полей пришла.

Ты посоли её немножко.

Ведь правда вкусная... (КАРТОШКА)

5. ).В лесу под щебет и под свист

Стучит лесной телеграфист:

«Здорово дрозд, приятель!»

И ставит подпись (дятел)

Молодцы, ребята! Обе команды   справились с этим конкурсом  и жюри оценивает   выполнение задания.

Физминутка «Медвежата в чаще жили»

Медвежата в чаще жили

 Головой своей крутили

 Вот так, вот так – головой своей крутили

(поворачиваем голову вправо и влево)

 Медвежата мёд искали

 Дружно дерево качали

 Вот так, вот так – дружно дерево качали

(наклоны туловищем вправо и влево)

 И  вразвалочку ходили

 И из речки воду пили

 Вот так, вот так и из речки воду пили

(наклоны вперёд)

 А ещё они плясали! Дружно лапы поднимали!

 Вот так, вот так кверху лапы поднимали!

(поднимаем попеременно ручки)

 Вот болотце на пути! Как его нам перейти?

 Прыг да скок! Прыг да скок! Веселей скачи дружок!

(прыжки вверх)

Задание 5  «Четвертый лишний» и объясни, почему?

Команде «Светлячки»:

1.Волк, собака, медведь, заяц (собака)

2.Берёза, сосна, яблоня, липа (яблоня)

3.Воробей, синица, дятел, медведь (медведь)

4.Щука, карась, ромашка, налим (ромашка)

5.Клубника, малина, мухомор, крыжовник (мухомор)

6. кузнечик, божья коровка, воробей, комар;

Команда «Одуванчик»

1.Опята, маслята, смородина, грузди (смородина)

2.Бабочка, комар, сосна, муха (сосна)

3.Ромашка, роза, грач, мак (грач)

4.Собака, кролик, кабан, лошадь (кабан)

5.Голубь, ворона, ласточка, снегирь (ласточка)

6. лягушка, комар, жук, бабочка;

Воспитатель: Просим членов жюри подвести итог конкурса.

Задание 6 Конкурс капитанов

Игра «Земля, вода, огонь, воздух»

Играющие становятся в круг, в середине - ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из четырёх слов: земля, вода, огонь, воздух. Если водящий сказал «земля», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать того, кто обитает в этой среде; на слово «вода» играющий отвечает названием рыб, на слово воздух - названием птиц. При слове «огонь» все должны несколько раз быстро повернуться кругом, помахивая руками. Затем мяч возвращают водящему.

Задание 7 «Кто где живет?»

Вы должны расселить птиц. Домашних -в птичнике, перелетных – в теплых странах, зимующих -у кормушки. (Играют одновременно две команды)

Ведущая: Ну вот и подошел к концу наш КВН. Жюри подводит итоги. Слово предоставляется доктору Айболиту.

(Команды обмениваются продарками).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Человек – частица природы. Природа – наш дом!»

Образовательная область "Познание". Старший дошкольный возраст. Цель: Показать детям связь человека с природой, её компонентами. Помочь понять, что человек является представителем живой природы, он ...

Роль природы в формировании личности дошкольника. Воспитательно-образовательные задачи ознакомления детей с природой

Экологическое воспитание - это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного - ознакомления детей с природой. Ведьприрода - важнейшее средство воспитания и развити...

Значение экскурсий в природу для формирования у детей представлений и понятий о природе, структура экскурсии в природу.

Во время проведения экскурсии одновременно решаются разные задачи: оздоровительные, познавательные, нравственные и эстетические. Экскурсии проводятся вне дошкольного учреждения. Дети в естественной об...

Знакомим ребенка с природой. Природа – источник познания. Сбережем родную природу!

Знакомим ребенка с природой.Природа – источник  познания. Сбережем родную природу!          Мир окружающий ребенка, - это прежде всего...

Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм

Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)...