Дидактический материал по нравственно-патриотическому воспитанию. (Старший дошкольный возраст)
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа) на тему

Грязева Надежда Вацлавовна


Дидактический материал по нравственно-патриотическому воспитанию.
(Старший дошкольный возраст)

 

Дидактические игры к региональной программе по нравственно-патриотическому воспитанию "Маленький Шатковец" для детей 6-7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskiy_material.docx17.03 КБ

Предварительный просмотр:


Дидактический материал по нравственно-патриотическому воспитанию.

 (Старший дошкольный возраст)

1. Дидактическая игра «Герб поселка»
Цель
: закрепить представление детей о гербе родного поселка; уметь выделять герб родного поселка из других знаков.

Материалы: контурный шаблон герба поселка Шатки, шаблон-образец, изображения некоторых гербов городов нашей страны, герб России.

Детям предлагается рассмотреть герб поселка и отметить отличительные особенности от гербов других городов нашей страны. Дети по контурному шаблону при помощи шаблона-образца собирают из мозаики герб поселка, герб России.
2. Дидактическая игра « Наш герб»

Цель: формировать представления  о символах родного поселка.

Материалы: карточка-образец герба поселка Шатки, разрезные элементы герба.

Дети по памяти собирают герб родного поселка, объясняя, что означает тот или иной элемент. В конце самостоятельно проверяют правильность выполнения при помощи карточки-образца.

3. Дидактическая игра «Флаг России»
Цель:
 способствовать закреплению представлений о флаге своей страны.

Материалы: флаг России, разноцветные полоски триколора.
Воспитатель показывает детям флаг России, убирает его и предлагает выложить разноцветные полоски в том порядке, в котором они находятся на флаге России.
4. Интерактивная  игра «Угадай национальность»

Цель: закреплять знания детей о людях, живущих в поселке; развивать логическое мышление, внимание.

Материалы: интерактивное оборудование, изображения разных национальностей нашей страны.

Воспитатель предлагает 6 изображений национальностей, дети должны выбрать ту национальность, которую назовет воспитатель. Назвать национальность и описать её.

5. Дидактическая игра «Угадай народный праздник»

Цель: закреплять знания детей о фольклорных праздниках.

Материалы: магнитная доска, карточки с изображением различных фольклорных праздников.

На карточках изображены разные фольклорные праздники.  Детям предлагается  выбрать любую карточку,  назвать праздник и рассказать о нем.

6. Дидактическая игра «Сложи картинку»

Цель: учить узнавать на картинке и называть составные части  Мемориального комплекса, учить составлять целое из частей.

Материалы: иллюстрации Мемориального комплекса поселка Шатки (образцы для складывания и разрезные картинки).

Детям предлагается   сложить картинки по образцу.

7. Дидактическая игра «Узнай по описанию»
Цель:
 уточнить представления детей о памятниках «Неизвестный солдат», «Воину - освободителю», о монументе «Вечный огонь»  в Шатках.

Воспитатель описывает памятник, не называя его. Задача детей узнать и правильно назвать объект. Далее игра усложняется: ребенку предлагается описать какой -либо объект  Мемориального комплекса.

7. Интерактивная игра: «Памятники воинской славы»
Цель:
  закрепить представления о Мемориальном комплексе.

Материалы: проектор, экран, слайды с изображением элементов Мемориального комплекса.
Демонстрируются элементы Мемориального комплекса, детям предлагается выбрать тот, который назвал воспитатель.

8. Дидактическая игра: «Найди лишнее»

Цель: закреплять полученные знания по теме "Маленькая девочка Таня".

Материалы: картинки с изображением достопримечательностей посёлка Шатки.

Воспитатель предлагает детям  выбрать те картинки, на которых изображены объекты, находящиеся на мемориальном комплексе.

9. Дидактическая игра “Вырази свой протест”.

Цель: закрепить знания детей о мире и войне; развивать творческий потенциал, образное мышление, воображение.

Материалы: изображения на темы «Мир» и «Война».

Перед детьми выставлены рисунки на темы “Мир” и “Война”. Воспитатель предлагает на них  внимательно посмотреть и подумать, какие рисунки можно убрать, выражая свой протест против войны. Убирая их, детям предлагается   выразить свой протест словами: “Мы не хотим войны”, “Мы против войны”, “Нет войне”.

10. Дидактическая игра  «Разрезные картинки»

Цель: закрепить знания детей о мире и войне; развивать образное мышление, соотношение формы и цвета, мелкой моторики рук.

Материалы: разрезные картинки с тематикой мира.

Воспитатель предлагает детям разрезные картинки из 6 частей с тематикой мира, которые нужно составить в единое целое.

11. Дидактическая игра: «Узнай вид спорта»                                                                               Цель: Закрепить знания детей о видах спорта, спортивном оборудовании.

Материалы: карточки с изображением спортивного оборудования, снарядов, мешочек.

Воспитатель предлагает детям достать карточку из мешочка и отгадать вид спорта.

12. Перфокарта «Буду сильным и здоровым»

Цель: Закрепить знания детей о влиянии на здоровье питания, свежего воздуха, настроения. Воспитывать любовь к спорту, двигательной активности.

Материалы:

Каждому ребенку раздается перфокарта, на которой в центре изображен спортсмен.  По краям  перфокарты – изображения: полезной - вредной еды; активного - пассивного образа жизни; вредных - полезных привычек. Ребенку предлагается соединить линией спортсмена с нужным изображением.

13. Интерактивная игра «Назови музыкальный инструмент»

Цель: закрепить  названия  музыкальных инструментов: флейта,баян,аккордеон,рояль,скрипка,кларнет,саксофон,труба,валторн.

Материалы: интерактивное оборудование.

Воспитатель представляет изображение музыкальных инструментов, и предлагает детям назвать музыкальный инструмент и угадать их звучание.

14. Интерактивная игра  «Кто живет в лесах Шатков?»

Цель: закрепить знания детей о животных, обитающих  в Шатковском районе.

Материалы: проектор, экран, изображения животных, обитающих в лесах Шатковского края, на территории России.

Воспитатель демонстрирует изображения и предлагает детям  выбирать  животных, живущих в шатковской местности.

15. Интерактивная игра «Подбери ветку»

Цель:  закрепить знания детей о растениях  Шатковского края.

Материалы: интерактивное оборудование.

Воспитатель предлагает детям  картинки с изображением деревьев, растущих на территории России.  Детям предлагается отобрать те картинки, на которых изображены деревья, растущие в лесах Шатковского района.

16. Игра «С чем нельзя в лес ходить»

Цель: уточнить и закрепить правила поведения в лесу.

Материалы: магнитная доска, картинки  с изображением топора, корзинки, сачка, магнитофона, собачки и т.д.

Воспитатель выкладывает на магнитную доску различные картинки. Дети выбирают картинку и объясняют, почему нельзя брать эти предметы в лес.

17. Дидактическая игра « Угадай рыб местных водоемов »

Цель: закрепить   названия рыб, живущих в местных водоемах.

Материалы: магнитная доска, картинки  с изображением рыб: щука, карп, ерш, лещ, севрюга, карась, скумбрия, треска, судак, камбала и т.д.

Воспитатель предлагает назвать рыб, живущих в шатковских  водоемах.