Конспект занятия "Арктика, край родной-север мой"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Егомина Марина Валерьевна

 

      НООД на тему «Арктика, край родной - север мой»
                В подготовительной группе «Бемби» 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_3.docx16.12 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                     

НООД на тему «Арктика, край родной - север мой»

В подготовительной группе «Бемби»

Образовательная область: Познание, коммуникация, социализация, музыка.

Цель:

Образовательная: Познакомить детей с особенностями природных условий северного края, с обычаями и бытом северных народов.

Развивающая: Развивать у детей интерес к познанию окружающего мира

Воспитательная: Воспитывать любознательность, желание познавать окружающий мир.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, подготовленные слайды по темам, ролик «Сээдьэ», картины народов севера, доска, узоры народов севера, карта Республики Саха (Якутия).

Ход занятия:

В: Ребята, мы живем на красивой планете …

Д: земля.

В: Отгадайте загадку:

На столе передо мной закрутился шар земной Арктика, экватор, полюс

Уместил всю землю…

Д: Эта глобус

В: У земли два полюса. Какие?

Д: Северный полюс и Южный полюс

В: Арктика, лежащая у Северного полюса, и Антарктида, окружающая Южный полюс - настоящие ледяные пустыни. Эта самые холодные места на планете. Здесь нет растений, а многочисленные животные находят себе пищу в море. (На доске висят рисунки животных обитающих в северных краях)

В: Назовите какие это животные?

Д: Белый медведь, тюлень, морж, олень

В:Температура воздуха достигает до минус 80 градусов, кругом снег, большие льдины, дует сильный ветер.

В: Почему белоснежное?

В: Слово «Арктика» в переводе с греческого языка  означает «Медведь».

На севере бывает северное сияние (слайд на тему Арктика)

У нас в Республике Саха (Якутия) тоже бывает северное сияние (слайд Северное сияние)

В: Назовите районы входящие в северные края РС (Я)

Д: Оймякон, Верхоянск, Среднеколымск, Депутатский, и. т. д.

В: Какие национальности живут?

Д: Эвены, эвенки, долганы, чукчи, юкагиры, якуты

В: Молодцы ребята (слайд Народы севера)

В: Дети, внимательно посмотрите на одежды народов севера, они отличаются от якутских узоров. Они в основном сшиты мозаиками  и геометрическими фигурами. Все сделано в ручную, сшиты из шкур оленя. Украшения сшиты бисером, подобраны все цвета радуги.

В: Теперь мы вместе с вами сделаем для нашей куклы Султекан рукавички из цветных бумаг и с помощью фломастера красиво сделаем узоры.

В: На что похожи узоры?

Д: На природу Севера, на горы.

В: Молодцы, вы отвечали хорошо, были активны. У всех получилось по разному красиво.

В: А теперь посмотрим ролик танца «Сээдьэ»

В: Много интересного и увлекательного вы узнали? (ответы детей), занятие окончено.