Конспект занятия «Край ты наш любимый»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по нравственно патриотическому – воспитанию.
«Край ты наш любимый»
Задачи: Знакомить детей со значением слова Родина. Продолжать обучение чтению и составлению слов по слогам. Закреплять умение детей составлять предложения по схеме. Развивать речь детей, учить высказывать свои мысли, пересказывать прочитанный текст. Знакомить детей с творчеством русских художников и композиторов. Закрепить знания о русских народных сказках. Учить детей совместному творчеству в коллективной работе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.24 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ ЦРР-детский сад 12
Конспект занятия по нравственно патриотическому – воспитанию.
«Край ты наш любимый»
Составила воспитатель:
Дударева Нина Владимировна
2016
Конспект занятия по нравственно патриотическому – воспитанию.
«Край ты наш любимый»
Задачи: Знакомить детей со значением слова Родина. Продолжать обучение чтению и составлению слов по слогам. Закреплять умение детей составлять предложения по схеме. Развивать речь детей, учить высказывать свои мысли, пересказывать прочитанный текст. Знакомить детей с творчеством русских художников и композиторов. Закрепить знания о русских народных сказках. Учить детей совместному творчеству в коллективной работе.
Оборудование: Кубики с буквами. Схема для составления предложения. Картинки для игры, рассказ В. Осеевой «Добрый поступок Вани», картины русских художников, репродукция картины Васнецова «Три богатыря», музыкальное оформление. Материал для оформления панно « Моя Родина»(бумага, гуашь, кисточки, клей, цветная бумага, природный материал).
Ход занятия.
1.Воспитатель: Вы знаете ,ребята, есть одно слово, которое даёт определение тому месту, где вы родились и живёте.
Это слово воспитатель выкладывает из кубиков и дети читают РОДИНА.
-Да, дети, и наша страна, и наш город, и наша улица, и наш детский сад - это всё наша Родина.
Воспитатель предлагает детям выложить из кубиков название города .
-Ребята, а вы любите свою Родину?
-А сейчас давайте составим по схеме предложение со словом Родина.
-Ребята, я предлагаю поиграть в интересную игру, а называется «Мы радуемся, мы огорчаемся».
Ход игры: У воспитателя две картинки: на одной весёлое лицо на другой грустное. Когда воспитатель показывает по переменно картинки, дети отвечают когда они радуются а когда огорчаются.
Воспитатель задаёт вопросы детям:
-Ребята, вы любите котят?
-А вы можете обидеть котёнка на улице?
-А вы любите маму?
-Будите ли вы шуметь, кричать, баловаться, когда мама болеет?
-А что вы будите делать если увидите , что другие дети мучают котёнка.
-Да ,ребята, мы никогда не обидим тех, кого любим, всегда заступимся за слабого, поможем тем , кто в этом нуждается.
И все эти добрые поступки определяет одно слово, милосердие. ( дети читают)
Воспитатель предлагает послушать рассказ «Добрый поступок Вани». Затем задаёт вопросы и обсуждают рассказ.
2.Воспитатель: А сейчас я покажу вам картины тех русских художников, которые очень любили свою Родину, свой родной край и выразили свою любовь в своих картинах. Звучит песня «Край ты мой любимый» и воспитатель показывает картины.
Воспитатель: Да дети, свою любовь к Родине, к родному краю можно выражать по разному: и в картинах, и в песнях, и в стихах. А можно просто защищать свою страну, свою Родину от врагов или быть на страже порядка. Ребята кто защищает нашу страну?-Защитники нашей Родины и нашего народа всегда были на Руси. Даже во многих русских народных сказках говорилось о наших защитниках.
-Давайте вспомним некоторые из них.
Воспитатель читает отрывок из сказки, а дети называют сказочного героя-защитника.
-Ребята посмотрите на картину художника Васнецова «Три богатыря»- это символ защитников нашей Родины, настоящие русские богатыри: Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович.
Много войн пришлось на долю нашего народа. Красива и богата наша страна. Вот почему многие другие народы хотели её завоевать. Но разве можно завоевать страну, когда её охраняют такие богатыри? А один из русских богатырей (князь Александр Невский) сказал: «Кто к нам с мечом придёт ,от меча и погибнет». И эта фраза стала крылатой. Дети, а как вы её понимаете? Можно ли её назвать её пословицей? А какие вы знаете ещё пословицы?
Дети называют пословицы Родине, о защитниках.
3.Воспитатель: Ну, что ж, дети, мы все очень любим свою Родину, свой любимый край. И сейчас я предлагаю вам стать на время художниками и подарить нашему любимому садусвою работу панно « Моя Родина».
Дети и воспитатель выполняют коллективную работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Край мой родной".
Данное занятие рассчитано для детей подготовительной группы. Его можно провести для ознакомления детей с Родиной, родным краем, чтобы положить начало воспитанию патриотизма и любви к Родине....
Конспект занятия: «Край наш северный».
: расширять представления детей о родном крае.Задачи:: уточнять и систематизировать знания детей о родном крае (символика Югры, труд людей разных профессий; полезные ископаемые, их значимость в н...

Конспект занятия " Край , в котором мы живём!"
Цель:Формировать эмоционально-положительное отношение к красоте и богатству малой Родины, обобщить и систематизировать знания детей о многообразии, особенностях и проблемах природы родного края, разви...
Конспект НОД "Край родной, навек любимый!". Старшая группа.
Конспект НОД....

Конспект занятия "Край, в котором мы живем"
Данный конспект занятия может быть использован при знакомстве детей с малой родиной-островом Сахалин....

Конспект занятия "Край в котором я живу"
Расширение знаний дошкольников о родном крае, его географическом положении, символике, достопримечательностях. Создание условий для развития речевых и познавательных способностей дете...
