Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: «Лед- вода»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Данное занятие помогает развить у детей интерес к познанию и экспериментированию 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pozn.razv_.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию

в средней группе

на тему: «Лед- вода»


Воспитатель: МБДОУ детский сад «Радуга»

Суворинова И.А.


С. Староюрьево, 2015год

Задачи: развитие представление о плавлении льда, о превращении льда в воду, о зиме и лете, сформулировать правила безопасности; воспитывать интерес к изменениям в природе.

Материал. Снег, ложка, кубики льда по количеству детей, формы для льда, три небольшие емкости с подкрашенной водой (красной, желтой, зеленой), салфетки. Картинки с изображением льда и лужи, картинки с временами года: зимы и лета.

Ход занятия

Рассказ воспитателя про Матушку-Водицу, у которой была большая семья: сыновья – Туман, Дождь, Снег, Лед; дочери – Роса, Снежинки: «У всех детей разные характеры, все они любили разны времена года (кто весну, кто лето, кто осень, и кто зиму).

- Какое сейчас время года?

- Как догадались?

- Так как стало холодно, то каких детей Матушки-Водицы можно увидеть зимой?

Внести блюдце со снегом.

- Почему мы говорим, что Снег – сыночек Матушки-Водицы?

(Дети берут ложечкой снег и кладут его на ладошку)

- Что за звездочки такие

Все сквозные, вырезные

А возьмешь - в руке вода.

Дети самостоятельно делают вывод.

Воспитатель продолжает рассказ.

- Зима – суровое время года. Чтобы выстоять в зимнее время, нужно быть сильным и крепким. Дети Матушки-Водицы, любящие зиму, тоже стойкие и крепкие.

Внести и раздать детям кубики льда.

Дети устанавливают качество и свойства льда: холодный, прозрачный, твердый.


Воспитатель. Что это у вас, потрогайте, пощупайте (это лёд) Какой лёд на ощупь? (твердый, холодный)

Лед холодный, а ладошки у вас какие? (тёплые)

Лед холодный, ладошки тёплые. Давайте посмотрим, что получится из холодного льда в

тёплых ладошках! Будем греть лёд!»

Дети греют лёд в ладошках, появляется вода.
 Воспитатель.  Откуда взялась вода?  (Из льда получилась вода)

А лёд остался таким же, как был? (Кусочки стали маленькие) Во что превращается лёд?


Дети. Лед превращается в воду.

Воспитатель. А сейчас давайте нарисуем превращение льда в воду.  

2 картинки. Что нарисовано на первой картине, а на второй?

  Дети  На первой нарисован- лёд, а на второй- лужа. Что между ними нарисуем ? Стрелочку. (  Рисуют стрелочку)

Физминутка.

С неба звездочки летят

Весело играют

Опустились прямо в сад

Землю укрывают.

Воспитатель Мы нарисовали стрелочку и видно как лёд превратился в воду.

А когда лёд тает? (когда тепло)

Когда можно увидеть лёд? (зимой)

А что бывает зимой? (снег, лёд, холодно)

А когда не бывает снега и льда? (летом)

Летом у нас тепло, а зимой? (холодно)

Летом бывает дождь, можно купаться, а зимой…(зимой снег, лёд на реках)

Когда лёд появляется на речке? (когда холодно)

А когда лёд превращается в воду? (когда тепло)

Значит: когда холодно- лёд, когда тепло- вода.

На проекторе картинка о зиме.

Воспитатель Что нарисовано на картине? Какое время года? (зима) По чему дети катаются? (по льду)

Детям холодно или тепло? (холодно)

На второй картине какое время года? (лето)

Что в речке? (вода)

На картине холодно или тепло детям? (тепло)

Игра « Наоборот»

Воспитатель. Большой, а наоборот? Дети (маленький)

В. Холодный- теплый,

Зима- лето,

Лёд- вода,

Твердый- мягкий.

В. Молодцы!

Рассказ детям о роли льда в природе на примере рек, озер и прудов:

- Если бы поверхность рек не покрывалась слоем льда, то все живое в реках замерзло и погибло бы. Лед – это своеобразное одеяло – под таким толстым и прочным одеялом подводным жителям не страшен никакой мороз.

- А вот людям надо осторожно обходиться со льдом. Давайте подумаем почему.

Формулирую правило, а дети отвечают, объясняют его:


  • Лед нельзя брать в рот (Вы же знаете теперь, что он холодный очень и замораживает все, что попадает к нему).

  • Льдом нельзя бросаться! (Лед твердый).

  • Нельзя ходить по льду на реках! (Лед может тает и тогда он теряет свою прочность)

  • Аккуратно ходи по улицам, смотри под ноги. Если видишь лед – ступай осторожно, а лучше обойди! (Лед гладкий, скользкий).


Детям предлагается самим сделать лед. Объясняю, что мы будем замораживать цветную воду. Ребята заполняют свою формочку цветной водой. Во время прогулки выносим поднос с формочками на улицу для замораживания. Цветными льдинками украшаем на участке беседку.