Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: «Лед- вода»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Данное занятие помогает развить у детей интерес к познанию и экспериментированию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pozn.razv_.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию
в средней группе
на тему: «Лед- вода»
Воспитатель: МБДОУ детский сад «Радуга»
Суворинова И.А.
С. Староюрьево, 2015год
Задачи: развитие представление о плавлении льда, о превращении льда в воду, о зиме и лете, сформулировать правила безопасности; воспитывать интерес к изменениям в природе.
Материал. Снег, ложка, кубики льда по количеству детей, формы для льда, три небольшие емкости с подкрашенной водой (красной, желтой, зеленой), салфетки. Картинки с изображением льда и лужи, картинки с временами года: зимы и лета.
Ход занятия
Рассказ воспитателя про Матушку-Водицу, у которой была большая семья: сыновья – Туман, Дождь, Снег, Лед; дочери – Роса, Снежинки: «У всех детей разные характеры, все они любили разны времена года (кто весну, кто лето, кто осень, и кто зиму).
- Какое сейчас время года?
- Как догадались?
- Так как стало холодно, то каких детей Матушки-Водицы можно увидеть зимой?
Внести блюдце со снегом.
- Почему мы говорим, что Снег – сыночек Матушки-Водицы?
(Дети берут ложечкой снег и кладут его на ладошку)
- Что за звездочки такие
Все сквозные, вырезные
А возьмешь - в руке вода.
Дети самостоятельно делают вывод.
Воспитатель продолжает рассказ.
- Зима – суровое время года. Чтобы выстоять в зимнее время, нужно быть сильным и крепким. Дети Матушки-Водицы, любящие зиму, тоже стойкие и крепкие.
Внести и раздать детям кубики льда.
Дети устанавливают качество и свойства льда: холодный, прозрачный, твердый.
Воспитатель. Что это у вас, потрогайте, пощупайте (это лёд) Какой лёд на ощупь? (твердый, холодный)
Лед холодный, а ладошки у вас какие? (тёплые)
Лед холодный, ладошки тёплые. Давайте посмотрим, что получится из холодного льда в
тёплых ладошках! Будем греть лёд!»
Дети греют лёд в ладошках, появляется вода.
Воспитатель. Откуда взялась вода? (Из льда получилась вода)
А лёд остался таким же, как был? (Кусочки стали маленькие) Во что превращается лёд?
Дети. Лед превращается в воду.
Воспитатель. А сейчас давайте нарисуем превращение льда в воду.
2 картинки. Что нарисовано на первой картине, а на второй?
Дети На первой нарисован- лёд, а на второй- лужа. Что между ними нарисуем ? Стрелочку. ( Рисуют стрелочку)
Физминутка.
С неба звездочки летят
Весело играют
Опустились прямо в сад
Землю укрывают.
Воспитатель Мы нарисовали стрелочку и видно как лёд превратился в воду.
А когда лёд тает? (когда тепло)
Когда можно увидеть лёд? (зимой)
А что бывает зимой? (снег, лёд, холодно)
А когда не бывает снега и льда? (летом)
Летом у нас тепло, а зимой? (холодно)
Летом бывает дождь, можно купаться, а зимой…(зимой снег, лёд на реках)
Когда лёд появляется на речке? (когда холодно)
А когда лёд превращается в воду? (когда тепло)
Значит: когда холодно- лёд, когда тепло- вода.
На проекторе картинка о зиме.
Воспитатель Что нарисовано на картине? Какое время года? (зима) По чему дети катаются? (по льду)
Детям холодно или тепло? (холодно)
На второй картине какое время года? (лето)
Что в речке? (вода)
На картине холодно или тепло детям? (тепло)
Игра « Наоборот»
Воспитатель. Большой, а наоборот? Дети (маленький)
В. Холодный- теплый,
Зима- лето,
Лёд- вода,
Твердый- мягкий.
В. Молодцы!
Рассказ детям о роли льда в природе на примере рек, озер и прудов:
- Если бы поверхность рек не покрывалась слоем льда, то все живое в реках замерзло и погибло бы. Лед – это своеобразное одеяло – под таким толстым и прочным одеялом подводным жителям не страшен никакой мороз.
- А вот людям надо осторожно обходиться со льдом. Давайте подумаем почему.
Формулирую правило, а дети отвечают, объясняют его:
Лед нельзя брать в рот (Вы же знаете теперь, что он холодный очень и замораживает все, что попадает к нему).
Льдом нельзя бросаться! (Лед твердый).
Нельзя ходить по льду на реках! (Лед может тает и тогда он теряет свою прочность)
Аккуратно ходи по улицам, смотри под ноги. Если видишь лед – ступай осторожно, а лучше обойди! (Лед гладкий, скользкий).
Детям предлагается самим сделать лед. Объясняю, что мы будем замораживать цветную воду. Ребята заполняют свою формочку цветной водой. Во время прогулки выносим поднос с формочками на улицу для замораживания. Цветными льдинками украшаем на участке беседку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: "Родник".
Конспект занятия по познавательному развитию в сре...
конспект занятия по познавательному развитию в средней группе по теме: "Как выращивать хлеб"
В данном конспекте представлено занятие по познавательному развитию на тему "Как выращивать хлеб" для детей средней группы...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему «Волшебные превращения воды»
Экспериментальная деятельность с водой....
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: «Весенние чудеса»».
Программное содержание:- формировать знания детей о весеннем времени года;-знакомить с названиями времен года, их последовательностью;- познакомить с изменениями в жизни некоторых лесных жи...
Конспект занятия по Познавательному развитию в средней группе на тему «Я - человек».
Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию, тема "Я - человек". Задачи: Продолжать учить осознавать собственную значимость среди людей; уметь видеть сходство и р...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: «Детский сад наш так хорош- лучше сада не найдешь»
Цель:Формировать дружеские взаимоотношения, развивать навыки общения у детей дошкольного возраста....